Случайная встреча дальнобоя, омоновца и «неформала»
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
Недавно случайно встретились трое достаточно разных людей - мой знакомый дальнобойщик, незнакомый мне его приятель - омоновец и я, человек значительно их старше, "неформал" - как называли людей независимых суждений власть имущие во времена перестройки, а ныне - "пятая колонна". И оказалось, что по поводу нынешней ситуации в стране у нас достаточно похожие мнения.
Дальнобой только что вернулся из поездки по северам и показывал нам фото и проклинал дороги, по которым пришлось доставлять грузы в отдаленные районы. Дороги не чистят, сплошной гололёд, кое-где посыпаны песком. Скорость - 10-15 километров в час, иначе - выбросит с дороги, и рейс может закончиться. Летом эти дороги настолько разбиты, что обязательно на ней застрянешь, без бульдозера не выбраться, так что плати и за это, дальнобой.
Тут мне вспомнилось название недавно созданного профсоюза транспортников, придуманного питерским дальнобоем А. Расторгуевым - "Дорога жизни СЗФО". Действительно, качество наших дорог зачастую приводит к смерти, и потому мечта дальнобоев - хорошая дорога, например, такая, как в Финляндии. Многие из наших по таким ездили, и удивляются - почему у нас тут бардак, почему у нас не могут сделать нормальные дороги.
Так что первый тост был за нормальные дороги. Омоновец под влиянием печали на дорогах стал рассказывать о беспорядках в своей службе, про которые я ничего не знал. Оказывается, бесконечные сокращения рядового состава нашей полиции привели к тому, что патрульно-постовая служба (ППС) уже не способна выполнять поставленные перед ней задачи. При этом генералов сокращения практически не касаются.
Для работы в ППС привлекают ОМОН, что запрещено законом. Мало того, что привлекают, ещё приходится работать по несколько суток подряд без отдыха в нарушение трудового кодекса. И ничего не скажи - начальство найдёт, как расправиться.
Дальнобой поддержал - да, у них с протестом тяжело, да и у нас проблемы - сплошные поборы со стороны властей, и транспортный налог, и акцизы на топливо, теперь ещё "Платон" придумали. А протест все-таки слабоват. Решили объявить забастовку - не брать товары для перевозки целую неделю, а фур на дороге столько, сколько было. В редких городах собираются на протест несколько машин - и всё. Едешь по дороге, включишь рацию, спрашиваешь ребят как у вас с забастовкой - в ответ в основном молчание или вопросы - будто ничего не знали. Так может дойти до того, что протест окончательно задавят.
Я высказал известное мнение, что это такая политика власти - задавить людей независимых, которыми являются мелкие и средние предприниматели-дальнобои. Оставить только крупные монополии перевозчиков, на которые удобнее надавливать. Жаль, что этого не понимают дальнобои из монополий, не поддерживают протест. Обстановка в стране всё хуже, денег в карманах большинства всё меньше, если произволу властей не противостоять, ситуация только будет ухудшаться.
Омоновец согласился с этим. Везде воровство, взятки, откаты, везде воруют, потому и дороги паршивые, и строительство стадиона "Зенита" - бездонная яма для жулья.
У них недавно выходили на пенсию заслуженные люди, получившие ранения в Чечне, и для того, чтобы получить полагающуюся инвалидность, пришлось взятки давать - по 400000 рублей.
Я спросил - а как там в Чечне, что они рассказывают? И тут разговор получил интересный поворот. Он ответил, что сам был там в командировках несколько раз, и, конечно, сейчас там всё гораздо тише. Но тишина эта обманчивая. Там больше уважения к старикам, к закону, к вере. А на нас они смотрят, как на дураков, у которых всего этого нет, а есть воровство, жульничество и произвол. Подчиняться таким порядкам у них нет желания, а это грозит немалым взрывом.
По поводу веры я заметил, что и у нас она есть местами, но маловато. Омоновец ответил, что веру потерял, когда их поставили на охрану какого-то церковного праздника, и он увидел, на каких машинах, в каких одеяниях, с каким самодовольством прибывали слуги Божии.
Я подтвердил, что таких действительно много, и что нашего тосненского священника, на самом деле настоящего священника, заменили другим, угодным начальству, для которого весьма важным было - на насколько дорогой машине он ездит. Заменили потому, что наш и воскресную школу вел, и дискуссионный клуб организовал, чтобы прихожане не только священное писание знали, но и его связь с современными научными достижениями. Другие священники такого не делали, им наш был как бельмо на глазу, поэтому его и сняли, предложив строить новую церковь.
Люди поднялись в поддержку нашего священника, трижды ездили к новому епископу в Гатчину, принявшему такое не понятное прихожанам решение, но он оставался при своем - нужна новая церковь в Тосно, тем более, что районная администрация поддерживает нашего священника.
И новую церковь построили - хоть и небольшую, деревянную, но за полгода, да ещё в году 2015-ом, когда из-за, мягко говоря, недальновидности нашей власти в карманах у людей, живущих на зарплату, денег стало вдвое меньше. Построили всем миром, как в старину, множество жертвователей нашлось - кто сколько мог давал.
Поэтому следующий тост был - за веру. А рядом в коляске спал сынишка омоновца, и все мы хотели, чтобы жил он и все наши дети, внуки в стране, лучше сегодняшней. За это и был следующий тост.
Жены дальнобоя и омоновца были в доме, а мы у мангала с аппетитными куриными ножками на улице следили - не проснется ли малыш. Женам нашим непростая доля досталась - быть рядом с такими мужиками, которые то на северах, то на Кавказе, то в других местах с угрозами жизни и здоровью.
Поэтому я провозгласил тост за таких жен - за наших жен, которые выносят своих мужей - в прямом и переносном смысле, вспомнив тех жен, которые вынесли на себе мужей из завоеванного врагами города, как самое дорогое. Тост был поддержан единодушно.
Омоновец сказал - завтра на работу, надо быть в форме, поэтому прозвучал тост – «чтоб не по последней» - и разошлись.
В. Беляков
1.03.2016