01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

«Метастазы» мегапроекта по строительству моста через Керченский пролив

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Контекст / «Метастазы» мегапроекта по строительству моста через Керченский пролив

«Метастазы» мегапроекта по строительству моста через Керченский пролив

Автор: "Экологическая вахта по Северному Кавказу" — Дата создания: 10.03.2016 — Последние изменение: 10.03.2016
Участники: А. Алексеев
Журналисты кубанского еженедельника «Юг Times» и представитель Экологической Вахты по Северному Кавказу стали участниками операции по пресечению незаконной добычи мергеля, из которого производили щебень и бутовый камень для отсыпки косы Тузла, где ведется строительство технологической дороги ради последующего строительства моста через Керченский пролив.

 

 

 

 

 

 

10 марта 2016

ПОД НОВОРОССИЙСКОМ ПОЛИЦИЯ ПРЕСЕКЛА ПОСТАВКИ ЩЕБНЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Газета «Юг Times» и Экологическая Вахта стали участниками операции по пресечению незаконной добычи мергеля: как это было

 

…Карьер, на котором пиратским способом добывали мергель, распложен на горном склоне у окраины станицы Натухаевской (г.Новороссийск, Краснодарский край). В районе Натухаевской существует только одно-единственное легальное месторождение мергеля (горной породы, относящаяся к доломитам, глинам и известнякам), которое так и называется - Натухаевское месторождение известняка и располагается в двух километрах к востоку от станицы, рядом с трассой ст. Верхнебаканская- г. Анапа.

Еще один карьер, но уже абсолютно нелегальный, с начала 2000-х годов существовал на северо-западной окраине Натухаевской, где располагается производственная площадка государственного бюджетного учреждения (ГБУ) Краснодарского края «Управление «Краснодарлес». Отходы от распиловки древесины сваливали тут же, неподалеку. Сюда же из станицы возили и бытовой мусор, здесь же криминальным способом понемногу добывали мергель.

По иронии судьбы, незадолго до того, как на проблемном участке решили практиковать криминал уже по-крупному, администрация Новороссийска организовала расчистку нелегальной свалки. Естественно, что все это преподносилось под соусом «экологических достижений» новороссийского руководства, но фактически же ликвидация свалки лишь поспособствовала началу здесь еще более экологически ущербной деятельности

Информация о том, что в районе Натухаевской появился «метастаз» мегапроекта по строительству моста в Крым (незаконными и полузаконными карьерами по добыче песка, глины, известняка и т.п., необходимыми для этого объекта и подъездных путей к нему, уже испещрен весь Темрюкский район, но и этого оказалось мало: поставки инертных материалов налаживаются и с соседних территорий) и некие фирмы-однодневки начали извлекать очень даже неплохие прибыли, не имея никаких разрешительных документов, поступила в редакцию «Юг Times» на прошлой неделе. По словам источника, близкого к правоохранительным органам, землеройная и прочая техника появилась на участке в конце прошлого года. В Натухаевскую пригнали экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики, камнедробильные установки, бульдозеры, заправочные агрегаты, генераторы, вагончики для рабочих и даже целый полевой «офис».

За три месяца самозваные «хозяева» карьера успели до неузнаваемости изуродовать горный склон на площади свыше 20 гектаров, затронув даже территорию государственного лесного фонда - квартал №73 Натухаевского лесничества. Причем если лес уничтожался вследствие разработки самого карьера, то на земельном участке на месте бывшей свалки складировали так называемую вскрышу - снятый с поверхности карьера грунт и плодородный слой.

Извлеченные из земли пласты мергеля перемещались на импровизированную производственную площадку, где подвергались дроблению и сортировке на различные фракции, здесь же были обустроены склады готовой «продукции», сюда же стекалась вереница самосвалов. Щебень и камень, впрочем, шли не только на Тузлу: инертные материалы сбывались за наличный расчет в Новороссийске, Анапе, Краснодаре.

На карьер оперативники ОБЭП нагрянули утром 3 марта в сопровождении наряда ГИБДД, инспектора Минприроды Краснодарского края, сотрудника Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, журналистов «Юг Times» и представителя ЭкоВахты. Пока гаишники тормозили и проверяли большегрузы, оперативники отправились ловить с поличным рабочих и их начальников. Примерно через полчаса полицейские разрешили журналистам и заместителю координатора ЭкоВахты Дмитрию Шевченко пройти на территорию, чтобы увидеть воочию плачевные последствия нелегальной деятельности.

За шлагбаумом обнаружилась широкая площадка, где когда-то функционировала лесопилка, от которой сохранились различные постройки. Теперь здесь повсюду возвышались каменные и щебневые кучи, оборудована стоянка для грузовиков и даже передвижной заправочный пункт. Никаких начальников, впрочем, на стройке не оказалось вовсе: за «старшего» пришлось отдуваться пареньку в рабочей одежде по имени Владимир.

Если на площадке вовсю кипела работа - работали дробильные установки, то на месте горных выработок (всего на территории карьера было выявлено четыре участка, где велась добыча мергеля) была тишь да гладь: ни людей, ни работающей техники застать не удалось. «Старший по карьеру» Владимир без конца произносил заранее отрепетированную «отмазку»: мол, инертный материал завозится из Геленджика, а здесь просто проходит обработку. А здешние ямы, дескать, нарыли жители станицы - с помощью трактора-«петушка».

Глубина ближайших к промплощадке горных выработок достигала 10-15 метров и, учитывая их размер (с половину футбольного поля), можно себе представить масштабы вывоза горного материала на косу Тузла и не только. Пока полицейские описывали и опечатывали технику, изымали из вагончика-«офиса» компьютеры, документы об отгрузке, покупателях, выплатах зарплаты, брали образцы камня и грунта из горных выработок, на шлагбауме скопилось около десятка самосвалов, водители которых были недовольны, что им не разрешают проехать на загрузку.

На вопрос, куда они собираются вести щебенку, водители дружно отвечали: «себе домой». Впрочем, где именно находится этот самый «дом» свидетельствовали расположенные под лобовыми стеклами спецпропуска с логотипом ООО «СГМ-Мост», дочерней структуры ООО «Стройгазмонтаж» (ООО «СГМ»), которая и строит мост через Керченский пролив. В пропусках было указано, что машинам с такими-то госномерами «разрешен въезд на стройплощадку «Коса» (то есть разрешен въезд на косу Тузла, территория которой сейчас находится под вооруженной охраной). Большинство машин с пропуском на «стройплощадку «Коса» принадлежало ООО «КубаньСтройИнвест».

Водители не стеснялись рассказывать, что рассчитывались за отгруженный щебень и бутовый камень наличкой и не оформляли никаких документов, причем, например, бутовый камень покупали по баснословной дешевизне: всего по 250 рублей за тонну (при рыночной его стоимости минимум в 2-3 раза больше).

В процессе проведения оперативных мероприятий выяснилось, что на карьере орудует ООО «Транзит плюс», а до нее добычей и продажей мергеля якобы занималось ООО «Карьер сервис». Обе фирмы зарегистрированы по одному и тому же адресу: город Краснодар, ул. Путевая, 1. По информации из базы ЕГРЮЛ, учредителем «Транзит плюса» является некий Ситников Вадим Вячеславович, а владелец фирмы «Карьер сервис» - некто Савин Анатолий Дмитриевич. Оба данных гражданина - жители Геленджика. Известно, в частности, что г-н Савин работал генеральным директором местной фирмы «Юг-Спецстрой».

Имеются также сведения, что к афере с якобы осуществляемой в станице Натухаевской обработкой мергеля, который сюда возят аж из-под Геленджика, может быть причастно и ООО «Неруд-АО». Эта организация действительно обладает лицензией на добычу известняка на Адербиевском месторождении (близ села Адербиевка под Геленджиком) и, вполне возможно, задействована в криминальной схеме по «наведению мути» в вопросе о происхождении поставляемого на косу Тузла инертного материала.

«Как бы то ни было, деятельность нелегального карьера оперативники ОБЭП с участием коллег из других структур и ведомств приостановили, опечатав технику и изъяв документы, а господам Савину и Ситникову, помимо участия в доследственных процедурах, судя по всему, придется также поучаствовать в разбирательстве по поводу экологического ущерба, нанесенного при разработке мергеля - а это и порча почвенного покрова на сельхозземлях, и возможный ущерб территории лесного фонда, и загрязнение атмосферного воздуха пылью. Естественно, что предполагаемые организаторы криминального бизнеса будут пытаться выкрутиться благодаря тому, что не были пойманы с поличным непосредственно в момент добычи известняка. Схема, проверенная десятки раз: мол, возили материал с другого карьера или вообще из другого района, а тут его просто дробили, сортировали и так далее. В любом случае, история с нелегальным карьером в Натухаевской ляжет еще одним позорным пятном на мост через Керченский пролив, прямой и косвенный вред от строительства которого растет в Краснодарском крае просто уже в геометрической прогрессии», - прокомментировал итоги рейда замкоординатора Экологической Вахты Дмитрий Шевченко.

Напомним, что в апреле прошлого года уже имел место «карьерный» скандал, связанный со строительством Керченского моста: жители поселка Сенной Темрюкского района возмутились, что рядом ведутся крупномасштабные работы по выборке глиняно-песчаных залежей между поселком и ныне не действующим песчаным карьером, принадлежащим ЗАО «Тамкомформ». Работы также были начаты самовольно, в отсутствие необходимой разрешительной документации.

 Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

 

Нелегальный карьер близ станицы Натухаевской (ФОТО)

 Все материалы о строительстве моста через Керченский пролив

 

относится к: ,
comments powered by Disqus