01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Альтернативный законопроект о сохранении исторического центра Петербурга

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Контекст / Альтернативный законопроект о сохранении исторического центра Петербурга

Альтернативный законопроект о сохранении исторического центра Петербурга

Автор: Б. Вишневский, Петербургское "Яблоео" — Дата создания: 20.09.2013 — Последние изменение: 20.09.2013
Участники: А. Алексеев
Как пояснил автор документа, депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО»), это ответ «яблочников» на соответствующую законодательную инициативу городской администрации.

 

 

 

См. ранее на Когита.ру:

= Законопроект, обсуждаемый в Смольном, но пока не петербуржцами

Смольнинский проект Федерального закона «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга» опубликован на сайте петербургского «Яблока». Читайте его, обсуждайте, вносите замечания и предложения, пока не поздно!

= Не позавидуешь живущим в историческом центре

Новый законопроект, извлеченный, к досаде Смольного, на свет божий, грозит петербуржцам ползучей экспроприаций недвижимости. (Статья Т. Лихановой в «Новой газете в СПб»).

**

 

Из портала Петербургского «Яблока»:

 

Борис Вишневский: «Расселение кварталов «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия» - полная неожиданность для жителей»

Борис Вишневский и Алексей Ковалёв опасаются, что смольнинская программа сохранения и развития кварталов «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия» обернётся выселением горожан из центра города.

 

Борис Вишневский разработал альтернативный закон о сохранении центра Петербурга

16.09.2013

Сегодня альтернативный проект федерального закона опубликован на сайте Петербургского «ЯБЛОКА» – для открытого общественного обсуждения.

 

Как пояснил автор документа, депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО»), это ответ «яблочников» на инициативу городской администрации. Закон, разработанный в Смольном, позволяет чиновникам «обойти» нормы Жилищного кодекса при реконструкции зданий в центре Петербурга. Например, принудительно выселять собственников даже из домов, не признанных аварийными, или не компенсировать гражданам уменьшение площади квартиры после реконструкции.

«Инициатива чиновников вызвала крайне негативную реакцию не только у меня, но и у экспертного сообщества. Недаром Совет по культурному наследию при правительстве города подверг ее жесточайшей критике. По сути, Смольный создаёт механизм изъятия собственности у граждан, и «зачистки» исторического центра от части его жителей,  – заявил Борис Вишневский. – Но критикуешь – предлагай. «ЯБЛОКО» предлагает продуманную альтернативу, которая позволит защитить права граждан и сохранить исторический центр города».

Законопроект «яблочника» предусматривает гарантии возвращения собственников жилья и нежилых помещений после капитального ремонта. Устанавливает площадь «маневренного фонда», в который жители центра могут быть временно переселены на время ремонта (не менее прежней жилой площади, а не 6 кв. м. на человека, как предложили в Смольном). Устанавливает условия перепланировки жилых помещений при капремонте, чтобы избежать игры в «третий – лишний». Наконец, Б.Вишневский предлагает утверждать все документы, связанные с реконструкцией центра, городскими законами, а не закрытыми циркулярами чиновников.

Как рассказал Борис Вишневский, альтернативный законопроект разработан на основе предложений специалистов и горожан. Они участвовали в обсуждении «смольнинского» проекта – еще в июле  «яблочники» сумели заполучить документ и опубликовали его на своём сайте.

«Я получил около полусотни писем от самых разных людей – и жителей центра, и профессиональных юристов – большое им спасибо! Именно их замечания и поправки стали «скелетом» альтернативного закона», - сообщил Б. Вишневский.

Теперь альтернативный проект вынесен на общественное обсуждение. Законопроект и пояснительная записка к нему опубликованы на сайте Петербургского «ЯБЛОКА». Предложения и замечания горожан принимаются по электронной почте spb@yabloko.ru или по почтовому адресу: 190107, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 6, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, депутату Б.Л. Вишневскому.

Обсуждение уже началось – накануне «яблочный» законопроект рассмотрел президиум петербургского отделения ВООПИиК, градозащитники высказали немало ценных замечаний.

 

P.S. Кстати, это точно не бесполезно! 8 октября Госдума рассмотрит ещё один законопроект Вишневского – о запрете «отклонений» от правил застройки, которые так любили Матвиенко и заказчики «Газпром-сити». В это трудно поверить, но «яблочный» закон уже поддержали комитет Госдумы, правительство и даже администрация президента.

**

 

См. также: Борис Вишневский на "Дожде" о реконструкции центра Петербурга

**

 

Проект Б.Л. Вишневского

14.09.2013

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О сохранении исторического центра

Санкт-Петербурга»

 

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения  исторического центра Санкт-Петербурга, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, обладающего выдающейся мировой ценностью и подлежащего защите (далее – исторический центр Санкт-Петербурга).

Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых
и организационных основ для сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1.  Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) исторический центр Санкт-Петербурга - часть территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, располагающаяся в границах зон  охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга, и включенная в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;

2) сохранение исторического центра Санкт-Петербурга –  обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга и  расположенных на его территории объектов культурного наследия;

3) программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга (далее – Программа) – документ, утверждаемый законом Санкт-Петербурга, которым определяется политика Санкт-Петербурга, направленная на сохранение исторического центра Санкт-Петербурга, а также основные меры по реализации этой политики;

4) обследование исторического центра Санкт-Петербурга – комплекс мероприятий, проводимых в соответствии с Программой в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга (далее также – объекты недвижимости), в целях определения их состояния для установления направлений и объема ремонтно-реставрационных и иных работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Понятия «реставрация», «ремонтно-реставрационные работы», «приспособление под современное использование», используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в смысле статей 40 и 43 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации».

3. Понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция», используемые в настоящем Федеральном законе, применеются в смысле статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 3. Основы финансирования сохранения исторического центра
Санкт-Петербурга

Финансирование сохранения исторического центра Санкт-Петербурга может осуществляться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,
а также физическими лицами и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга.

Российская Федерация участвует в финансировании работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в форме межбюджетных трансфертов путём предоставления субсидий бюджету Санкт-Петербурга на финансирование работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Размер таких субсидий ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

 

Статья 4. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

1. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга (далее – Программа)  в обязательном порядке должна содержать:

1) порядок проведения обследования исторического центра Санкт-Петербурга;

2) порядок определения результатов обследования;

3) порядок обжалования собственниками объектов недвижимости результатов обследования;  

4) порядок разрешения споров по всем вопросам,  возникающим при реализации Программы;

5) порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного  дома;

6) порядок проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

7) порядок компенсации собственникам жилых помещений убытков, связанных с выселением;

8) порядок обеспечения имущественных прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах при проведении их капитального ремонта или реконструкции;

9) объем финансирования проведения работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Программа может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Программа утверждается законом Санкт-Петербурга, принимаемым по представлению высшего должностного лица Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга:

1) принимает закон Санкт-Петербурга, которым утверждается Программа;

2) осуществляет контроль за исполнением Программы в установленном им порядке.

2. Высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга:

1) разрабатывает проект Программы;

2) утверждает в соответствии с Программой перечень мероприятий по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

3) утверждает в соответствии с Программой перечень объектов недвижимости, в отношении которых проводятся работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, предусмотренные  статьей 6 настоящего Федерального закона.

4) организует проведение обследования исторического центра Санкт-Петербурга;

5) утверждает перечень многоквартирных домов, где в соответствии с Программой проведение капитального ремонта или реконструкции невозможно без выселения нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и собственников жилых помещений; 

6) осуществляет мероприятия, предусмотренные Программой, и организует работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 6. Виды работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга

1. К видам работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации» относятся проводимые на территории исторического центра Санкт-Петербурга:

1) работы по сохранению объектов культурного наследия, в том числе являющихся многоквартирными домами, а именно - ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор (далее – работы по сохранению объектов культурного наследия);

2) капитальный ремонт многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений, включая работы по реставрации фасадов, работы по замене инженерных коммуникаций указанных объектов;

3) реконструкция многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

4) работы по замене сетей тепло-, газо-, водо-, энергоснабжения;

5) капитальный ремонт или реконструкция дорожного полотна автомобильных дорог и проездов;

6) работы по благоустройству дворов и внутридворовых территорий;

7) работы по ремонту объектов зеленых насаждений, находящихся на территориях зеленых насаждений общего пользования и территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения);

8) иные работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой.

2. Проведение работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга:

1) не может нарушать целостности объектов культурного наследия (памятников, ансамблей) и не создавать угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения; 

2) должно обеспечивать сохранение предметов охраны объектов культурного наследия;

3)  должно осуществляться с соблюдением режимов использования земель и градостроительных регламентов, установленных в границах данных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3. Снос объектов культурного наследия (памятников, ансамблей) запрещается.

4. Требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут не применяться при проведении работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, если их применение может повлечь нарушение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в том числе утрату его архитектурного облика. При замене и (или) восстановлении несущих строительных конструкций указанные требования подлежат применению, за исключением случаев, когда их применение может повлечь нарушение архитектурного облика исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 7. Обследование исторического центра Санкт-Петербурга

1.  Обследование исторического центра Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Программой, и в соответствии
с национальными стандартами и сводами правил (частей таких стандартов и сводов правил), содержащими требования к проведению работ по комплексному обследованию технического состояния  зданий и сооружений для проектирования их реконструкции или капитального ремонта либо для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций, обязательных для применения в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

2. Обследование помещения осуществляется с предварительным уведомлением всех собственников такого помещения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет собственнику помещения уведомление о проведении обследования помещения не позднее чем за месяц до его проведения. Уведомление должно быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о проведении обследования помещения должно содержать дату  и время проведения обследования. Обследование может проводиться только в период с 10 до 20 часов. Проведение обследования помещений в выходные и праздничные дни не допускается.

3. Собственники объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, обязаны не препятствовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга в проведении обследования принадлежащих им объектов недвижимости в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга.

4. Воспрепятствование осуществлению обследования исторического центра Санкт-Петербурга, в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии  с законодательством Санкт-Петербурга.

5. Результаты обследования в 15-дневный срок после проведения обследования письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении) направляются собственникам обследованных объектов недвижимости, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае, если в многоквартирном доме создан совет многоквартирного дома (в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации), результаты обследования в 15-дневный срок после проведения обследования направляются также совету многоквартирного дома.

6. В случае обнаружения по результатам проведенного обследования многоквартирного дома оснований для проведения его капитального ремонта или реконструкции, собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и совету многоквартирного дома (при его наличии) также направляются полный отчет о результатах обследования, и смета затрат на проведение капитального ремонта или реконструкции.

7.  Результаты обследования могут быть обжалованы любым собственником обследованных объектов недвижимости в порядке, установленном Программой.

До разрешения споров в порядке, установленном Программой, проведение капитального ремонта или реконструкции объекта недвижимости запрещается.

 

Статья 8.  Проведение капитального ремонта или реконструкции многоквартирных домов в историческом центре Санкт-Петербурга

Капитальный ремонт или реконструкция многоквартирных домов, которые в соответствии с результатами обследования могут быть проведены без выселения нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и собственников жилых помещений, проводятся в порядке, установленном статьями 166-169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае выявления по результатам обследования необходимости выселения нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирных домов,  и оставления этого вывода в силе после применения предусмотренной Программой процедуры разрешения споров, указанный многоквартирный дом включается в перечень, определенный  подпунктом 5 пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее – Перечень). 

Капитальный ремонт или реконструкция многоквартирных домов, включенных в Перечень, проводятся в соответствии с Программой. 

В случае, если капитальный ремонт или реконструкция многоквартирного дома осуществляются с перепланировкой жилых помещений, занимаемых собственниками жилых помещений, проект перепланировки каждой квартиры (в том числе, коммунальной) в обязательном порядке согласовывается со всеми собственниками жилых помещений. При отказе хотя бы одного собственника согласовать проект перепланировки применяется процедура разрешения споров, установленная Программой. До разрешения споров в указанном порядке, перепланировка жилых помещений запрещается. 

 

Статья 9.  Обеспечение жилищных прав граждан при проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирных домов

1. Обеспечение жилищных прав нанимателей жилищного фонда в  многоквартирном доме, включенном в Перечень, осуществляется в соответствии со статьей 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в Перечень, осуществляется на основании соглашения с ним одним из следующих способов:

1) предоставления жилого помещения маневренного фонда на период проведения капитального ремонта или реконструкции, с последующим вселением в ранее занимаемое жилое помещение, принадлежащее собственнику

2) предоставления в собственность другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;

3) выплаты выкупной цены жилого помещения, в которую включается  рыночная стоимость указанного жилого помещения, и убытки, которые несет собственник жилого помещения в связи с выселением.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи,  собственнику жилого помещения компенсируются все причиненные ему убытки, которые он несет в связи с выселением, а именно: убытки, связанные с изменением места проживания, проведением ремонта в предоставляемом помещении, проведением ремонта по возвращении в ранее занимаемое жилое помещение, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом в другое жилое помещение, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, ремонтом приобретенного жилого помещения, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами. 

4.  Порядок компенсации убытков, включающий порядок определения размеров убытков, устанавливается Программой. Компенсация убытков производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух недель после предъявления собственником жилого помещения соответствующих требований.

5. Выбор способа обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме из вариантов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется собственником жилого помещения в многоквартирном доме, и оформляется  договором, заключаемым им с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Площадь жилых помещений маневренного фонда, предоставляемых собственникам жилых помещений в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, не может быть меньше жилой площади принадлежащих им жилых помещений  в многоквартирном доме.

7. В случае если в многоквартирном доме, включенном в Перечень,  находятся коммунальные квартиры, предоставление освободившихся жилых помещений в таких коммунальных квартирах осуществляется в порядке, предусмотренном в частях 1 – 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации. При отсутствии в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в Перечень, граждан, указанных в частях 1 – 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи или иным основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга, иным гражданам, проживающим в данной коммунальной квартире.

8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений:

1) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, зарегистрированным в данном жилом помещении, в связи
с капитальным ремонтом многоквартирного дома, включенного в Перечень;

2) гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, членам семьи собственника жилого помещения, зарегистрированным в данном жилом помещении,
в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией многоквартирного дома, включенного в Перечень.

9. После завершения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома, собственники жилых помещений, которым на период капитального ремонта или реконструкции были предоставлены жилые помещения маневренного фонда, имеют право на вселение в ранее занимаемые ими жилые помещения.

В случае если после проведения мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту многоквартирного дома, размер общей площади ранее занимаемого собственником жилого помещения увеличился, собственник такого жилого помещения вселяется в ранее занимаемое им жилое помещение без компенсации изменения площади жилого помещения.

В случае если после проведения мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту многоквартирного дома, размер общей площади ранее занимаемого собственником жилого помещения уменьшился, собственник по своему выбору имеет право на компенсацию связанных с этим убытков, в размере рыночной стоимости разницы в общей площади жилого помещения, или на выплату ему выкупной цены жилого помещения в размере рыночной стоимости, рассчитанной после капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома.

В случае если в многоквартирном доме, включенном в Перечень,  находятся коммунальные квартиры, и в результате перепланировки при проведении капитального ремонта или реконструкции, жилые помещения в этих коммунальных квартирах, принадлежавшие собственникам, прекратили свое существование, собственникам соответствующих жилых помещений предоставляется в собственность другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, и с компенсацией убытков в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

 

Статья 10. Обеспечение жилищных прав граждан в случае признания многоквартирных домов аварийными

В случае признания в установленном порядке многоквартирных домов, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, аварийными и подлежащими реконструкции или сносу, обеспечение прав нанимателей жилищного фонда и собственников жилых помещений  осуществляется в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 11. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

 

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 50, ст. 7343; 2012, № 53,
ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646) следующие изменения:

1) в части 10 статьи 32 слова «принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию» заменить словами «находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

2) статью 95 дополнить частью 5 следующего содержания: «собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в соответствии с Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга»;

3) часть 1 статьи 106 дополнить словами «если иное не установлено  Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга»;

4) часть 1 статьи 158 дополнить абзацем следующего содержания:

«Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объект культурного наследия), выявленным объектом культурного наследия, обязан участвовать в расходах на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия в размере, пропорциональном площади занимаемого помещения, в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации»;

5) статью 191 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в границах территорий, определенных Федеральным законом
«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга» и требующих капитального ремонта, может осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определены указанным Федеральным законом.».

 

Статья 12. О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Внести изменение в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340), дополнив подпункт 2 пункта 1 статьи 220 абзацем следующего содержания:

«на финансирование расходов на капитальный ремонт (реконструкцию или снос) многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным, расположенного в историческом центре субъекта Российской Федерации – городе федерального значения Санкт-Петербурге в границах территорий, определенных Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга».

 

Статья 13. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Дополнить пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184‑ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) подпунктом 74 следующего содержания:

«74) проведения в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Санкт-Петербурге обследования объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга».

 

Статья 14. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Внести изменение в статью 5_1 Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; 2012, № 50 (ч. 5), ст. 6959), дополнив абзацем следующего содержания:

«Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам эксплуатации и утилизации (сноса), установленные Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», применяются к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, до начала их реконструкции или капитального ремонта в части требований, обеспечивающих предотвращение угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.».

 

Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статью 37 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, 3446) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Санитарные правила, относящиеся к планировке и застройке городских и сельских поселений, площади, планировке, освещенности, инсоляции жилых помещений, разрабатываются и утверждаются с учетом требований законодательства о сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.».

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до_____________ года.

 

Президент

Российской Федерации

«_____» __________  20__ года

№ ___-ФЗ

 

**

 

Петербургское «ЯБЛОКО» в социальных сетях:

ВКонтакте: vk.com/yabloko_spb   

Facebook: www.facebook.com/yabloko.spb  

Twitter: twitter.com/spb_yabloko

 

ул. Шпалерная, 13

(812) 275-2300, 275-4144

пн.-чт. с 11 до 20 часов,

пт. - с 11 до 17 часов

 

comments powered by Disqus