01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Учитесь создавать академические тексты

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Объявления / Учитесь создавать академические тексты

Учитесь создавать академические тексты

Автор: Е. Ярская-Смирнова — Дата создания: 07.11.2013 — Последние изменение: 08.11.2013
Участники: Санкт-Петербургская ассоциация социологов, А. Алексеев
Вышла в свет новая книга, полезная для всех, кто пишет и / или хочет писать тексты, которые принято называть «академическими»: Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. 156 с. Наши поздравления автору, а также читателям.

 

Аннотация

Сегодня в России формирование навыков специализированной письменной речи все чаще становится отдельной педагогической задачей в различных образовательных программах университетов, колледжей и школ, все больше преподавателей понимают важность развития в учебном процессе умений, необходимых для создания академического текста. Учебное пособие основано на многолетнем авторском опыте и представляет собой систему методических разработок различного уровня сложности, которую можно использовать целиком как основу спецкурса или по частям – для решения отдельных задач в преподавании разных дисциплин. Несмотря на то, что книга адресована прежде всего студентам, изучающим социологию, социальную работу, социальную политику, а также преподавателям соответствующих факультетов, она может быть полезна и участникам иных образовательных программ (данная информация была опубликована здесь). 

Демонстрационный материал: читать

Оглавление
Введение……………………………………………………..………………….……….. 5
Организация академической работы…………………………….……
Как распланировать время. Как начать писать текст. Как называть файлы. Навыки электронной академической коммуникации. Академическое чтение
8
Академическое письмо: жанры и научный язык…….…….….
Академические и неакадемические тексты. Жанры: первичные и вторичные, научные, научно-популярные, учебно-методические. Научный дискурс
16
Научный стиль…………………………………………………………………….….
Особенности композиции предложения в академическом тексте. Понятие научного стиля. Лексика и грамматика научного стиля. Речевые ошибки. Редактирование.
Нондискриминационный язык
21
Структура академического текста……………………………….……….
Композиция абзаца. Композиция всего текста. Аннотация, тезисы. Введение. Актуальность. Цели. Гипотезы. Чем завершить научный текст. Выражение
признательности. Что помещать в приложение
33
Синопсис, или Обоснование выбранной темы исследования…………………………….
Аннотация. Обоснование актуальности. Исследовательский вопрос. Цель. Задачи. Краткий обзор источников. Методы. Критерии проверки синопсиса
56
Раздел, содержащий обзор источников……………………………..
Знание источников как часть академической культуры. Конспектирование. Аннотирование. Пересказ и парафраз. Группировка источников. Структура раздела.
Собственное мнение
62
Раздел, содержащий программу исследования..……………...…
Структура раздела. Аннотация. Концептуализация
и операционализация ключевых понятий исследования. Проект (модель) выборки. Характеристика и обоснование применяемых методов и приемов сбора первичной информации. Этические стороны исследования. Характеристики пилотажа. Характер
данных. Список использованных в этом разделе источников
77
Оформление академического текста…………………………..…..….
Оформление файла. Плагиат. Оформление ссылок на публикации. Типы ссылок. Оформление сносок. Типы библиографических списков. Офрмление списка источников.
Оформление цитат из интервью и ссылок на информанта. Оформление заголовка
82
Написание отчета по эмпирическому исследованию…….……
Структура отчета. Анализ и интерпретация полученных данных. Практические рекомендации. Выводы. Приложение
93
Рецензирование текста…………………………………………..……………..
Задачи рецензирования. Peer Review. Рецензия на статью. Рецензия на книгу
100
Устная презентация, дискуссия……………………………….…………..
Структура и правила эффективной презентации. Порядок и условия успешного выступления
109
Заключение………………………………………………………….…………………
115
Список рекомендуемых источников………………………………..….
117
Приложение. Программа дисциплины
«Научно-исследовательский семинар»………….….………………
119

 **

Поздравляю Елену Ярскую-Смирнову с выходом книги «Создание академического текста: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов». По себе знаю, насколько полезен этот курс. Когда я учился в американском колледже, то изучал в течении семестра или двух курс Academic Writing (Как писать научные тексты). С тех пор я пишу только так, как нас учили. Я не умею писать текст, не имея его заголовка, не составив план, не выделив параграфы и подпараграфы, не определив заранее объем всего текста и размеры всех его элементов. Особенно ценным разделом курса являются правила аргументации своих положений. Конечно, в процессе написания статьи, тем более – книги, многое приходится уточнять, но тогда уже точно знаешь, почему и какие надо сделать уточнения. Думаю, все студенты, обучающиеся на всех факультетах университетов, должны освоить этот курс. Затраченные усилия многократно оправдаются.

Борис Докторов, автор десятка книг и сотен статей/