"Если в слове начало, но в числе продолжение..." (Д.И. Менделеев)
См. ранее на Когита.ру:
«Нужно меньше говорить и больше рисовать» (И. В. Гёте)
Заочный семинар «Осваиваем инструментарий»
|
|
Данный семинар является логическим продолжением семинара «Отличие электронного издания от печатного», в котором рассматривались методические вопросы форматирования текста статьи, публикуемой в формате электронного издания. Материалы опубликованы в формате электронной публикации (см. http://www.isras.ru/publ.html?id=2801) Цель настоящего семинара - «Осваиваем инструментарий» - http://www.isras.ru/index.php?page_id=1869 показать приемы работы в программе Ms Word, описать основные возможности, дать практические советы. |
В первой статье «Осваиваем инструментарий» показана необходимость работы с новыми версиями программ, в частности с версией MS Word 2010 (2013). Основное содержание посвящено использованию стилей. Статья оформлена в виде 7 уроков, в каждом из которых решается определенная практическая задача.
Статья первая. Форматирование текста.
Вторая тема «Строим графики»
Подробно, по шагам, расписан процесс построения диаграммы, описаны особенности: столбчатой и линейчатой диаграммы, графика и круговой диаграммы. Как и в первой теме, материал представлен в формате уроков. В конце каждой статьи даются задания для самостоятельного выполнения.
Часть 1. Столбчатая гистограмма
Часть 2. Линейчатая гистограмма.
Часть 3. График.
Часть 4. Круговая диаграмма.
Теперь – НОВЫЕ занятия заочного семинара:
СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ. В статье описаны приёмы работы с таблицей: заливка одного столбца или строки, ячейки, работа с многоуровневой шапкой и др. Вопросы создания и форматирования таблиц были рассмотрены в статье «Осваиваем инструментарий». В данной статье рассмотрены способы дополнительного форматирования таблиц.
Если в слове начало, но в числе продолжение...
Д. И. Менделеев
В статье «Осваиваем инструментарий»1 мы рассказали о том, как добавить таблицу и как
выполнить её форматирование, как повысить наглядность. Работе с таблицами был
посвящен Урок 5. Но кроме «стандартного» или, точнее будет сказать, «элементарного»
форматирования нередко требуется и более серьёзное оформление.
Об этом мы писали в цикле статей «Отличие электронного издания от печатного»2. Мы
обращали внимание на необходимость обеспечения «фокуса» ̶ выделения важного, того,
на что стоит обратить внимание в первую очередь. Особенно желательно наличие фокуса
в материалах, подготовленных к устному выступлению, хотя… размещение таблицы на
слайде – не очень хорошее решение. Мы отмечали, что стандартные средства
оформления таблиц, не обеспечивают, да и не могут обеспечить, выделение фокуса. Ведь,
надо знать мысль автора, понимать, на что конкретно необходимо обратить внимание.
Это может быть какой-то столбец, строка или отдельная ячейка.
Нередко, задача выглядит ещё сложнее. Надо не только выделить один или несколько
столбцов (строк, ячеек), надо выделить их по-разному, донести сразу несколько мыслей
(если читатель позволит нам такое выражение).
СТАТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ. РАБОТА С РИСУНКАМИ.
Изображения и фотографии в Вашем тексте. В данной статье мы расскажем как правильно вставлять в текст различные рисунки, изображения и фотографии. как улучшить их качество. познакомимся с такими понятиями как масштабирование и кадрирование.
Лучше один раз увидеть…
Известное изречение
Наверно, появление этой темы в рубрике «Осваиваем инструментарий» у многих вызовет
недоумение. А что здесь осваивать? Скопировал и вставил картинку в текст, и всё! Это
верно. Но всегда ли изображение, которое Вы вставляете, нужного размера? Особенно
это касается фотографий, которые надо уменьшить или отрезать лишнее, cделать чуть
посветлее или почётче. А как насчёт того, чтобы вокруг изображения был текст? Всё это
встречается в нашей жизни, и мы попытаемся с этим вместе разобраться.
Заметим, что мы немного касались вопроса масштабирования рисунков в цикле статей
«Отличие электронного издания от печатного». Там мы обращали внимание на необходимость точного соблюдения пропорций. К сожалению, искажение пропорций
встречается очень часто, а причина в неумении правильно изменять масштаб
изображения.
Надеемся на то, что и другие возможности, о которых пойдёт речь в этой статье, будут
полезны.
Отдельно хотелось бы затронуть вопрос о диаграммах, которые мы активно изучали в
серии статей «Строим графики». Они не являются рисунками, изображениями, если
говорить о технологии работы с ними. Они подчиняются другим правилам. Остановимся
на этом подробнее.
Читать далее.