Еще одна рана на теле Петербурга
На бывшей территории Варшавского вокзала снесен в конце апреля еще один пакгауз — т.н. «западный», находившийся ближе всего к зданию самого вокзала (наб. Обводного канала, дом 118, корпус 4, лит. Г6 (кадастровый адрес — литера П)). Поскольку данный участок принадлежит холдингу «Эталон», снос, очевидно, провела компания «Размах».
В 2001 года этот пакгауз был внесен в список вновь выявленных объектов культурного наследия. Считалось, что это одна из немногих сохранившихся построек К. А. Скаржинского, первого архитектора Варшавского вокзала, датированная 1852-1853 г.г. Однако в 2007 году приказом КГИОП от 22 июня2007 г. N 8-103 пакгауз был снят с охраны на основании заключения историко-культурной экспертизы ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). Эксперты «АРС"а решили, что авторство Скаржинского не доказано, а само здание построено в 1870-1880-е годы (в начале XX века подверглось перестройке).
Всего экспертизой «АРС"а от 2007 года было лишено охранного статуса четыре постройки комплекса Варшавского вокзала — еще один пакгауз, т.н. «Малярная мастерская» и так наз. «Здание механического цеха». К настоящему времени уцелел только «Механический цех» — благодаря проведенной ВООПИиК экспертизе его удалось в 2013 году вернуть под охрану (как удалось выяснить эксперту Маргарите Штиглиц, это здание оказалось одной из первых в Петербурге электростанций). Второй пакгауз был незаконно разрушен по заказу компании «Адамант» 30-31 марта 2013 года, а «Малярная мастерская» снесена компанией «Размах» в феврале 2014 г.