01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Наука

Детская литература как территория конфликта

Вы здесь: Главная / Наука / Новости науки / Детская литература как территория конфликта

Детская литература как территория конфликта

Автор: Когита!ру — Дата создания: 02.06.2014 — Последние изменение: 04.06.2014
Участники: Татьяна Дерий, иллюстрация
Вчера в Петербурге открылась международная конференция, посвящённая детской литературе. До 4 июня включительно конференция проходит в Пушкинском доме.

1-4 июня 2014 в Институте Русской литературы (Пушкинский Дом) РАН в Петербурге работает Международная научная конференция «Детская литература как территория конфликта: тексты, персоны, институции».

Конференцию проводят ИРЛИ РАН (Пушкинский дом) совместно с Illinois Wesleyan University и Уральским федеральным университетом.

"Детскую литературу можно рассмотреть как поле реализации разного рода конфликтов. Конфликтное напряжение возникает на институциональном, персональном и текстовом уровнях. Очевидно, что «территория конфликта» в детской литературе во многом повторяет рельеф и тектонику взрослой литературы, тем не менее хотелось бы выделить и описать особенности «конфликтного поля» детской литературы. В чем его специфика, константы и переменные? 
С одной стороны, речь идет о конфликтах участников литературного процесса, столкновении интересов ведомств, заведовавших детской литературой, борьбе отдельных детских писателей за власть и ресурсы, институциональных формах эскалации и разрешения напряжения по линии «власть-писатель-читатель», проблемах государственной и внутренней цензуры, канонизации одних авторов и деканонизации других, механизмах и формах консервации/изменения литературного пантеона, формах межпоколенческих противоречий в среде писателей. 
С другой стороны, это противостояние традиционного и новаторского в конкретных стилях и жанрах национальной детской литературы, смена литературных направлений, изменения жанровых канонов, константы поэтики и модификация отдельных приемов, изображение социальных, политических, этических, национальных, гендерных конфликтов в текстах детской литературы: ожидания/реальность, свои/чужие, вражда/примирение, герои/антигерои, история/настоящее и т.п." - писали организаторы в анонсе.

В качестве приоритетных на конференции рассматриваются цензура, критика, канон и канонизация в детской литературе, траектории писательских судеб и литературных карьер, история писательских поколений и другие темы и направления. 

Рабочие языки конференции: русский, английский. По итогам конференции планируют издать сборник материалов.

Программа

comments powered by Disqus