Полезно знать тем, кого "проверяет" прокуратура
Первоисточник от 24 марта 2013
24/03/2013
Из Указания Генеральной прокуратуры РФ от 8 августа 2011 г. N 236/7
"Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций"
Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, коммерческих и некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок.
Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений.
В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами предоставленных полномочий, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним транспортным, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур незамедлительно принять меры по недопущению необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
При выявлении таких фактов бескомпромиссно решать вопрос об ответственности виновных лиц.
2. Исключить из практики случаи проведения проверок при отсутствии к тому оснований, подмены иных государственных органов либо дублирования их функций, направления запросов в неуполномоченные органы и организации, необоснованного истребования у государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов и сведений, в том числе явно выходящих за предмет проверки, излишних данных, информации открытого доступа либо непредусмотренных форм статистической отчетности, а также данных, содержащих охраняемую законом тайну, в нарушение установленного порядка.
Сосредоточить усилия на предотвращении подобных действий в отношении органов местного самоуправления.
Обратить внимание на недопустимость осуществления прокурорских полномочий по организации проверочных мероприятий в целях освобождения органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от соблюдения регламентированного законодательством порядка проведения плановых и внеплановых проверок.
При осуществлении прокурорского надзора избегать ошибок методического и методологического характера, связанных с возложением на уполномоченные органы и организации обязанностей по представлению в прокуратуру на регулярной основе сведений, информации и материалов значительного объема либо по вопросам, подлежащим выяснению прокурорами непосредственно в ходе проведения проверок.
Максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет, а также в электронном виде.
<…>
Генеральный прокурор Российской Федерации
действительный государственный советник юстиции
Ю.Я. Чайка
См. текст документа полностью:: http://open.lexpro.ru/document/22082193#23