01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Литература для детей как поле «взрослых» конфликтов

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Литература для детей как поле «взрослых» конфликтов

Литература для детей как поле «взрослых» конфликтов

Автор: Пушкинский дом — Дата создания: 06.09.2013 — Последние изменение: 06.09.2013
Участники: ЦНСИ, А. Алексеев
О предстоящей в 2014 году конференции «Детская литература как территория конфликта: тексты, персоны, институции». Среди организаторов – Институт русской литературы (Пушкинский дом).

 

1-4 июня 2014 г.

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНСТИТУТА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ), ILLINOIS WESLEYAN UNIVERSITY, УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ проводят конференцию:

 

«Детская литература как территория конфликта: тексты, персоны, институции»

 

Детскую литературу можно рассматривать как поле реализации разного рода конфликтов. Конфликтное напряжение возникает на институциональном, персональном и текстовом уровнях. Очевидно, что «территория конфликта» в  детской литературе во многом повторяет рельеф и тектонику взрослой литературы, тем не менее,  хотелось бы выделить и описать особенности «конфликтного поля» детской литературы. В чем его специфика, константы и переменные?

 С одной стороны, речь идет о конфликтах участников литературного процесса, столкновении интересов ведомств, заведовавших детской литературой, борьбе отдельных детских писателей за власть и ресурсы, институциональных формах эскалации и разрешения напряжения по линии «власть-писатель-читатель», проблемах государственной и  внутренней цензуры, канонизации одних авторов и деканонизации других, механизмах и формах консервации/изменения литературного пантеона, формах межпоколенческих противоречий в среде писателей.

С другой стороны, это противостояние традиционного и новаторского в конкретных стилях и жанрах национальной детской литературы, смена литературных направлений, изменения  жанровых  канонов, константы поэтики и модификация отдельных приемов, изображение социальных, политических, этических, национальных, гендерных  конфликтов в текстах детской литературы: ожидания/реальность, свои/чужие, вражда/примирение, герои/антигерои, история/настоящее и т.п.

В качестве приоритетных на конференции предполагается рассмотреть следующие направления:

    - цензура детской литературы;

 критика детской литературы (профессиональная и любительская);

 «золотая полка» детской литературы;

 траектории писательских судеб и литературных карьер;

 сообщества детских писателей (профессиональные, региональные, неформальные);

 история писательских поколений в детской литературе;

 канон и канонизация в детской литературе: имена и тексты;

 проблема прогресса в детской литературе;

«традиция» и «новаторство» в детской литературе: специфика терминологического употребления;

 диалог модернизма и реализма в детской литературе;

 содержание и типы конфликтов в произведениях для детей.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

По итогам конференции планируется публикация материалов.

Тезисы необходимо отправить до 1 ноября 2013 года, включая описание материала и постановку научной проблемы доклада (не более 300 слов), а также информацию об авторе тезисов (ФИО, степень, место работы/учебы, должность, электронный адрес и мобильный телефон)  на адрес < detlit2014@gmail.com >

Отбор участников конференции будет происходить на конкурсной основе. О решении оргкомитета авторы заявок будут извещены не позднее 15 ноября.

Оргкомитет: Валентин Головин, Марина Балина, Светлана Маслинская, Мария Литовская, Лариса Рудова, Инна Сергиенко, Валерий Вьюгин.