Анти-Платон движется к Смольному
Следить за акцией протеста водителей фур, требующих отменить недавно введённую систему «Платон» (обязательная оплата пошлины за возмещение вреда, наносимого дорожным покрытиям федеральных трасс большегрузными машинами массой свыше 12 тонн) удобнее всего было в соцсетях. Корреспонденты, активисты и наблюдатели поминутно транслировали на своих страницах передвижение дальнобойщиков по Петербургу.
Корреспондент радио «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин вёл онлайн репортаж. Его итогом стал ночной текст на его странице в facebook.com (в блоге радиостанции опубликован сегодня «На Смольный!»). «Почти всем федеральным изданиям дан строжайший запрет на освещение протеста дальнобоев: нет ни 1-ого канала, ни 2-го и т.д., но это ладно. Нет Интерфакса, Тасса, Риа, Лайф Ньюса… Сами водители на это очень обижаются, спрашивают, где телевидение. Один мужик рассказал, что пробовал звонить на Россию 24, другой написал 30!!! писем ведущему «Вести ФМ» Владимиру Соловьеву. Результат можете представить сами. Короче, водители с удовольствием общаются со всеми журналистами, злятся, что нет телекамер и последними словами поносят федеральные СМИ. Чуть хуже они говорят о премьере Медведеве, правительстве, ГосДуме. Еще хуже (а это сложно представить) они говорят о Роттенберге» — пишет Арсений Веснин. Вчера он транслировал у себя на странице в facebook.com:
«Требования: отменить Платон. Выгнать Медведева.
Это не политический протест, но помощи любых политиков "даже Алексея Навального" будем очень рады...
Ментов мало. Гаи пытается тормозить. Следите за новостями в твиттере @ars_ves...
30 ноября все готовы ехать на Москву...».
Гражданский активист Динар Идрисов сообщал о передвижении водителей фур в городе: «Дальнобойщики добрались до Смольного, далее колонна легковых машин поехала на Караванную ул., д.9 для переговоров с вице-губернатором Бондаренко, грузовики встали на вахту под мостом Петра Великого на набережной». И поднее: «Мирная акция дальнобойщиков у Смольного закончилась в 20-15, никто из городских и федеральных властей к ним не приехал. Легковые и грузовые автомобили, прибывшие организованной колонной, разъехались, протестующие водители договорились о планировании следующих акций протеста и солидарности, в том числе всероссийской акции - широко обсуждаемого автопробега в Москву. Продолжение следует...».
Сергей Гуляев, журналист, экс-депутат петербургского ЗакСа и гражданский активист, написал после акции инсайдерский репортаж:
«...В 10 утра мы стали собираться основной и запасной колоннами на Московском шоссе и Софийской улице. Предполагалось, что если у кого-то возникнут «трудности» вторая выполнит все намеченное. Как и предполагалось, воссоединиться нам так просто не дали. Пока мы выстраивали колонну на Софийской, на московское шоссе нагнали полиции, транспортную инспекцию с весовым контролем для препятствования выдвижению колонны. Позже, когда эту дешевую провокацию все проигнорировали, и выдвинулись дружными рядами на Питер, менты опять попытались затормозить, и выдвинули версию, что аэропорт Пулково заминировали, что там работают спецслужбы и приказано тормозить весь грузовой транспорт. Звонок в Пулково, и мы выяснили, что о бомбе там в первый раз слышат, все это полицейское вранье.
В общем, пока мы ждали коллег, слегка подзамерзли и кто-то решил развести костер из старых шин. Тепла было не много, копоти достаточно, но главное, это добавило ярких красок в наше питерское хмурое утро)
Пока водилы вспоминали аналогии, подъехала пожарная машина, и целый наряд бросился бороться с очагом (революции) возгорания. Вскоре все было закончено, а пожарные втихаря посочувствовали беде дальнобойщиков: «Ребята мы на вашей стороне, извините, что пришлось гасить огонь, но это приказ!».
Тем временем под аплодисменты встречающих и радостные гудки клаксонов вторая колонна подтянулась на Софийскую. На колпинском направлении как-то враз стало тесно, колонна вытянулась в два ряда, растянувшись на несколько километров. Стало больше полиции, нарядов ДПС. На коротком сходе приняли резолюцию о том, что нужно поддержать дагестанских коллег и принять участие в марше на Москву. Датой старта определили 29 ноября. По поводу маршрута в Питере было два предложения: прокатиться не спеша по КАД, или идти всем вместе на Смольный. Дальнобойщики показали, что они крутые парни не только в сериалах – единогласно проголосовали за Смольный...». Полный текст С.Гуляева.
Наконец, обозреватель ИА Росбалт Сергей Шелин вчера днём опубликовал по горячим сделам свой анализ вчерашней протестной акции:
Водители фур «стали первыми в России, кто нарушил общественный договор наших десятых годов – выразил несогласие с властями в форме, которую власти не смогут игнорировать. Им теперь либо придется отыграть назад, либо силой заставить дальнобойщиков платить.
Иногда говорят, что цель протестующих – сугубо шкурная. Что они просто хотят избавить себя от расходов. Да, хотят. И добавлю: от унижений тоже. Но нормальная гражданская акция – это всегда защита каких-то конкретных и ясных интересов. И чем яснее они сформулированы, тем она осмысленнее.
А в данном случае эти интересы в целом совпадают с общественными. Сейчас вообще не время вводить дорожные сборы. Тем более — с использованием некондиционного «Платона» и пропусканием выручки через феодально-клановую контору».
Корреспондент ИА Росбалт Антонида Пашинина записала интервью с двумя водителями-дальнобойщиками со стажем Олегом Крутских и Алексеем Жатько «Скоро вся страна будет работать на Ротенбергов»: Рация — вот наше средство массовой информации. Нас всех можно закрывать как организаторов. Читать интервью