"Не обязательно быть левым, чтобы думать ТАК".
Эти выходные - последняя возможность записаться на один или несколько из семинаров группы "Что делать?", которые пройдут в рамках ее персональной выставки
"НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ЛЕВЫМ, ЧТОБЫ ДУМАТЬ ТАК"
Открытие выставки: 08.11.2012, ГЭЗ-21 на
Пушкинской, 10
Вся информация о выставке здесь: www.chtodelat.org
Группа "Что делать?" приглашает вас принять
участие в серии семинаров, которые будут идти на протяжении всего выставочного
проекта. Семинары нацелены на практические результаты, и мы рассчитываем,
что их работа не закончится вместе с проектом, а будет продолжена в
дальнейшем и приведет к созданию независимой школы современного искусства
способной, дать импульс новому поколению художников, готовых
проблематизировать отношения искусства, политики и общества.
1. Семинар "Обучающая фреска"
Николай Олейников
Даты работы семинара: 29 октября – 7 ноября
Место проведения: ГЭЗ-21, Пушкинская, 10
Название выставки «Не обязательно быть левым, чтобы думать ТАК» провоцирует
поиски ответа на вопросы: какие явления окружающий нас реальности не могут быть
вписаны в традиционную идеологическую упаковку и к каким стоит подходить с
точки зрения простого «здравого смысла» - как нас учил Бертольд Брехт с позиций
“plumpes denken” (грубого простого сознания). В рамках семинара его
участники вместе с его ведущим разработают концепцию социальной фрески.
Результатом этой совместной работы станет графическая пространственная
композиция выставки-школы, которая станет визуальной основой для всего проекта.
К участию в семинаре приглашаем всех, кому интересно проявить себя в этом
процессе.
2. Семинар "О хрупкости и силе. Феминизм как метод работы в современном
искусстве"
Глюкля (Наталья Першина)
Даты работы семинара: 31 октября – 3 ноября
Место проведения: Философский факультет, Менделеевская, 5; Центр независимых
социологических исследований, Лиговский, 7
Семинар состоит из трех тематических занятий.
1 день. Концепция «слабости» в контексте
современной ситуации. Диалектика слабости и силы. Искусство как попытка
артикуляции языка для «немых» явлений. Показ видеоработ по теме семинара.
2 день. Почему важен феминизм? Патриархальность России. Основные
направления феминистических практик. Какие из них наиболее актуальны в
пространстве современного искусства? Концепция одежды как публичной
визуализации персональных конфликтных ситуаций. Значение тезиса «частное – есть
политическое». Артикуляция политической позиции как coming out. Обсуждение
работ и выбор формата проекта (производство и манипуляция одежды, создание
видеоработ, текстовый нарратив).
3 день. Интервью как метод работы над проектом. Работа по проведению
интервью в поле, блиц - опрос населения на выбранную тему. Возможные способы
обработки материала – редактирование видео и звука, конструирование историй.
3.Семинар "Стратегии обучающего театра"
Цапля (Ольга Егорова), Дмитрий Виленский, Нина Гастева
Даты работы семинара: 29 октября – 18 ноября
(количество занятий определяется по договоренности с участниками)
Место проведения: ГЭЗ-21, Пушкинская, 10
Семинар развивает опыт, наработанный театральной студией «Что Делать?» и
основан на традиции «обучающих пьес» Бертольда Брехта. За время выставки мы
проведем серию встреч, знакомящих слушателей с концепцией «обучающего театра»
как важнейшего метода формирования политического сознания, и познакомим
их с принципами сценарной работы на основе одного, совместно выбранного, случая
из реальной практики освободительной борьбы. В рамках семинара планируется
осуществление театрализованного перформанса в публичном пространстве города.
4.Семинар “Институциональная критика. Картографирование современного
пространства искусств Петербурга”
Дмитрий Виленский
Даты работы семинара: 10 – 18 ноября
Семинар состоит из 2-3 занятий, подготавливающих самостоятельное развитие
проекта каждым участником семинара
Место проведения: ГЭЗ-21, Пушкинская, 10
Метод институциональной критики с 70-х годов является одним из важнейших
инструментов критического анализа и производства высказываний о системе
искусства, в которой произведения художников вовлечены в целый комплекс
сложнейших экономических и политических отношений в обществе. Любое
произведение искусства сегодня неразрывно связано с контекстом своего
существования и неизбежно включает в себя процесс своего производства и
экспонирования. Что происходит с институциями современного искусства сегодня в
конкретном месте – Петербурге?
Система искусств Петербурга - европейского мегаполиса - удивительным
образом отторгает любую проблематику современности и оказывается обречена на
нарциссическое воспроизводство своей традиционной маргинальности. Возможно ли
изменение ситуации? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к анализу работы
конкретных институций Петербурга, понять, как они функционируют и попробовать
сформулировать реальную альтернативу сложившейся ситуации.
Запись на все семинары по электронной
почте:
Дмитрий Виленский, dmvilen@gmail.com
**
Группа «Что делать?» (англ. what is to be done?) — платформа, объединяющая российских художников, философов, арт критиков, писателей, социальных исследователей и активистов из Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Создана в Санкт-Петербурге летом 2003 года. Деятельность платформы координируется одноименной рабочей группой.
Задача группы
Своей задачей платформа видит объединение политической теории, искусства и активизма.
Участники, члены рабочей группы
Дмитрий Виленский, Ольга Егорова (Цапля), Томас Кэмпбэлл, Артем Магун, Николай Олейников, Алексей Пензин, Наталья Першина (Глюкля), Давид Рифф, Александр Скидан, Оксана Тимофеева.
Осуществленные проекты
Группа «Что делать?» — участник и организатор многочисленных выставок, семинаров в России и за рубежом. С 2003 года издает одноименную газету на двух языках.
Ресурс группы
См., например: Дмитрий Виленский: «Акционизм – это от силы 2% актуального искусства»