Европеизация ислама или исламизация Европы?
Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения, выраженной в публикуемых материалах.
См. на эту тему ранее на Когита.ру:
- Исламистское завоевание Европы?
(1)
Из портала «Свободная пресса»:
30 октября 2015
Как мигранты наводят в Европе свои порядки и устанавливают «правильные» законы
Ключевые должности в муниципалитетах европейских городов и серьезные посты во властных структурах все чаще занимают чиновники из числа мигрантов и их потомков. Так, Министерство культуры Норвегии вот уже три года возглавляет Хадия Тайик, пакистанка по происхождению. На очереди — мэр Лондона: в сентябре кандидатом на этот пост был выдвинут своими однопартийцами-лейбористами теневой министр юстиции Садик Хан, сын выходца из Пакистана. Причем, он не единственный мусульманин, кандидат в мэры: в предвыборной гонке также участвует Саид Камаль, сын таксиста-иммигранта из Гайаны.
Односторонний мультикультурализм
Весьма отрадно, что, как только Хадия Тайик (кстати, в русской транскрипции ее фамилия звучит как Таджик) стала министром культуры Норвегии, она выступила с программным обращением к соотечественникам. В нем она заявила, в частности, о культурном многообразии, которое должно, по ее мнению, прочно войти в повседневную жизнь норвежцев. На первый взгляд, это, конечно, радует: мультикультурализм и все такое. Но на поверку оказывается, что коренные жители Европы и мигранты понимают его смысл совершенно по-разному.
В частности, пока Хадия Тайик вещала с телеэкранов о мультикультурализме, местные мусульмане наглядно показали, как они это понимают, организовав и проведя в Осло многотысячную демонстрацию протеста против фильма «Невинность мусульман».
И это показательно: если европейцы готовы идти на любые уступки мигрантам, то приезжие все чаще требуют (не просят, а уже именно требуют) от правительств государств и администраций тех или иных европейских городов неслыханного — отмены местных законов. Да, да, именно так. Лидеры разнообразных диаспор и имамы религиозных общих многих городов, в том числе и европейских столиц, уже вовсю диктуют свои условия властям. Словно ставя их в известность, они в частности, заявляют: хотите вы или нет, но мы будем жить своим анклавом прямо в вашем городе и жить мы будем по своим законам — законам шариата.
И это далеко не вымысел. Еще три года назад места в городском совете Брюсселя, например, были отданы, среди прочих, тем политикам, которые открыто, не таясь, раздавали своим избирателям-единоверцам обещания, можно сказать, откровенно экстремистского характера. А именно — превратить Бельгию в исламское государство, где все будут жить только по законам шариата. Представить же себе зеркальную ситуацию, при которой кандидаты-христиане тянули бы одеяло в на себя в таком же формате, просто невозможно — их тут же политкорректно «закатали» бы «в асфальт».
Курбан-байрам вместо елки
Кроме того, мигранты требуют введения дресс-кода для европейских девушек, запрета строительства христианских церквей, а также превращения светских школ в медресе, перехода их на соответствующее питание, исключающее, в частности мясо «грязных» животных, введения в них системы физического наказания и т. д. Кстати, уже сегодня родители боятся давать детям, отправляющимся в школы, бутерброды с беконом, чтобы не обидеть чувств детей мигрантов. А ведь еще совсем недавно был слышен лишь хор голосов беженцев, взывающих о помощи…
Сермяжная правда жизни состоит в том, что сегодня мигрантам уже не нужно ни обещать, ни просить, ни требовать. Во многих европейских городах некоренное население уже составляет половину от количества горожан, а иногда и более. И как результат, там, где мигранты уже пустили хорошие корни, они выдвигают на должности депутатов и чиновников муниципалитетов своих представителей и, соответственно, выбирают единоверцев во властные структуры.
Скандалом три года назад закончилась попытка горожан небольшого датского городка Коккедаль в 30 километрах от столичного Копенгагена провести рождественские празднества с елкой и Санта Клаусом. Не тут-то было: затее категорически воспротивилась мусульманская часть населения во главе с муниципалитетом, большинство членов которого составляют мусульмане. «Еще чего не хватало — устанавливать на главной площади города елку — символ чуждой нам веры и тратить на это муниципальные деньги», — возмущался чиновник-мусульманин. Примечательно, что на проведения рождественских празднеств и нужно-то было всего несколько тысяч крон. В то время, как за три месяца до этого курбан-байрам в Коккедале провели на широкую ногу, затратив на это из городской казны в общей сложности 70.000 (!) крон.
В то же время в Брюсселе в тот раз постарались не рисковать и толерантно назвали рождественские праздники «Зимним удовольствием», а вместо елки на центральной площади Бельгийской столицы поставили большое количество мониторов, транслирующих сюжеты на отвлеченные темы. Кстати, если несколько лет назад мусульмане составляли более четверти населения Брюсселя, то сегодня, по самым осторожным оценкам специалистов по миграции, они уже в большинстве, но никто не знает, сколько же их на самом деле.
Беженцам не понравился сорт риса
Я не удивлюсь тому, что в скором будущем в исламском городе Брюсселе местным жителям, живущим по законам шариата, будут рассказывать в краеведческих музеях о бывшем когда-то популярным, но вышедшем из моды обычае ставить в декабре елку. Получается парадоксальная картина, когда европейцы даже в ущерб собственным интересам дружелюбно и толерантно отдают мигрантам все, в том числе власть над собой. А потом оказывается, что потомки беженцев уже не собираются чем-то делиться с местными жителями, приютившими у себя в городе беженцев. Более того, теперь они уже сами решают, как здесь и жить, какие законы принимать, что праздновать и чем питаться. Все, капкан захлопнулся. Создается такое ощущение, что время, когда французский и фламандский язык будут преподавать в Бельгии лишь факультативно, как язык меньшинства, уже не за горами.
Ведь все, как всегда, начинается с мелочей. Именно о такой мелочи идет речь в ситуации с беженцами в Финляндии. А именно: прибывшие в страну Суоми в конце сентября обездоленные люди уже через неделю устроили перед местным полицейским участком акцию протеста против того, что их… плохо содержат и не так кормят. И это при том, что в некоторых странах Европы условия содержания беженцев сравнимы с проживанием в приличном отеле. Фирма, на которой лежит ответственность за качество пищи, в срочном порядке пересмотрела рацион питания для вновь прибывших. Почему беженцев не устроило четырехразовое питание, не совсем понятно. Ведь их не кормили свининой — по словам Янне Салми, замдиректора центра временного содержания прибывших, мигрантам было предоставлено обычное меню. Кстати, точно такой же пищей кормят детей в школах и детсадах. Выяснилось, впрочем, что беженцев не устраивает среди прочего сорт риса. И его быстро заменили на другой.
Кстати, бузотеров, устроивших акцию протеста, было всего 70. Так вот, обращает на себя внимание тот факт, что всего семь десятков мигрантов устроили переполох, о котором тут же раструбили местные СМИ и мировые интернет-порталы. А что станет, когда их будет 7.000? Не забывайте, что еще в сентябре главы Евросоюза договорились о том, что каждая страна, входящая в ЕС, примет и разместит у себя по 120.000 беженцев. Нетрудно догадаться, что начнет происходить в тихой провинциальной Финляндии, когда на шею местного налогоплательщика сядет такое количество народа. Незнакомого, недружелюбного, но при этом социально активного. Ситуацию еще можно изменить, если в Финляндии и вообще в Старом Свете найдутся трезвомыслящие политики, которые решат наконец-то эту проблему. Но придут ли таковые к власти в политкорректной Европе, остается только гадать.
**
(2)
Из портала newsland:
ЕВРОПЕИЗАЦИЯ ИСЛАМА ИЛИ ИСЛАМИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ?
Александр Крылов
8.12.2011
В ХХ веке численность населения Земли увеличилась в четыре раза и превысила 6,5 млрд. человек. Особенностью демографических процессов последних десятилетий стал быстрый рост численности мусульман. С 1990 г. численность мусульман на земном шаре увеличилась с 880 миллионов до 1 миллиарда человек. Ислам стал самой быстрорастущей по числу приверженцев мировой религией и согласно имеющимся прогнозам, к 2030 г. мусульман на Земле будет не менее двух миллиардов при численности населения в 8 миллиардов, т. е. четвертая часть (в 1900 г. на них приходилось всего 4,2% населения).
В настоящее время ислам уже является второй по численности последователей (после христианства) мировой религией. Более двух третей мусульман живет в Азии, где они составляют свыше 20% населения, почти 30% – в Африке (половина населения континента). Мусульманские общины существуют более чем в 120 странах мира, в 35 из них они составляют свыше 80% населения (большинство их них находится в странах Северной Африки и Западной Азии). Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины проживают в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш. Социологи прогнозируют, что к 2010 г. в США исламская община станет второй по численности после христиан, обогнав иудейскую.
Особенно стремительно увеличивается количество мусульман в Европе. Самая крупная мусульманская община – во Франции: от 5 до 7 миллионов (до 10% от общего числа населения), ислам стал здесь второй по численности религией страны после католицизма. Многочисленные общины последователей ислама сформировались в Германии (4 млн.), Великобритании (1,7 млн.), Италии и Голландии (по 1 млн.). Значительные мусульманские общины разбросаны по всем без исключения западноевропейским странам.
Следует отметить, что реальное количество мусульман в Западной Европе не знает никто, так как наряду с легальными иммигрантами и их потомками здесь проживают многие миллионы нелегальных, которые отсутствуют в данных официальной статистики. По разным подсчетам в Западной Европе сейчас проживает от 15 до 24 миллионов мусульман. Демографы предсказывают, что к 2015 году численность мусульман в Европе удвоится благодаря высокому уровню рождаемости и массовой иммиграции из стран Северной Африки и Ближнего Востока.
В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Первая массовая миграция была связана с войной в Алжире (1954-1962). После вынужденного согласия Франции на провозглашение независимости этого североафриканского государства сотни тысяч местных мусульман воспользовались появившейся возможностью переехать в свою бывшую метрополию.
В результате массовых миграций из развивающихся стран постоянно возрастает уровень этнической и конфессиональной раздробленности населения тех государств Европы, которые еще несколько десятилетий назад были довольно однородными. Принципиально важно, что в отличие от прошлых лет значительная часть мусульманских мигрантов и их потомков теперь не проявляет желания интегрироваться в новую для себя среду.
Прежняя европейская модель строительства единой гражданской нации в рамках национального государства (как и «плавильный котел» в США) в современных условиях перестает работать. Следствием этого становятся концепции строительства мультикультурных, многоконфессиональных, а с недавнего времени и многоязычных сообществ внутри отдельных государств Западной Европы. Для приверженцев либерализма эти концепции представляются логическим развитием демократии, где права меньшинств гарантированы и защищены государством. При этом не делается никакой разницы между «старым» и «новым» населением: их права на самобытное существование защищаются демократическим государством в равной мере.
Мусульманские районы и пригороды появились в Париже, Берлине, Лондоне и многих других крупных европейских городах. Большинство современных французских мусульман составляют потомки выходцев из арабского Магриба (Алжир, Тунис, Марокко). В Германии, Голландии, Австрии и Дании мусульманское сообщество в основном представлено потомками турецких эмигрантов. Британские мусульмане – в большинстве потомки выходцев из Британской Индии (Пакистан и Бангладеш).
Росту численности европейских мусульман способствует поощряемая государственными социальными программами высокая рождаемость. В мусульманских семьях среднее количество детей, как правило, не ниже четырех. Многодетность мусульманских семей контрастирует с малодетностью и кризисом традиционных семейных ценностей у коренных европейцев. Важнейшим демократическим завоеванием современной западной цивилизации провозглашена свобода гомосексуальных отношений, причем в ряде стран (Голландия, Бельгия, Канада, Испания и Швейцария, а также ряд штатов США) были законодательно разрешены однополые браки.
Наряду с ростом численности сексуальных меньшинств сокращению коренного (атеистического или номинально-христианского) населения Западной Европы способствует сознательный отказ от рождения детей, так как многие европейцы считают, что дети станут для них помехой в карьере или попросту помешают вести привычную и комфортную жизнь. Семьи, которые имеют одного ребенка, редко решаются на рождение второго. Для простого воспроизводства населения средний уровень рождаемости должен составлять 2,1 ребенка. Но женщины в Западной Европе в среднем рожают только 1,4 ребенка. И в условиях прогрессирующего сокращения коренного населения Европы мусульмане с успехом заполняют собой образовавшийся демографический вакуум.
Играет роль и феминистская пропаганда, утверждающая, что дети препятствуют женщинам занимать достойное место в обществе. Отказ от традиционных семейных ценностей и нравственный кризис общества способствуют росту популярности ислама даже в среде коренного населения Европы. Во Франции численность белых французов-мусульман уже превышает 50 тыс. человек, и это значительно превосходит, к примеру, число русских мусульман в России.
В течение нескольких десятилетий трудности демографического и экономического характера вынуждали страны Евросоюза легализовать и даже пропагандировать иммиграцию из мусульманских стран. Европейские политики считали неприличным даже задавать вопрос, совместимы ли в принципе современная Европа и ислам? Они проповедали идеи толерантности и мультикультурализма, несовместимые с взглядами Сэмюэля Хантингтона, который в своей нашумевшей книге "Столкновение цивилизаций" утверждал, что Европа и ислам – это два антипода, две изначально враждебные антагонистические цивилизации. Наоборот, господствовало мнение, что интеграция мусульманской диаспоры в европейское общество будет способствовать сближению христианской и исламской цивилизаций.
Обоснованием подобных оптимистичных представлений служили примеры, когда вчерашние малограмотные гастарбайтеры или их потомки успешно вписывались в европейскую действительность, делали успешную карьеру и даже становились депутатами Европарламента. Но широко пропагандировавшиеся примеры подобного рода были единичными, они не отражали реальной картины и лишь дезориентировали общество, да и саму политическую элиту Западной Европы.
Характерно, что в отличие от иммигрантов первой волны, неприятие окружающей действительности в среде мусульман второго и третьего поколения постоянно нарастало и приобретало все более радикальные формы. Уже во второй половине 1990-х годов молодые мусульмане Европы начали проявлять все большую нетерпимость к таким европейским ценностям, как сексуальное равенство, свобода религии, свобода слова, обеспечение прав сексуальных меньшинств и т.д. В школах, которые посещали юные мусульмане, становилось все труднее преподавать определенные предметы. С годами во многих школах стало невозможно преподавать историю Холокоста, теорию происхождения жизни, развития видов и человечества, а также ряд других предметов, которые казались совершенно неприемлемыми для юных мусульман и их родителей.
Постепенно в школах с мусульманскими учениками утвердилась сексуальная сегрегация: мальчики садились в одной части класса, а девочки – в другой, в больницах участились отказы от лечения женщины врачом-мужчиной или мужчины – женщиной. Всего десять лет назад мусульманские платки-хиджабы носили только пожилые женщины. Сейчас их носит половина женского мусульманского населения Франции, а в некоторых муниципальных образованиях Франции эта цифра достигает 80%. Все чаще встречаются хиджабы и в других государствах Европы.
Юные мусульмане Европы больше не ограничиваются тем, что сами живут по законам ислама. В большинстве случаев девушки и женщины-мусульманки не были свободны в своем выборе: многие были вынуждены надеть хиджабы под давлением родственников или общины. Согласно специальным исследованиям, проведенным французскими властями, в некоторых европейских городах девушка-мусульманка, которая отказывается носить платок, "рискует подвергнуться оскорблениям, физической агрессии, сексуальному насилию и даже коллективному изнасилованию". Во Франции подобные акты агрессии по отношению к инакомыслящим внутри мусульманской общины происходят регулярно. Рост исламского фундаментализма в среде европейских мусульман создал благоприятные условия для политизации ислама в Европе.
До конца 1990-х гг. исламистских политических партий в Европе не существовало. Сейчас они появились во Франции и Бельгии. Пока эти партии немногочисленны и не представлены в парламенте. Но за ними уже числятся первые успехи: в Бельгии в мае 2003 г. "Parti de la Citoyennete et Prosperite" (PCP, Партия гражданства и процветания), которая проповедует радикальный ислам, набрала более 8 тысяч голосов на выборах в Брюсселе.
За последние четыре года в европейских городах были зарегистрированы сотни актов агрессии со стороны мусульманской молодежи, постоянно растет число антисемитских выступлений. По данным социологов, европейские мусульмане не проявляют терпимости к своим согражданам именно в тех странах, которые отличаются наибольшей терпимостью и толерантностью.
Как показали социологическое исследование, проведенное вашингтонским исследовательским центром Пью в 13 западных государствах, в Великобритании одновременно имеет место самое терпимое в Европе отношение коренных жителей к иммигрантам-мусульманам и самая открытая неприязнь мусульман к европейцам.
В большинстве стран подозрительность и презрение друг к другу мусульман и немусульман преимущественно взаимны. Но в Великобритании в этом плане имеется огромный разрыв. 63% британцев относятся к мусульманам положительно, эта цифра лишь слегка снизилась с 2004 года вследствие взрывов в лондонском метро. Во Франции такое отношение прослеживается среди примерно 60% граждан, в то время как в США, Германии и Испании эта цифра не превышает 29%.
Жестокими и враждебно настроенными мусульман считает лишь треть британцев, тогда как в Испании такого мнения придерживаются около 60% коренных жителей, в Германии – 52%, в США – 45%, во Франции – 41%. При этом именно в Великобритании отмечается наиболее негативное на Западе отношение местных мусульман к европейским ценностям. Большинство представителей британской уммы считают людей западного мира эгоистичными, заносчивыми, жадными и аморальными. Если в остальных странах уважительное отношение европейцев к женщинам разделяет большинство мусульман, то в Великобритании с этим согласилось менее половины граждан, исповедующих ислам.
В Великобритании лишь 32% мусульман хорошо относятся к евреям, тогда как, к примеру, во Франции эта цифра составляет 71%. Наконец, именно британские мусульмане менее других верят в возможность своего существования в западном обществе с сохранением при этом традиционного жизненного уклада и приверженности консервативным ценностям.
В то же время граждане Великобритании продемонстрировали наибольшее сочувствие, в отличие от остальных государств, к мусульманам в контексте "карикатурного" скандала. Лишь 9% опрошенных англичан полагают, что возникшие на этой почве конфликты между исламом и Западом стали следствием "мусульманской нетерпимости по отношению к западной свободе", но примерно три четверти респондентов обвинили во всем "неуважение Запада по отношению к мусульманам". Так же считают и в мусульманских странах. 55% американцев и 2/3 немцев и французов считают, что отношения между людьми Запада и мусульманами в целом оставляют желать лучшего. Некоторый оптимизм может вызвать лишь то, что, как показали исследования, в мусульманских общинах Европы к европейцам относятся все же лучше, чем в мусульманских странах.
В начале третьего тысячелетия европейские мусульмане превратились в активную политическую силу. Весной и летом 2001 г. массовые акции были проведены британскими мусульманами в фабричных городах средней Англии. В 2002 г. во время парламентских выборов во Франции массовые демонстрации французских мусульман в значительной мере парализовали активность правоэкстремистского Национального фронта. Европейские мусульмане во многом способствовали выработке Европой самостоятельной позиции по вопросу войны в Ираке в 2003 г. Зимой 2003/2004 гг. были проведены широкомасштабные акции европейских мусульман, которые были направлены против запрета французским министерством образования ношения хиджаба в школах. В европейских городах постоянно проходят массовые марши в поддержку народа Палестины, против политики США и Израиля.
Некоторые исламские деятели выступили с требованием автономии для европейских мусульман. Так, директор Мусульманского института К. Сиддики (один из лидеров исламских радикалов в Великобритании) в своем «Мусульманском манифесте» потребовал дать британским мусульманам статус «автономного сообщества».
Европа стала ареной деятельности исламских террористов, организовавших взрывы в Мадриде и Лондоне, а также убийство голландского режиссера Тео Ван Гога в Амстердаме. При этом терроризм порождается не только внутренними причинами, но и теми процессами, которые происходят внутри мусульманских общин Европы. Многие мусульмане, принявшие участие в террористической атаке на США 11 сентября 2001 г., были мусульманами из европейских стран. Их мировоззрение формировалось в Европе, где сложились благоприятные условия для распространения идей радикального ислама, отрицающего либеральные и демократические ценности.
Большинство совершивших теракты 11 марта 2004 г. в Мадриде также составляли молодые мусульмане, принадлежащие ко второму или третьему поколению иммигрантов. Они не были связаны с зарубежными террористическими организациями, хотя и заявляли о том, что являются последователями "Аль-Каиды". В состав группы входили жители Мадрида и полноправные граждане Испании (большей частью марокканского происхождения), которые прониклись идеями джихада, под влиянием информации, которую они черпали в Интернете на радикальных исламских сайтах. Та же картина наблюдалась в Великобритании, где лондонские теракты 7 июля 2005 г. также были осуществлены молодыми мусульманами – полноценными британскими гражданами.
Ислам превратился в важнейший фактор европейской общественной жизни. Без учета этого фактора невозможен сколько-нибудь серьезный прогноз будущего развития Европы, да и всего современного мира. Значительная часть мусульман Европы не интегрировалась в европейскую действительность и сознательно отказывается принимать западноевропейский образ жизни, мораль и ценности. Отказываясь от европейской идентичности, они делают выбор в пользу "чистого" ислама в его аравийской разновидности и ощущают себя в первую очередь частью всемирной мусульманской общины.
Сложившаяся демографическая ситуация укрепляет мусульман в уверенности, что рано или поздно Западная Европа станет частью исламского мира. Среди них бытует убеждение, что чрево мусульманской женщины превратилось в наиболее эффективное средство исламизации Европы и всего мира. Некоторые аналитики утверждают, что уже в самом ближайшем будущем первой исламской страной Западной Европы станет Франция, из которой ислам начнет свое победное шествие по остальным странам континента.
Европейские государства достигли больших и безусловных успехов в деле защиты демократических прав и свобод своих граждан. Это в полной мере относится к правам проживающих в них меньшинств: религиозных, этнических, сексуальных. Результатом этой либеральной политики стала нарастающая этноконфессиональная раздробленность Европы. Но ведь подобная этноконфессиональная раздробленность всегда была одним их основных признаков развивающихся стран. В большинстве из них подобная мозаичность стала причиной повышенной конфликтности общества. Обусловленная ею внутриполитическая нестабильность до сих пор остается важнейшей причиной социально-экономического застоя, даже общественной деградации, которые наблюдаются во многих развивающихся странах.
Все большее число мусульман предпочитают жить в рамках собственной общины, исключительно по своим законам и даже не говорить на языках стран своего проживания. Именно этим поведение мусульман коренным образом отличается от поведения других меньшинств (китайских, индийских, восточноевропейских и т.п.), которые, сохраняя свои культурные традиции и своеобразие, все же стремятся адаптироваться и интегрироваться в то общество, где они ныне проживают.
Очевидно, что чем более многочисленными становятся неинтегрированные в местное общество исламские сегменты, тем выше потенциал конфликтности общества и тем более благоприятная почва появляется для деятельности радикальных исламистских группировок.
Необходимо подчеркнуть, что ислам, как и любая другая религия, сам по себе не несет угрозы миру и обществу. Угроза возникает лишь тогда, когда ислам перестает быть религией и начинает использоваться в качестве политической идеологии, которая предназначена для захвата власти в отдельных странах, регионах или в планетарном масштабе по имя создания будущего Всемирного халифата.
В условиях построенного на либеральных ценностях европейского общества выработка какой-то особой политики по отношению к мусульманам, само их выделение из числа других меньшинств представляется совершенно недопустимым нарушением демократии. Настойчивое стремление не замечать специфику мусульманских проблем приводило к тому, что такие экстремисты, как египтянин Абу Хамза, без проблем получали британское гражданство и в течение многих лет спокойно жили в Великобритании, занимаясь террористической деятельностью.
Для европейского либерализма было бы немыслимым принятие законодательных актов, аналогичных, к примеру, недавно принятому австралийскому указу об арабо-мусульманских иммигрантах, от которых «правительство ощущает угрозу терактов». В этом указе говорится, что «мусульманам, желающим жить в Австралии по законам шариата, придется покинуть эту страну». В Европе же высказывания о том, что ислам является угрозой для общества, влекут за собой обвинения в расизме и судебное преследование.
Популярный в Бельгии католический священник Самуэль Оздемир, настоятель церкви святого Антония Падуанского в Шарлеруа, был обвинен властями страны в расизме за то, что в своей проповеди указывал на угрозу исламской экспансии в Европе. «Такого понятия как умеренные мусульмане просто не существует», – утверждал этот священник, родившийся в семье сирийских христиан в турецком Курдистане. В своем выступлении по местному телевидению он назвал каждого ребенка-мусульманина, рожденного в Европе, "бомбой замедленного действия для детей европейской культуры, которые вскоре станут здесь меньшинством".
Примечательно, что инициаторами судебного преследования Оздемира стали не исламские организации, а бельгийская правительственная правозащитная организация "Центр за равные возможности и противление расизму", которая квалифицировала его высказывания как "разжигание расовой ненависти" и даже рекомендовала заключить отца Самуэля под стражу до вынесения судебного вердикта.
Приведет ли рост мусульманского населения к исламизации Европы? Многие радикальные исламские лидеры в этом уже не сомневаются. Как заявил один из них после смерти Папы Римского Иоанна Павла II, «ислам вернется в Европу как завоеватель и победитель после того, как его дважды изгоняли с континента». После этого «христианам будет представлен только один выбор – принять ислам или платить джизью (т.е. налог, которым облагаются немусульмане за право проживать в исламской стране).
Европейские политики могут и дальше делать вид, что мусульмане ничем не отличаются от остальных меньшинств. Но дальнейшее механическое следование по пути либерализма не может решить проблемы, существование которой очевидно. Оно ведет лишь к дальнейшей обособленности местных мусульман, росту влияния радикального политического ислама в их среде, что уже в скором времени может превратиться в реальную угрозу для внутриполитической стабильности и самого существования современной европейской цивилизации. И чем дольше местные власти будут закрывать глаза на исламскую проблему, тем сложнее будет найти адекватные методы ее решения.
Будущие перспективы Европы в первую очередь будут зависеть от того, сумеют ли европейские государства выработать адекватную политику по отношению к растущим и все менее интегрированным в общество мусульманским общинам. Такая политика должна не только гарантировать все права, сохранение религиозного и культурного своеобразия европейских мусульман, но и гармонизировать их отношения с обществом, обеспечить интеграцию мусульман в современную европейскую цивилизацию.
Если же пока еще процветающая Европа не найдет адекватного выхода из этой сложной ситуации, то ее развитие может обернуться вспять и пойти по пути деградации. В этом случае вовсе не нынешние развивающиеся страны догонят развитые, а наоборот – Европа окажется на уровне развивающихся государств. В настоящее время подобное развитие событий все еще не является фатально неизбежным и хочется надеяться, что Европа (как и все человечество) не окажется отброшенной во времена самого мрачного средневековья и религиозных войн.
**
См. также: Ориана Фаллачи. Ликбез по истории ислама - http://maxpark.com/community/4391/content/3764126
Мусульмане в Европе: интеграция или мультикультурализм? Демографический . цивилизационный и политический прессинг исламизма…. Эта тема, в известном смысле, табуирована на Западе, как цитадели либерализма и политкорректности. Но проблема существует и год от года обостряется.