01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Лица

Яркие индивидуальности Брянцевского

Вы здесь: Главная / Лица / Колонки / Елена Добрякова / Яркие индивидуальности Брянцевского

Яркие индивидуальности Брянцевского

Автор: Елена Добрякова — Дата создания: 30.03.2016 — Последние изменение: 30.03.2016
Детские театры при лицеях, школах, подростковых клубах следуют за театрами профессиональными – берут для постановки много классики, превращая ее в современные высказывания, придают ей нерв сегодняшнего дня.

Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов в 17-й раз прошел в Санкт-Петербургском Театре юных зрителей. Фестиваль удивил открытиями, свежими идеями, нетрафаретными решениями и доказал свою жизнеспособность.

Из того, что удалось посмотреть, особенно приятно удивил театр-студия «Шаги», который существует при МПЦ «Московский». Его воспитанницы - девочки от 7 до 16 лет – представили удивительно тонкую поэтическую и в равной степени пластическую постановку «Пилигримы» по поэзии Иосифа Бродского.  

– Наша студия, которой 15 лет, родилась как хореографическая, рассказывает руководитель театра, хореограф Злата Колчина. – С течением времени мы поняли, что жанр танцевальный очень близок к поэзии. Слово рождает действие. Потому в театр были приглашены и режиссер Елена Васильева, и композитор Наталья Тарасенко. Сплав музыки, пластики, поэзии обладает удивительно мощной силой. Наталья рождает свои мелодии легко, только подкинь ей тему, хотя она не профессиональный композитор, а хормейстер народного хора. Мы не подгадывали тему специально к Брянцевскому фестивалю, не старались показаться жюри лучше и серьезнее. Наши дети выбрали сами для постановки Иосифа Бродского, как когда-то поэму Анны Ахматовой «У самого моря», им было интересно работать над этим глубоким материалом. 

Вдвойне радостно было узнать решение жюри: спектакль «Пилигримы» театра-студии «Шаги» был удостоен звания «Лучший спектакль среди театральных коллективов подростково-молодежных клубов и дворцов культуры». 

Таким же званием, только среди театральных коллективов Домов детского и юношеского творчества и Детских школ искусств,был награжден спектакль «HELADOS» Юношеского театра «Театрали» Молодёжного центра грузинского фольклора в Тбилиси. Режиссёр Лаша Гогниашвили, приглашенный на сцену для награждения, от волнения просто не смог говорить, хотя уже не раз давал прекрасные интервью для петербургских журналистов. 

– «Театрали» наш постоянный участник, четвертый год они приезжают к нам на Брянцевский фестиваль, рассказывает член жюри, актриса Мария Соснякова. – И мы видим, какие гигантские шаги сделал театр из Тбилиси за эти годы. В этот раз они показали спектакль «HELADOS» по Нодару Думбадзе. Актеры играли на грузинском языке, без перевода. Но мы, сидя в зале, прекрасно понимали, о чем речь, чувствовали напряжение и драматизм сюжета, близкого нашей детворе – борьба за власть во дворе, которую можно перенести на более глобальные отношения в обществе. Признаюсь, я дважды просто расплакалась во время действия. Это действительно очень сильная работа. И зал аплодировал стоя. 

Лучшим спектаклем среди школьных театральных коллективов была названа «Арлекинада», по пьесе К. Гольдони «Хозяйка гостиницы», который представил Театр-студия «Перевоплощение» школы 27 им. И. Бунина Василеостровского района.  

«Сложности драматургического материала умело обойдены режиссером Викторией Воробьевой, пустое и неподробное пространство приобретает вес и значимость, обрастает мелочами благодаря верной энергии, которую излучают артисты, отметила в своей рецензии театровед Елизавета Ронгинская. –  Зрители соглашаются на предложенные обстоятельства и отдаются представлению, заряженные искренностью артистов. Ощущается, что это крепкий, спаянный и надежный коллектив, участники которого доверяют друг другу». 

Брянцевский фестиваль по традиции открывает новые имена, отмечает яркие индивидуальности, жюри отмечат и работы, и тех юных артистов, которые не вышли на сцену, так как спектакли с их участием не прошли отбор на заключительный этап фестиваля. К слову сказать, выбирать 25 спектаклей для участия в фестивале членам жюри пришлось из 150 присланных на конкурс, и это была огромная работа. 

Организаторы Брянцевского неизменно отстаивают принцип: в работах детских коллективов важно не столько режиссерское самовыражение, сколько искренняя игра ребенка, подлинность его чувств и переживаний. Важно и то, что выход маленького артиста на сцену профессионального театра повышает его самооценку, его голос становится громче и отчётливее. А оценивают его игру авторитетные члены жюри, которые вправе дать ценный совет, определить, насколько ярко получилась роль, передан характер, насколько органичен юный актер в образе своего сценического героя. Само участие в театральном конкурсе похвально и достойно уважения, поэтому все без исключения коллективы награждаются дипломами участников. На Брянцевском фестивале к оценке юных талантов относятся с деликатностью.

Имена лауреатов, обладателей специальных дипломов XVII Международного Брянцевского фестиваля можно найти на сайте ТЮЗа.

Елена Добрякова 




относится к: , ,
comments powered by Disqus