Каким быть профессиональному письму социальных исследователей?
Из рассылки Центра независимых социологических исследований:
Уважаемые коллеги,
приглашаем вас принять участие в КРУГЛОМ СТОЛЕ "РАСЩЕПЛЕННОЕ ПИСЬМО. МЕЖДУ ВАКОМ И FACEBOOK(ОМ): как писать социальному исследователю в эпоху дефрагментации академического канона?"
Время: 16.30-18.00, 30 ЯНВАРЯ(среда), 2013,
Место: ЦНСИ. СПб, Лиговский пр, 87 (БЦ «Александровский»), офис 300 (конференц-зал)
Круглый стол посвящен актуальным режимам и рискам профессионального письма – самого очевидного, но при этом слабо отрефлексированного инструмента социального исследователя. Этим событием завершится вторая Школа ПИ (пишущих исследователей. А. А.), проходящая на базе и под эгидой ЦНСИ. Проект ориентирован не только на повышение письменного мастерства социологов, но и на проблематизацию академического письма из перспективы качественного исследования.
Собирая за круглым столом социальных исследователей, работающих в разных дисциплинарных областях, мы надеемся обсудить новые возможности и неудобства письменной работы, возникающие по мере того, как академия теряет гегемонию на производство знаний, а наука становится все менее надежным занятием. В условиях конкуренции за аудиторию и ресурсы качество текста все чаще опознается как серьезное преимущество, а вопрос как писать? стремительно утрачивает школьные обертоны. Он превращается в насущный вопрос научной политики, а потому – требует внятных реакций со стороны социологического сообщества.
В ходе круглого стола мы предлагаем обсудить серию разрывов, структурирующих сегодня пространство письма в российских социальных науках:
· разрыв между созданием письменных текстов, на которое обречен исследователь, и неотрефлексированностью оснований/эффектов профессионального письма академическим сообществом:
как утратить непрофессионализм письма и кто должен заниматься проработкой академического бессознательного?
· разрыв между застывшими квалификационными стандартами письменных работ, принятыми внутри академии, и изменившейся практикой профессиональных действий исследователей, побуждающей осваивать новые режимы письма:
как консервируются письменные шаблоны и кто в состоянии их модернизировать? что делает диссертационное письмо неэффективным? какие форматы письма востребованы на грантовых и журнальных площадках? как экспансия новых медиа изменяет режимы коммуникации и действия членов академической корпорации?
· разрыв между моделями обучения письму, выработанными западной академией в эпоху непуганной рациональности, и дефрагментированным полем российской социальной науки, на котором сегодня происходит отсроченное освоение этих образцов:
какому письму нужно обучать будущих социальных исследователей? как учитывать многообразие режимов письменной работы в процессе обучения? каковы достоинства и ограничения рационального стандарта академического письма? можно и нужно ли обучать социального исследователя неканоническому письму?
· разрыв между производством знания и письменным проектом академии
есть ли альтернатива письменному тексту в ситуации представления результатов исследования?какие возможности дают новые средства (выставки, сайты, спектакли и т.д.) для производства знания и как изменяется его качество? Чем рискуют экспериментаторы? как реагирует академическое сообщество на медиальную трансгрессию?
Семинар проводит Галина Орлова (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности факультета психологии Южного федерального университета (Ростов-на-Дону).
Приглашаются все желающие.