|
Уважаемые коллеги и друзья!
На следующей неделе откроется традиционная Рождественская программа в Фонтанном Доме: интерактивная выставка-игра и спектакль для всей семьи. В этом году тема выставки – мифы Древней Греции. Мы отправимся в путешествие по греческой ойкумене, населенной богами, героями и фантастическими чудовищами (разумеется, только после надлежащего «жертвоприношения» и напутствия оракула).
Подробнее об этих и других ближайших событиях в нашей рассылке или НА САЙТЕ.
Хороших выходных и до встречи в музее!
**
|
|
20 декабря, 18.30 «Милые мои девочки...» Вечер памяти Ирины Пуниной Ведет Анна Каминская
8 ноября этого года исполнилось 95 лет со дня рождения Ирины Николаевны Пуниной. Дочь выдающегося искусствоведа Николая Пунина, она также оставила заметный след в искусствознании.
Жизнь Ирины Николаевны с самого детства проходила рядом с Анной Ахматовой. Она росла и взрослела рядом с поэтом. В трагические годы, когда Николай Пунин и Лев Гумилев томились на каторге, Ирина Пунина и Анна Ахматова старались быть поддержкой друг другу. Здесь, в Фонтанном Доме, Ирина Николаевна прожила вместе с Ахматовой до их выселения в 1952 году.
Наш музей благодарен Ирине Николаевне – в ее памяти сохранилась и обстановка, и сама атмосфера этого дома, что оказалось неоценимым при создании и реорганизации мемориальной экспозиции. Ценнейшие экспонаты, придающие экспозиции острую достоверность, поступили в музей из семьи И.Н. Пуниной.
На протяжении многих лет Ирина Николаевна Пунина выступала на музейных вечерах, рассказывая об отце, блокаде и, конечно, об Анне Ахматовой. Она рассказывала о многих и практически никогда – о себе. Уже 13 лет, как нет ее с нами. На встрече с людьми, которые ее любили, знали, учились у Ирины Николаевны, мы отдаем ей запоздалую дань памяти.
О своей матери расскажет Анна Генриховна Каминская. Будут воспроизведены редкие записи воспоминаний И.Н. Пуниной, фотографии.
Вход свободный.
|
|
|
|
|
|
9 – 22 декабря «Русский Север» Юлия Образцова. Фотография В рамках проекта «Мир без пикселей»
Коллекция работ, представленных на выставке – это фотографии, сделанные в северных районах России (Архангельская, Вологодская и Ленинградская области). Фактура снимков, составивших серию, действительно предполагает существование «мира без пикселей». Это природные и деревенские пейзажи, несколько жанровых и интерьерных фото, по технике исполнения скорее приближающиеся к живописи, чем к фотографии.
Цикл «Русский север», несомненно, продолжает традицию пикториальной фотографии, оставляющей за автором право не документировать и регистрировать, а создавать художественный образ, уникальный и выразительный. Все работы сняты на черно-белую фотопленку и отпечатаны вручную на акварельной бумаге, покрытой светочувствительной эмульсией.
Юлия Образцова – педагог дополнительного образования ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32», член РОО «Петербургский союз непрофессиональных кинематографистов». Фотографическое творчество начала в 1986 году в фотостудии «Силуэт» Дворца творчества юных. Окончила Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, главный инициатор создания фотостудии «Окно.spb» (1995 год, ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32») , где по сей день преподает теорию и практику классической черно-белой пленочной фотографии, мокрые фотопроцессы.
Автор пяти персональных фотовыставок (Голландия, Украина, Россия). Участник «Музейной Фотобиеннале современной фотографии» в Государственном Русском музее. Автор короткометражных фильмов. Участник и призер всероссийских и международных кинофестивалей. В 2014 году признана лучшим педагогом года в Санкт-Петербурге, в номинации «Дополнительное образование, отдел техники».
|
|
|
|
|
|
17 – 22 декабря Эскиз памятника Велимиру Хлебникову Екатерина Плахотник Скульптура. Графика
В рамках официального открытия ЭVA – проекта Экспериментальная Vольная академия – художник Екатерина Плахотник представит скульптурные и графические эскизы памятника Велимиру Хлебникову. Проект памятника создан для внутреннего двора Дома-музея М.В. Матюшина.
Место презентации – музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, ведь именно здесь, в квартире искусствоведа Николая Пунина придумывался спектакль по сверхповести Хлебникова «Зангези». Постановка была осуществлена Владимиром Татлиным в Институте искусств в 1923 году, уже после смерти Хлебникова.
Екатерина Плахотник: «Велимир Хлебников – поэт, математик, орнитолог, мыслитель, во многом опередивший свое время. Осип Мандельштам писал: «Хлебников возится со словами, как крот, он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие». Казимир Малевич назвал его «астрономом человеческих событий», Владимир Маяковский – «Колумбом поэтических материков».
Велимир Хлебников – невероятное и удивительное явление. Человек, пролетевший, как комета. Идея и образ памятника напрямую связаны с мифологичностью его жизни, с рыцарской преданностью своему делу, с его пылающим сердцем.
Неуловимый, птичий образ сложно привязать к какому-либо месту, так как надолго Хлебников нигде не задерживался. Однако в Петербурге есть колоритное и значимое здание – дом Матюшина (Музей петербургского авангарда). В 1910–1920-е годы этот дом был штаб-квартирой русских авангардистов. Общую планировку музея я предпочла оставить нетронутой, «привязав» памятник к левой части фасада с внутренней стороны двора. Уже существующую там аллею я решила выложить плоскими камнями, подчеркнув этим ее визуальное созвучие с местом, на котором стоит памятник».
Автор Екатерина Плахотник. Окончила СПГХПА им. А.Л. Штиглица в 2014 году. В данный момент Катя является студентом авторского образовательного проекта – Экспериментальная Vольная академия (ЭVA). В рамках официального открытия ЭVA каждый студент представляет себя зрителю. Презентационный проект Екатерины – скульптурные и графические эскизы памятника Велимиру Хлебникову.
Экспозицию можно увидеть в часы работы музея, на первом этаже, в информационном зале.
|
|
|
|
|
|
17 декабря, 11:00 «Мы с тобой на кухне посидим…» Музейная мастерская по стихам Осипа Мандельштама 6-10 лет (можно с родителями)
У Осипа Мандельштама не так много стихов для детей, и все они датированы 1924-1927 годами. Книги «Примус» и «Кухня» были написаны, когда Мандельштам приехал с женой в Ленинград и поселился на съемной квартире на Большой Морской – новый быт, собственное хозяйство доставляли ему радость и удовольствие.
«Детские стихи сочинялись как шуточные: вдруг, неожиданно и со смехом – «А так годится?»… Жарится яичница – стишок. Забыл закрыть кран на кухне – стишок… Сварили кисель – опять событие и повод для стишка. Они и получились живые и смешные». Главными героями этих «стишков» стали обыкновенные предметы городского быта 1920-х: примус, чугунный утюг, кастрюли, кухонные ножи, часы-ходики, дровяная печь, самовар, ручная кофемолка…
Мы будем читать детские стихи Мандельштама, рассматривать иллюстрации к разным изданиям его книг, играть с предметами на кухне музея и делать аппликацию примуса.
|
|
|
|
|
|
24 декабря – 8 января «С мифа по нитке. Рождественский праздник в Фонтанном» Спектакль «Одиссея Одиссея» 6+
Рождественская программа в музее Анны Ахматовой в этом году посвящена мифам Древней Греции. Следуя за путеводной нитью по лабиринту греческой мифологии, участники игры смогут увидеть известные сюжеты в необычном ракурсе, узнать «тайное» значение привычных образов и устойчивых выражений. Ведь современный мир полон мифологическими персонажами: они до сих пор живут в нашей речи, архитектуре, литературных сюжетах, на земле и в небе – как названия рек, гор, морей и созвездий…
Кто мучил Тантала и почему фурии такие злые? Какую музу молить о пятерке по истории? Удобно ли на прокрустовом ложе? Почему Геракл украшает Горный институт, а грифоны сторожат Банковский мостик? Игра, начинающаяся в музейном зале, продолжится в городском пространстве, ведь наша главная задача – пробудить интерес к «вчитыванию» в знакомые тексты и «вглядыванию» в архитектурный декор города.
Завершится программа спектаклем о знаменитом древнегреческом путешественнике – Одиссее. Рассказ о мореплавателе ведут три мойры, которые, казалось бы, все знают наперед: ведь они крепко держат нить судьбы, и никто не сможет отклониться от предначертанного. Но желание Одиссея вернуться домой, тоска по родному острову и любящей жене позволяет ему преодолеть все трудности, справиться с циклопами, сиренами и другими чудовищами и даже противиться воле богов…
ПРЕСС-ПОКАЗ ВЫСТАВКИ: 23 декабря в 16.00 Аккредитация: 8931-246-5004.
Расписание программ со спектаклем: 24, 25, 29 и 30 декабря в 12.00 и 15.00 3 - 7, 10 - 11, 14 - 15, 21 - 22, 28 - 29 января в 12.00 и 15.00 2 и 8 января в 15.00
Художники выставки: креативное агентство «Laika» Режиссер спектакля Светлана Озерская Художник-постановщик спектакля Андрей Запорожский Хореограф Светлана Вакуленко Видео: Ева Дегтярева Саунд-дизайн: Даниил Коронкевич Художник по свету Яна Бойцова
|
|
|
|
|
|
18 и 25 декабря (по воскресеньям), 15.00
«Под кровлей Фонтанного Дома...»
Обзорная экскурсия по саду Фонтанного Дома и мемориальной экспозиции квартиры искусствоведа Николая Пунина, в которой Анна Ахматова прожила более 30 лет.
Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее собственной судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея.
Запись по телефону 579-72-39. Сбор групп у кассы музея.
|
|
|
|
|
|
МУЗЕЙ ЛЬВА ГУМИЛЕВА Коломенская ул., 1/15
|
|
|
|
|
|
|
**17 декабря, 18:30 «Кругосветное путешествие» Степана Гумилева
Степан Гумилев, отец поэта Николая Гумилева, служил корабельным врачом в Кронштадте. Ему приходилось часто принимать участие в каботажных, т.е. непродолжительны плаваниях по Финскому заливу и Балтийскому морю. Но в 1865-66 годах он принимал участие в плавании вокруг Европы на фрегате «Пересвет». В этом полуторагодовалом плавании он получил яркие впечатления от новых стран, городов и южных морей.
Лев Гумилев родился уже после смерти деда, и рассказы бабушки, Анны Ивановны, об этом плавании оставили яркий след в памяти будущего ученого.
Вечер ведет Марина Козырева.
|
|
|
|
|
|
|
|
|