Какие фундаментальные ценности должны лежать в основе системы образования?
Конференция проходит в рамках IV Петербургского образовательного форума. Цель конференции – определение среднесрочных перспектив развития школы в условиях противоречий процесса модернизации системы образования.Конференция проводится с 2007 года по инициативе Санкт-Петербургской гимназии «Альма Матер» при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета и Московской ассоциации АСНОР.
В конференции традиционно участвуют представители научной и педагогической общественности, органов управления образования, родители и учащиеся школ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Карелии и других регионов России.
Выступая на пленарном заседании, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге акцентировал внимание научно-педагогического сообщества на следующих вопросах:
- какие изменения в системе образования нужны, чтобы она способствовала устойчивому развитию и процветанию страны;
- как получить поддержку таких изменений со стороны педагогов.
Александр Шишлов подчеркнул, что пока в основе системы образования не будет общего ценностного фундамента, продолжающиеся в течение десятилетий дискуссии по важным, но частным вопросам ее развития не приведут к результату. «Я уверен, что таким фундаментом должно стать уважение к человеческому достоинству и правам человека, – отметил омбудсман. – На протяжении десятилетий наше общество не может преодолеть наследие лжи, страха, насилия и подавления личности, и роль школы – помочь новому поколению научиться уважать себя, защищать свои права и свое человеческое достоинство. Какой станет Школа-2021 – зависит от того, сможет ли образовательное сообщество осознать свою миссию и свою силу».