01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Медицинский диагноз ребенка педагогам знать не положено

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Тексты других авторов, впервые опубликованные А.Н.Алексеевым / Медицинский диагноз ребенка педагогам знать не положено

Медицинский диагноз ребенка педагогам знать не положено

Автор: О. Новиковская — Дата создания: 28.10.2015 — Последние изменение: 28.10.2015
Участники: А. Алексеев
Фрагмент выступления учителя-логопеда О.А. Новиковской на медико-педагогическом совещании, состоявшемся в младшей логопедической группе детского сада №196, 29.09.2015.

 

 

 

МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ  -  КРЕПЧЕ СПИШЬ?!

 

   Хочу остановиться на новой для нас - сотрудников специализированного детского учреждения ситуации, связанной с получением информации о медицинских данных наших воспитанников.  В прежние годы при поступлении  ребенка в логопедическую группу детского сада его родитель приносил учителю-логопеду медицинский обходной лист (бегунок). Если быть точным, то данный медицинский документ называется Направлением на ТПМПК (Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию). На его основании мы, логопеды, всегда  заполняли в речевой карте анамнез воспитанника. Теперь же многие медицинские данные для логопеда детского сада компенсирующей направленности остаются неизвестными. (Видимо, они подпадают под статью о «персональных данных»). Не владея же подробной информацией, специалисту-практику трудно понять причину речевого нарушения ребенка и выработать стратегию коррекционной работы.

  В этом году я впервые начала свою работу с  детишками, не имея подробных записей врачей об их неврологическом здоровье.  И вот что получается: родители, когда я их опрашиваю о развитии и здоровье  ребенка, зачастую забывают сообщать принципиально  важные  вещи. Так, мама трехлетней девочки, недоумевает, почему же у ее малышки такая плохая речь. Лишь в результате  1,5-часовой  беседы с этой женщиной удалось получить  необходимую информацию и разобраться в причинах речевых нарушений ребенка. Оказывается, у женщины были экстренные роды на сроке 8 месяцев беременности. При этом безводный период в родах составлял более 20 часов. Новорожденная  была синего цвета – то есть перенесла асфиксию (кислородное голодание).          Ясно, что с этим ребенком логопеду недостаточно только заниматься – его еще обязательно  надо лечить. Иначе весь труд педагога будет напрасен: кто же  засевает невспаханное поле. Сеять-то можно, только что на нем взойдет?

     А вот другой пример. Опять же, почти случайно, педагоги младшей группы узнают от родителей, что  у двух малышей бывают судороги при высокой температуре. Причем у одного из детишек, снять такие судороги  традиционными способами не удается. Ребенку нужны определенные уколы!  В детском учреждении, где дошкольники проводят до 12 часов в сутки, сотрудники (медсестра и педагоги) должны быть, по крайней мере, предупреждены о подобных опасностях!  А  ведь теперь мы, специалисты детского сада, получаем информацию о состоянии здоровья детей преимущественно от  их мам. А ведь мамы редко имеют медицинское образование и понимают  важность подобной  информации.

   Продолжу рассказ. Речь пойдет о гиперподвижном  и тревожном ребенке. Его мама перенесла во время беременности тяжелейший стресс, что не могло не сказаться на здоровье малыша. Про стресс мама помнит, сообщает об этом логопеду на консультации, а вот, что у ребенка есть кардиологические проблемы и ему не рекомендованы некоторые физические упражнения, сообщить забывает. (Это выяснилось позже - на консультации у психолога). А ведь в нашем садике много физических занятий: утренняя зарядка, физкультура, бассейн, ЛФК. Все ли из них можно посещать данному ребенку?

  Вот Вам и нововведение - отмена  информированности педагогов  о состоянии здоровья ребенка-дошкольника. Получается, что когда «меньше знаешь  – вовсе не крепче спишь». Тут, пожалуй, и вовсе не уснешь, когда не знаешь какой ждать опасности и откуда!

 

P.S.    Не могу удержаться от того, чтобы не привести здесь еще один пример… исторический. (Недавно я работала в Центральном Государственном историческом архиве Санкт-Петербурга –ЦГИА СПб. Там я изучала документы начала прошлого века – архивные дела воспитанников Горного кадетского корпуса и Смольного Института благородных девиц, так как там учились мои предки). Так вот, еще 120 лет назад  при определении ребенка в учебное заведение родители предоставляли медицинское свидетельство о состоянии его здоровья. Вот одно такое свидетельство. Обратите внимание на дату его выдачи:

Свидетельство №28       (ЦГИА СПб. Фонд 2. Опись 1. Дело 14028. Лист 6)

    Дано сие в удостоверении того, что дочь полковника В.Н. Дорошевская психически и физически  совершенно здорова и что ей была привита предохранительная оспа, следы коей видны и в настоящее  время. Настоящее свидетельство дано для предоставления при определении ея, Дорошевской, в Императорское Воспитательное общество благородных девиц. Что и удостоверяю подписью и приложением именной печати.

Варшава        22 февраля 1892г.                 

 Младший врач Лейб–Гвардии Литовского полка Коллежский асессор  (подпись)

Сургучная красная печать с буквами «MG»

 

comments powered by Disqus