01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Несправедливость как предмет пристального рассмотрения

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Несправедливость как предмет пристального рассмотрения

Несправедливость как предмет пристального рассмотрения

Автор: InLiberty — Дата создания: 06.05.2016 — Последние изменение: 06.05.2016
Участники: А. Алексеев; ЦНСИ
Конкурс эссе InLiberty 2016 посвящен несправедливости — важнейшей из идей, по поводу которых люди никогда не придут к согласию.

 

 

 

 

КОНКУРС ЭССЕ 2016. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

 

Мало что ощущается людьми так остро, как несправедливость. Это универсальное чувство; все понимают его, включая маленьких детей, никто не готов с ним мириться. В недавней истории борьба с несправедливостью была мощной силой, которая рушила империи, создавала экономические системы, меняла социальные нормы.

Между тем, единого представления об этом предмете не существует. Есть множество теорий о том, что справедливо, а что нет, что кому причитается, как воздать каждому должное и никого не обидеть. Эти теории имеют далеко идущие последствия, социальные, правовые и политические, и порождают множество вопросов. Может ли быть справедливым общественный строй? Могут ли блага и ресурсы справедливо распределяться в обществе? Должны ли потомки выправлять историческую несправедливость, допущенную их предками?

Конкурс эссе InLiberty 2016 посвящен несправедливости — важнейшей из идей, по поводу которых мы никогда не придем к согласию.

 

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Выберите одно из указанных ниже конкурсных заданий и опишите, как, по вашему мнению, правильно поступить. 

 

1. Имущественное неравенство

Размах неравенства в постсоветских странах довольно велик: ни в одной европейской стране богатые не отличаются от бедных так сильно. Но по мировым меркам наше неравенство практически незаметно. Средний человек в стране первого мира в тысячу раз состоятельней жителя бедной африканской страны.

Большинство людей согласны в теории, что с неравенством, или, по меньшей мере, с его крайними проявлениями, нужно бороться. Споры ведутся в основном о том, как именно это делать. Поднимать ли экономику беднейших стран, заниматься благотворительностью, перераспределять доходы при помощи налогов и пособий, пускать в страну товары и мигрантов из третьего мира. Разные подходы зависят от того, насколько проблема существенна в наших глазах и на что мы готовы пойти для ее решения.

Является ли экономический рост достаточным средством борьбы с неравенством? Нужно ли нужно бороться с с неравенством в странах первого мира? Если да, то как именно? Нужно ли бороться с мировой бедностью?

 

2. Коллективная ответственность

Когда происходит преступление или творится очевидное зло, общество требует быстрого и справедливого наказания виновного. Часто оказывается, что наказать конкретного человека невозможно или недостаточно, потому что такое наказание не устраняет источник зла. В таких случаях возмездие затрагивает и людей, не имевших отношения к преступлению. Во время войны, начатой из-за действий группы террористов, гибнут мирные жители. Из-за нарушений, совершенных выходцами из определённого региона, миграционное законодательство ужесточается для всех приезжающих в страну. Из-за желания наказать всех убийц к смертной казни приговариваются даже те, чья вина не доказана с полной очевидностью.

Оправдана ли коллективная ответственность? Если да, то в каких случаях группа людей должна нести наказание за действие своих отдельных представителей? Как определить, справедливую меру наказания для каждого члена группы?

 

3. Историческая вина

Часто бывает так, что существующая несправедливость связана с событиями, которые происходили в прошлом и сегодня их почти невозможно исправить. Едва ли существует какой-либо способ в полной мере компенсировать страдания, перенесенные жертвами геноцидов, репрессий, расовой и гендерной дискриминации, но несмотря на это многие страны пытаются восстановить историческую справедливость. В Прибалтике недвижимость, национализированную в 1940-х годах, возвращают собственникам и их потомкам, Германия назначила компенсации жертвам Холокоста и советским военнопленным, в Америке федеральные власти выплачивают индейцам миллионы долларов за ненадлежащее использование их земель в XIX веке. При этом восстановление справедливости ложится на плечи тех, кто не имел отношения к преступлениям прошлого, и это в свою очередь может стать источником новой несправедливости.

Несем ли мы ответственность перед прошлыми поколениями? Можем ли мы восстановить справедливость, не сотворив новой несправедливости? 

 

Регистрация

 

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@inliberty.ru.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Эссе на конкурс InLiberty принимаются до 15 июня 2016 года, их следует присылать на адрес contest@inliberty.ru. К участию в конкурсе приглашаются студенты, аспиранты и недавние выпускники вузов. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться. Объем эссе должен быть не менее пяти страниц машинописного текста на русском языке (или девяти тысяч знаков). Жюри будет обращать внимание на стиль, логику и качество аргументации конкурсных работ. Просим не тратить время на плагиат.

 

О призах и прочих подробностях см.: здесь

 

относится к: ,
comments powered by Disqus