На "General Motors" бастуют по-итальянски
Глава профсоюзной организации завода Евгений Иванов сообщил "Интерфаксу", что в забастовке принимают участие от 40 до 60 человек, работающих в сварочном, окрасочном цехах и в отделе логистики. По его словам, в день коллектив собирает на 30-40% меньше автомобилей, чем до забастовки.
Бастующие потребуют от руководства ежегодно индексировать зарплаты на величину инфляции плюс 8%. Руководство было оповещено о требованиях рабочих уже месяц назад, но до сих пор не отреагировало. Для того, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, 10 ноября была начата профилактическая "итальянская забастовка": при такой форме протеста сотрудники предприятия предельно строго исполняют все свои обязанности и правила, не отступая от них ни на шаг. Как показывает опыт, скрупулезное соблюдение всех инструкций и правил приводит к снижению производительности труда и замедялет процесс.
Евгений Иванов сообщил также, что на следующей неделе представители профсоюза встретятся с руководством и еще раз обсудят требования. "Если ответ будет отрицательным, скорее всего, в середине будущей недели итальянская забастовка на заводе будет продолжена", - отметил Иванов.
Между тем, руководство завода итальянской забастовки своих рабочих как бы не заметило: как сообщил "Ведомостям" директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов, колебания объемов выпуска возможны в связи с тем, что предприятие готовится к выпуску новой модели (Opel Astra). Евгений Иванов, однако, эту теорию опровергает.Эксперты отмечают, что удовлетворить требования рабочих руководству завода будет трудно: в кризис объемы продаж автомобилей упали, и заводы вынуждены сокращать производство. Между тем, в профсоюзе боятся не увольнений, а морального прессинга со стороны руководства.
Другие СМИ о событии: