Виктор Вахштайн: «Архитектура социологического исследования: от метафоры к нарративу»
Автор: СПбФ ГУ-ВШЭ
—
Дата создания:
18.03.2010
— Последние изменение:
18.03.2010
Участники: Рассылка ЦНСИ
18 марта в Петербургском филиале ГУ-ВШЭ на публичном социологическом семинаре выступит Виктор Вахштайн (МВШСЭН, ГУ-ВШЭ Москва).
Источник |
О докладе Виктора Вахштайна: На первый взгляд, между классической эпистемологией социальных наук и современными исследовательскими практиками социологов существует непреодолимый барьер. Для практикующего исследователя вопросы демаркации науки и не-науки, эпистемического статуса изучаемого объекта, априорных форм знания, дотеоретических интуиций или когнитивного стиля существуют в «иной реальности», радикально отличной от реальности его собственного исследовательского опыта. Ошибочность этого представления можно обнаружить при анализе самой архитектуры социологического исследования как серии переводов и преобразований: образа - в идею, идеи - в действие, действия - в нарратив. «Абстрактные» вопросы эпистемологии имплицитно присутствуют в любом исследовании - даже самом эмпирическом и «приземленном». В докладе мы попытаемся эксплицировать эти эпистемологические вопросы. Каковы метафорические основания используемых нами концептов? Как язык социологических теорий взаимодействует с другими языками исследования (языком здравого смысла, художественного вымысла или управленческих решений)? Как «фабула» исследования преобразуется в "сюжет" отчета? Материалом нам послужат результаты исследовательских проектов, реализованных в области социологии образования в 2003-2009 гг. (По мотивам книги Константиновский Д., Вахштайн В., Куракин Д. Реальность образования и исследовательские реальности. М.: ГУ-ВШЭ, 2010) Вахштайн Виктор Семенович – к.с.н., декан факультета социологии и политологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, старший научный сотрудник центра фундаментальной социологии ГУ-ВШЭ (Москва) Доклад состоится в 18:30 в помещении ГУ-ВШЭ, ул. Союза печатников, д. 16, 3-й этаж, ауд. 301. |