01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Лица

Я рад за нашу поэзию. Она вернулась. It’s back!

Вы здесь: Главная / Лица / Колонки / Леонид Романков / Я рад за нашу поэзию. Она вернулась. It’s back!

Я рад за нашу поэзию. Она вернулась. It’s back!

Автор: Леонид Романков — Дата создания: 14.11.2013 — Последние изменение: 15.11.2013
Участники: Лена Грачева, фото
Леонид Романков побывал на вечере Веры Полозковой и записал свои впечатления.

Впервые  10 ноября 2013 (спасибо Ульяне К.) был на «живом» поэтическом вечере Веры Полозковой в клубе «Космонавт», что на Бронницкой, 24. 

Первое, что поразило, зал на 1700 мест был набит битком, при том, что основная масса была вынуждена стоять, так как сидячие места (на балконе) стоили значительно дороже. И как её принимали! Почти, как любимую команду «Зенит»! Молодёжь: стихи знают почти наизусть, горящие глаза… 

Неужели вернулось то время, когда поэзия была одним из любимейших видов искусства для нас, и стихи читались в компаниях наизусть, взахлёб, передавались из рук в руки на тонких, почти прозрачных шестых закладках в пишущую машинку… Цветаева, Пастернак, Мандельштам, Ахматова, потом Бродский…

И эти стадионы, встречающие приветственным гулом Ахмадулину, Вознесенского, Евтушенко… (Я сейчас не хочу вдаваться в анализ их творчества,  время – лучший судия, я только отмечаю степень заинтересованности общества в поэзии, степень её влияния на нашу ежедневную жизнь.) Тогда это был глоток какой-то невиданной свободы, глоток какого-то иного взгляда на окружающую действительность… «Поэт в России больше…».

Теперь вернёмся к Вере. На мой взгляд, она исключительно талантлива. Замечательная поэтическая техника (анжамбеманы, открытые Цветаевой и получившие широкое применение в поэзии Бродского, внутренние рифмы в строке, рифмовка последнего слога в строке с первым в последующей, аллитерации, изобретательные рифмы («Может быть, десяток небывалых рифм только и остался, что в Венесуэле...», цит. В.Маяковский - ред.), неожиданные образы, остроумные, отлично найденные метафоры…  Та же, почти цветаевская тематика  (или общепоэтическая?) -любовь, боль, смерть… Плюс к этому путешествия, язык улицы, «сленг», англицизмы, которые так любил Иосиф…

Баллады на «заграничную» тематику (не от колокола ли Ллойда идущие – у Бродского?), главным в которых остаются взаимоотношения – мужчины и женщины судьбы, рока, фатума… 

Вера производит впечатление абсолютно счастливого человека – открытого, радующегося жизни, людям, зрителям…

Теперь – что мне показалось неудачным – иногда мелос, просодия стиха захватывают её настолько, что она не может остановиться и нанизывает, как кусочки маринованного мяса на шампур, рифмы – глагольные, избитые, любые, лишь бы звучало… Нет силы остановиться…

Аккомпанемент – музыка – медитативная, разнообразная, интересная, но для меня – отвлекающая от главного – текста. То же и видеоряд за спиной у поэтессы. Калейдоскоп… Переливающиеся фигуры… Зачем?  Мне трудно представить себе, например, Иосифа, помогающего чтению своих стихов музыкальным сопровождением…

Её стихи не требуют гарнира.

Однако самое любопытное, мне кажется, в том, что в Россию вернулось время стихов. Прошло смутное время, в котором писали и жили (и живут) замечательные поэты – быть может, более глубокий  и философичный Сергей Гандлевский, более тонко чувствующая трагизм любви Елена Исаева, остроумный и блистательный Тимур Кибиров, мастер звукописи Полина Барскова, великий, рано ушедший, трагический поэт Борис Рыжий…

А вот пришёл Интернет, пришло новое время, и нужны, востребованы оказались Вера Полозкова, обладательница прекрасного поэтического голоса, и Дмитрий Быков, непревзойдённый мастер жёсткого политического памфлета.

Я рад за нашу поэзию. Она вернулась. It’s back!

Фото с личной страницы Веры Полозковой в facebook

относится к: ,
comments powered by Disqus