Главный железнодорожник демократической России
Юрий ЛИННИК
ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕТ МОЕГО ПОЛИМУСЕЙОНА?
В Википедии можно прочесть: 5 декабря 2013 г. президент РФ В.В. Путин критиковал ОАО «РЖД» за расточительность при проведении новогоднего корпоратива, на который предполагалось потратить из бюджета компании 53 миллиона рублей.
Полноте!
Не так уж много.
Тем не менее хочу подхватить из рук уважаемого президента эстафету конструктивной критики.
В августе 2015 г. я возвращался домой из Кенозерья с пересадкой в Волховстрое.
Расстояние между Волховстроем и Петрозаводском – 281 км.
Вот ксерокопия билета: <…>
Цена 2487 рублей!
Конечно же, это бессовестный грабёж.
Но ещё – и верный знак неблагополучия: РЖД переживают глубокий кризис.
Как могло получиться, что ультра-доходная область превратилась в гипер-убыточную?
В период с 24.10. 2003 г. по 20.8. 2015 РЖД возглавлял Владимир Иванович Якунин, некогда капитан-инженер КГБ.
Нет сомнения: на крайне ответственном месте оказался малоспособный человек – В.И. Якунин безнадёжно завалил отрасль.
Главная удача его жизни – членство в кооперативе «Озеро».
Впрочем, удача ли?
Счастлив ли Владимир Иванович?
Говорят, что он продал свой дворцовый комплекс в с. Акулинино – легко догадаться, по какой причине ему неуютно стало жить среди бесстыдной роскоши.
Ведь всё время тычут: где деньги взял?
Честно ли заработал?
Предполагаю возможность кошмарных снов в голове Владимира Ивановича.
Не исключаю перманентного пробегания мурашек по его коже.
Вода-то в «Озере» теперь какая?
Ледяная!
Всё может кончиться летальным исходом.
Мурашки на коже
«Озеро» необратимо вошло в одну гидросистему со Стиксом.
Сравним два дворца в Санкт-Петербурге (императорский – Петра Первого и губернаторский – Александра Меншикова). <…>
Какой контраст!
Пётр Алексеевич прекрасно знал, что Александр Данилович не чист на руку.
Но он терпел ворюгу.
Тот успешно строил Россию.
А что В.И. Якунин?
Какую память оставит он о себе в поколениях?
Предсказываю: не очень хорошую.
Недавно я сравнил две последовательности: рост моей зарплаты за последние 12 лет – и соответственно рост цены за железнодорожные билеты.
Сколь резкий перепад!
Наш московский поезд № 17: цена плацкартного билета на сегодняшний день = 2122 р.
Чудовищно!
Я получаю жалкую зарплату – 16 000 рублей с хвостиком.
На эти деньги я могу съездить туда-обратно 4 раза.
Ещё не так давно в рамки моего оклада умещалось 18-19 таких поездок.
Считаю очень полезными подобные сопоставления.
Они говорят правду о так называемом росте благосостояния.
Нет этого роста.
Есть упадок – снижение – деградация.
Поездки в Москву имели для меня огромное значение – немного подзарабатывал.
До недавнего времени я мог худо-бедно сам финансировать свою культурную деятельность.
Теперь я лишён этой возможности.
В.И. Якунин отрезал меня от Москвы и Петербурга – отсек от России в целом.
Собственно, все россияне ощутили на себе бесталанность кооператора-лимнолога – мы разобщены из-за невозможности ездить друг к другу: уж очень дорого – неподъёмно для простого человека – это обходится.
Изоляция и отчуждение возрастают в стране.
Это страшно!
Люди всё меньше и меньше перемещаются в огромном российском пространстве.
Полупустые вагоны стали типичной картиной.
Недобор компенсируется повышением тарифов.
Получается замкнутый круг – типичное детище дилетантизма.
Работа на развитие железки когда-то считалась престижным делом.
Умнейшие люди России занимали здесь руководящие роли.
Вспомним лишь три славных имена:
Павел Петрович Мельников (1804–1880). Ещё при жизни А.С. Пушкина – в 1835 г. – выпустил учебник «О железных дорогах». 15 месяцев обучался в США. По безукоризненной прямой, прочерченной императором, проложил рельсы, соединившие Москву и Петербург.
Сергей Юльевич Витте (1849–1915) – его гению мы обязаны Транссибирской магистралью. Он же построил Маньчжурскую дорогу – больше мы её знаем как КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) – благодаря ей возникло чудо русского Харбина.
Александр Фёдорович Трепов (1862–1928) возглавил Министерство путей сообщения в лихую военную годину. Блестяще организовал воинские перевозки. Форсировал строительство Мурманской железной дороги – открыл перед нашим краем невиданные возможности.
Это были люди больших знаний.
И кристальной совести.
Царскосельская железная дорога. Строил иностранный агент Франц Антон фон Герстнер. 1837 г. Раскрашенная литография <…>
А что нынешние успешные менеджеры?
Они защищают докторские, но часто их ловят на плагиате.
Материальные кражи – и кражи интеллектуальные: получается замечательный контрапункт.
Комитет по этике в нашей Госдуме работает из рук вон плохо.
Рыба гниёт с головы.
Сепсис – неминуем.
Скепсис – оправдан.
Много ли километров новых ЖД проведено при В.И. Якунине? Очень и очень мало.
Для пространных территорий, до сих пор не имеющих приличной инфраструктуры – с гулькин нос.
Значительное количество проектов заморожено.
А реализованные часто несут на себе печать поспешности. Так, стремительные «Сапсаны» нещадно режут людей – о мерах безопасности при круто возросших скоростях стали думать задним числом.
Параллельный вопрос: сколько миллиардов каждый год В.И. Якунин кладёт на свои счета?
Это военная тайна!
Вопреки требованиям закона, В.И. Якунин отказывается оглашать свои баснословные доходы.
Но чуток приоткрыл карманы своих коллег.
В интервью, которое он дал газете «Гудок» 30 сентября 2014 г., речь идёт о весьма скромных суммах: ежемесячное вознаграждение членам правления ОАО «РЖД» – жалкие шесть миллионов рублей в месяц.
Говорят, на даче В.И Якунина была особая молитвенная комната – с автономным микроклиматом.
Ощущаете благорастворение воздухов?
Не надышишься – не навдыхаешься.
А каков макроклимат в нашей стране?
Подозреваю, что местами тлетворный – нездоровый – смертоносный. <…>
В.И. Якунин с благодатным огнём.
Не перерастёт ли локальное в глобальное?
Не задохнёмся ли от смрада?
Роковая болезнь прогрессирует.
Флюиды коррупции перенасыщают атмосферу.
Патриотический угар не может перебить эту заразу – скорее, он создаёт для неё благоприятный фон.
В.И.Якунин с помпой доставлял из Иерусалима в Россию благодатный огонь.
Этот огонь не жжётся.
В отличие от адского пламени.
В.И. Якунин любит старые иконы.
Имеется ли у него образ «Страшного суда»?
Православие бывшего чекиста кажется мне лицемерным.
Вся его мега-дача – это храм Мамоны.
Полюбуемся на частный Версаль Владимира Ивановича Якунина.
Потрясающие масштабы!
Сколько пентхаусов А.В. Нелидова может здесь уместиться? <…>
Дача главного железнодорожника демократической России
Сколько Полимусейонов можно было построить на деньги, вложенные в это глупое, несуразное, афункциональное лже-великолепие?
Зашкаливающий размах однозначно свидетельствует о весьма невысоком уровне интеллекта.
Посредственного кооператора развратила безнаказанность.
Он потерял чувство меры – и тут слабинку дал другой механизм: инстинкт самосохранения.
Себе на беду возводил В.И. Якунин свои хоромы.
Друже! Всё теперь заклинено.
Не предаться ли загулу?
Изгоняет Акулинино
Ненасытную акулу.
Адская пещь – безблагодатный огонь
15.10.2015