01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Архив

Правозащитники: 5 принципов реформирования милиции

Вы здесь: Главная / Архив / Архив новостей 2009 / Правозащитники: 5 принципов реформирования милиции

Правозащитники: 5 принципов реформирования милиции

Автор: Когита.ру — Дата создания: 23.06.2009 — Последние изменение: 23.06.2009
Правозащитники Межрегиональной ассоциации "Агора" предлагают пять основных принципов реформирования российской милиции.

В Москве в Музее А.Д.Сахарова 23 июня прошли общественные слушания по рефомированию милиции.

Руководитель отдела информации Межрегиональной правозащитной ассоциации “АГОРА” Дмитрий Колбасин в своем выступлении сформулировал пять принципов реформирования российской милиции:

1.Милиционеров не должно быть столько. В России по разным оценкам от 1,5 до двух миллионов работников милиции. Пожалуй, само МВД не знает, сколько их точно. Реформа должна в итоге привести к численности полицейских на душу населения, соразмерной с аналогичной цифрой в развитых странах. В России на 1000 человек 13 милиционеров. В среднем в мире – 3 работника полиции. То есть, чтобы довести до среднего показателя, в 4 раза нужно сокращать. При этом необходимо сохранение объемов финансирования. Практика показывает, что состояние преступности зависит не от численности стражей порядка, а от эффективности организации их деятельности. Так при постоянном увеличении численности милиции в России происходил и рост преступности.

2.Милиционеры должны быть другого качества. Необходимо вывести за штат 100% личного состава органов с последующей переаттестацией на соответствие занимаемым должностям. До переаттестации для всего личного состава необходимо провести серию психолого-правовых тренингов по темам “права человека”, “межэтнические взаимоотношения” и по другим гражданским темам с участием представителей гражданских организаций, не имеющих отношения к системе МВД.
Психологические и профессиональные требования переаттестации должны быть настолько высокими, чтобы до 50% нынешнего личного состава органов внутренних дел могли пройти ее с трудом. Открывшиеся вакансии, при необходимости, должны заполняться новыми сотрудниками, к которым изначально предъявляются повышенные психологические и профессиональные требования, соответствующие мировым стандартам отбора кадров в полицию.

3.Очевидно, нужно кардинальным образом изменить организационную структуру управления путем разделения всей милиции на две неравные части: федеральную полицию и местную милицию с постепенной передачей в обозримом будущем функции местной милиции на откуп местного самоуправления с обеспечением выборности начальника местной милиции.

Федеральная полиция должна противодействовать организованной преступности, коррупции в федеральных ведомствах, терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков, преступлениям в сфере высоких технологий, массовым беспорядкам, преступлениям в отношении федеральных чиновников, общественных деятелей и бизнесменов федерального уровня.

Местная милиция действует на территории административных единиц – районов и городов. Ее основная задача – охрана общественного порядка на подведомственной территории, профилактика и раскрытие преступлений, безопасность дорожного движения, содействие федеральной полиции. Начальник местной милиции не подчиняется никому, кроме суда и жителей своего района (города). Финансирование местной милиции осуществляется из средств субъекта федерации и средств местного бюджета.

4.Необходим подрыв экономических основ небюджетного финансирования милиции (серые, коррупционные, криминальные доходы). По данным Высшей школы экономики, к 2005 году “левые” доходы российской милиции составляли два годовых бюджета ведомства.

5.Необходим ребрендинг российской полиции. Изменить название “милиции” на “полицию”, как это сделано в большинстве бывших социалистических стран. Одновременно изменить всю символику и внешний вид обмундирования. Только полная смена внешних атрибутов и отказ от негативно окрашенного термина “милиция” одновременно с жестким реформированием организационно-управленческой системы может создать новый позитивный имидж стража порядка. Изменение названия – дорогостоящий проект, однако, никакой реформой внутри ведомства не создать в органах правопорядка положительного имиджа, если ему не будет уделяться должного внимания. Стоит напомнить, что только изменение названия КГБ на ФСБ в начале 90-х годов позволило тогда изменить восприятие спецслужб и общественностью, и международным сообществом. Понимаю, это наиболее спорное положение, но ни в коем случае нельзя переоценивать роль этого шага, как нельзя и недооценивать его. У этого аспекта четкая ограниченная функция – важно не только делать или не делать, архиважное значение имеет – в какой момент необходимо провести ребрендинг.
http://www.openinform.ru/news/survey/23.06.2009/12511 

comments powered by Disqus