Завучи-священнослужители в российских школах?!
Ниже – копи-пасты двух материалов с портала publicpost.ru
В Чечне школу соединили с исламом
18.10.2012
Во всех школах Чеченской Республики должность завуча по воспитательной работе займут религиозные наставники – алимы. Соответствующий указ в Министерстве образования и науки Чечни будет издан в ближайшие дни.
Завучами-алимами станут выпускники
и студенты-заочники местного Исламского университета им. шейха Кунта-Хаджи.
Абдурахман Каимов, директор Департамента по надзору и контролю над школами
Минобра и науки Чечни в беседе с корреспондентом PublicPost рассказал, что
такое решение было принято из-за обращений родителей школьников.
Алимы будут заниматься духовным и нравственным воспитанием учеников, - пояснил
Каимов. – Также они будут вести предметы “Основы ислама”, “История религии”.
Сегодня дети большую часть информации получают через СМИ, через телевизор. Эта
информация, а мы знаем, что по каналам показывают, конечно, влияет на
психическое формирование детей. В этом случае роль алимов тоже важна, так как
они будут участвовать в становлении детей, как личностей”.
Перед религиозными наставниками по словам директора Департамента по надзору и
контролю над школами будет стоять и другая важная задача – профилактика
экстремизма. “В Чечне, вы знаете, исповедуется традиционный ислам, и нам важно,
чтобы его основы дошли до каждого ученика, – подчеркнул Каимов. – Завучами
будут люди с религиозным образованием – все они отучились, либо учатся заочно в
Российском исламском университете, что в Грозном. У большинства из алимов есть
педагогическое образование, но все они прошли специальные курсы подготовки”.
Не видит ничего дурного в том, чтобы духовные лица занимались воспитанием
школьников, и депутат Госдумы Александр Чуев, знаменитый своей агитацией за введение в школах “Основ православной культуры”:
“Пока не совсем понятно, как в кадровую политику школ будут вписываться эти
алимы. Но я давно выступал за то, чтобы в тех регионах, где компактно проживают
представители одной конфессии, вводилось изучение конкретной религии. Но в
любом случае, конечно, школа должна оставаться светской”. “Но светскость, -
уточнил Чуев, - не означает противостояние религии”.
Алимы в чеченских школах - духовные лица не совсем настоящие. Директор школы №2
села Сержень-Юрт Шалинского района Руслан Гайтамиров рассказал, что
завучем-алимом у них будет работать учитель истории. “Он сейчас заочно учится в
исламском университете, ученики его знают и любят, – подчеркнул Гайтамиров. –
Как завуч он будет работать с детьми из малообеспеченных семей, с
неуспевающими. Как алим он будет работать над духовно-нравственным воспитанием
детей. Со стороны родителей никаких жалоб в связи с этим нет. Все они только
рады”.
Хотя чиновники от образования утверждают, что родители только рады школьному
нововедению, жительница Грозного, которая просила не называть ее имени,
рассказала корреспонденту PublicPost, что с подачи Рамзана Кадырова в Чечне
идет волна исламизации общества: “Теперь они взялись за школы. Хотя мы,
родители, знали об этом давно, но не верили, что это будет так скоро. Девушек
обязывают носить хиджабы, в госучреждения без платка на голове не зайдешь. В
пятницу Грозный выглядит как столица какого-то арабского государства. Потому
что в этот день почти все студенты и студентки одеваются в единую исламскую
форму. У чеченцев есть своя привычная одежда. Теперь не удивлюсь, если и
школьников будут заставлять носить специальную арабскую форму”.
Учительница грозненской школы №37, тоже на условиях анонимности, сообщила, что
коллектив преподавателей был против нововведения: “Но нашего мнения никто не
спрашивал. Директору сказали, что это указание из правительства. А перечить смысла
нет, т.к. тебе укажут на дверь”.
В следующем учебном году в чеченских школах английскому языку придется
потесниться – в Минобре и науки региона обсуждается введение в программу
арабского. “Скорее всего, будет предоставлен выбор: изучать английский или
арабский, - пояснил источник в ведомстве. – Открытых возражений от родителей,
конечно, не будет. Потому что они прекрасно знают, что инициатором внедрения
религии во все сферы жизни является Кадыров. А его слово в Чечне – закон”.
На территории Чечни, где подавляющее большинство населения исповедует ислам
суннитского толка, находится около 550 средних общеобразовательных школ. Как
заверили в Департаменте по надзору и контролю над школами, алимов хватит на
всех.
Закир
Магомедов
**
В Самаре будет как в Чечне
23.10.2012
В Самарских школах может появиться новая должность завуча-священнослужителя.
Авторы инициативы — атаманы и казаки Самарского окружного казачьего войска. Вдохновленные опытом Чеченской республики, где Рамзан Кадыров обязал принимать в штат школ представителей мусульманского духовенства, они написали письмо местному депутату от Единой России Дмитрию Сивиркину и попросили, чтобы в Самаре сделали так же. "Уверены, что во всех школах Самарской области, по примеру Чечни, необходимо ввести должности завучей по воспитательной работе. Занять их должны священнослужители Самарской и Сызранской митрополии, а также педагоги, прошедшие специальные курсы преподавания "Основ Православной культуры", — сказано в обращении.
Дмитрию Сивиркину идея понравилась. В минувшую пятницу ее уже обсуждал Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской думы. Из восьми присутствовавших депутатов семеро поддержали инициативу.
Сивирикин известен тем, что недавно просил убрать из Кремлевской стены останки прабабушки Удальцова. Он также был инициатором поправок в областные законыпротив "пропаганды педофили и гомосексуализма" среди несовершеннолетних.
Мы связались с депутатом и спросили, зачем ему нужны священнослужители в школах.
— Как возникла идея такого проекта?
В сентябре Рамзан Кадыров собрал совещание и объявил о введении должности духовных наставников школ. Эта идея Кадырова нашим казакам и нам очень понравилась. Это будут представители духовенства, люди с религиозным образованием. Казаки Самарского окружного казачьего общества обратились ко мне с предложением осуществить такое мероприятие на территории Самарской области по примеру Чеченской республики.
— Что будет входить в обязанности завуча-священнослужителя?
Тут надо ставить вопрос шире. Это будет не просто завуч в прежнем понимании этого слова. Рамзан Кадыров ставит вопрос очень правильно: наши школы должны в первую очередь воспитывать людей духовных и нравственных, патриотов своей родины. Что мы сейчас имеем? Школа — это такая бездушная фабрика по производству более или менее образованных подростков, которые ЕГЭ сдают и куда-то там поступают. Детей накачивают знаниями, а духовная составляющая гораздо важнее, но в настоящее время она почти отсутствует. Мы подготавливаем специалистов. А ведь что такое специалист? Специалист — это товар на рынке труда. Он здесь поучился, а потом где больше денег дали — туда и уехал. В Китай или в Америку, например. А мы не хотим, чтобы наших детей воспитывали как товар. Сейчас в первую очередь нужны патриоты, которые понимают, где они живут, в какой стране. Они должны знать о своих корнях, должны понимать, что они живут в определенном цивилизационном и религиозном пространстве.
— И для этого нужны именно священники?
Важно понимать, какие у нас приоритеты. Казаки считают (и я, и многие другие так считают), что духовно-нравственное воспитание — на первом месте перед специальными дисциплинами. И этим должны заниматься люди, которые в этом понимают и разбираются. Это могут быть представители духовенства, имеющие педагогическое образование, и выпускники семинарий. Совместно с Самарской епархией и Институтом повышения квалификации работников у нас подготовлено порядка 1500 новых учителей для курса "Основы православия". Можно взять для новой должности этих людей. Подробностей я пока не знаю. Я направил Рамзану Кадырову письмо с просьбой поделиться методическими рекомендациями.
— Как быть с детьми из мусульманских или, например, атеистических семей?
Думаете, в Чечне нет атеистов или православных? Есть. Мало ли что атеисты хотят или не хотят. Кадыров правильно делает. Он вообще не обращает внимания на этих атеистов. Он знает, что дети должны быть с верой в Бога. Иначе мы через год-полтора придем к такой ситуации, когда у нас одни отморозки по территории Российской Федерации будут гулять.
Что касается многоконфессиональности — пожалуйста. Этот вопрос решается очень просто. На детях экономить не надо: нужен еще и мусульманский или иудейский завуч — пускай будут. Наставники будут воспитывать не только детей, но и педагогов школы, и так называемых атеистов-родителей. У нас же после десятилетий безбожной советской власти выжженная земля. Что может дать, например, учитель литературы или русского языка, если он ничего об этом не знает? Человек, оторванный от веры своих предков, никакой духовностью обладать не может. Так что пускай обучают своему русскому языку, где запятые надо ставить, а духовно-нравственным воспитанием пускай занимаются специалисты.
— С вашей точки зрения, атеисты не могут считаться образованными и культурными людьми?
Образованными могут, но культурными — нет. Культура — явление цивилизационное. У нас в России своя культура, своя цивилизация. Если человек это понимает, он не может быть нерелигиозным. Вся наша культура взросла вокруг стержня православной веры. Ислам тоже, конечно, сыграл большую роль в становлении российской цивилизации. Я вам прямо говорю: неверующий человек не может быть патриотом, он не может быть культурным, он не может любить свою родину. Он всегда будет космополитом. А что это такое, мы уже посмотрели, когда в 17-м году строили всемирное счастье для пролетариев всех стран.
— В последнее время было много историй, в которых и отдельные священнослужители, и церковь выглядели не очень привлекательно.
Это вы говорите о каких-то историях, дискредитирующих церковь, я таких историй не знаю. Если вы имеете в виду пляски в Храме Христа Спасителя, то вы задаете провокационный вопрос. Это девочки эти себя дискредитировали, а не церковь.
— Я имею в виду, например, ДТП с игуменом Тимофеем — который пьяный на очень дорогой машине устроил большую аварию в центре Москвы.
Любой человек может попасть в ДТП. Все люди подвержены каким-то случайностям. Поймите, чем больше враждебные для России силы раскручивают это, тем важнее показать ребенку всю красоту нашей религии, ее законченность, совершенство. Чем больше чернухи передают по "зомбоящику", тем важнее, чтобы был нормальный источник информации.
Яна Карбовская