Митинг бывших работников Кронштадтского морского завода
Это событие, как и ожидалось, проигнорировали многие СМИ. Вчера анонс о нем был опубликован на сайте Балтинфо.ру в списке анонсов событий в Петербурге на 20.08.2009. Сегодня о нем написали несколько электронных СМИ; наиболее подробный отчет представило ИА "Регнум"; телеканал «100 ТВ» показал сюжет "Работы и зарплаты требуют работники Морского завода", "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" рассказало о требованиях работников завода.
Митинг был посвящен годовщине массовых увольнений. 20 августа 2008 были уволены по "сокращению штатов" все сотрудники предприятия - почти 700 человек без выплаты зарплаты и компенсаций.Позднее были восстановлены 130 человек для обеспечения сохранности предприятия. Сообщается, что в январе 2009 прокуратуре удалось добиться через суд решения о выплате рабочим задолженности по зарплате. На митинге выяснилось, что эти выплаты до сих пор не состоялись.
Сегодняшний митинг собрал по разным оценкам от 100 до 300 человек, он был санкционирован городскими властями и прошел без задержаний и происшествий. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости председатель профсоюзного комитета завода Светлана Шихова, "в ходе митинга звучали требования вернуть уволенным сотрудникам заплату и выходные пособия, а также обновить работу завода". "У многих из нас есть исполнительные, судебные листы, но они не исполняются открытым акционерным обществом. Нашей акцией мы решили обратить внимание властей на недопустимость таких нарушений", - сообщила она.
Участники митинга рассказали радио "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" о принятии резолюции и обращениях: "Принято обращение президенту РФ и председателю правительства... Кроме того, резолюцию направим нашим руководителям. Еще завтра, говорят, будет генпрокуратура проводить какое-то совещание по выплате зарплаты бывшим сотрудникам завода. От наших руководителей мы четкого ответа не получили. На мой запрос получен ответ: "погашение задолжности будет по мере поступления финансовых средств". При этом каких средств - непонятно".
Знаменитое судоремонтное предприятие - Кронштадтский морской завод - после десятилетнего строительства был торжественно открыто в марте 1858 года как Пароходный завод. В 1922 году переименовано в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1.000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40.000 тонн (из справки Регнум.ру). Занимает площадь в 70 га.
Трагическую историю его банкротства последний директор завода Марат Аюпов назвал "намеренным убийством". В октябре 2008 Маша Могилевская подробно описывала на Фонтанке.ру историю последних лет перед продажей завода. Его проблемы "начались в 2000 году. Тогда КМЗ
получил крупный оборонный заказ, но выполнить его не смог - подвели
недобросовестные поставщики. Сроки были сорваны, и завод погряз в
долгах. Минобороны, в ведении которого находился завод, вытаскивать
предприятие из долговой ямы не спешило. Тогда руководители решили
справляться своими силами. Пять лет КМЗ работал достаточно успешно, но
сократить сумму долга не смог. В 2005 году, когда кредиторы
окончательно “приперли” к стенке, решением Арбитражного суда на
предприятии был назначен временный управляющий. Специалист по
антикризисному управлению Дмитрий Георгиевский придумал для КМЗ простой
выход из положения. Был произведен перевод активов. Находившийся на
грани банкротства ФГУП преобразовали в новое, не обремененное долгами
ОАО. Оно могло работать и получать заказы, постепенно компенсируя долги
“материнского” ФГУПа.
Но оптимистичным планам руководителей не суждено было сбыться. Подписан
указ о создании Объединенной судостроительной корпорации, и завод в
приказном порядке включили в организацию. А там уже начали разбираться,
кто имеет право распоряжаться собственностью КМЗ. О своих правах на
завод заявило Министерство обороны РФ и в судебном порядке добилось
того, что преобразование в ОАО признали незаконным.
Предприятие вновь вернулось к своим долгам. А заказов, которыми министерство обещало “завалить” завод, так и не поступило".
в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". Около 130 сотрудников были восстановлены
Первые "оптимистичные" новости о возрождении судостроения в Кронштадте появились в июле 2009. После закрытия IV Международного военно-морского салона сайт Вакансия .ру написал о том, что созданная в апреле 2009 "мощная структура – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»" поспособствует этому. "Наконец-то получит благополучное завершение многолетняя эпопея с Кронштадтским морским заводом. По словам руководителя департамента перспективного развития ОСК Валерия Венкова, в Кронштадте будет построена новая верфь с несколькими сотнями рабочих мест. Ориентировочная стоимость проекта – 1 млрд долларов. Уже в июне-июле правительство Санкт-Петербурга примет решение об отводе земли под строительство, а его завершение ожидается в 2014–2015 годах. В рамках проекта предусматривается сооружение одного крупного дока и трех цехов (покрасочного, корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного). При этом мощности нынешнего Кронштадтского морского завода задействованы не будут, поскольку они устаревшие. Предполагается использовать часть площадей этого предприятия". Однако о выплатах задолжностей предприятия по зарплатам бывшим работникам не сообщалось.