Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 2
События вокруг ритуальной инициативы по выносу тела большевистского вождя из здания мавзолея на Красной площади и его захоронения развиваются. "Единая Россия открыла специальный сайт с единственным вопросом "Поддерживаете ли Вы идею захоронения тела В.И. Ленина?". Менее чем за сутки на сайте проголосовало более 134 тысяч человек (точные данные на 11 часов 23 января 2011 - 134330). Сейчас добавляются не менее сотни голосов в минуту.
Мы продолжаем публиковать мнения петербуржцев.
Наши вопросы:
- как Вы относитесь к идее
захоронения тела?
- что нужно сегодня сделать, чтобы это осуществить?
- в
чем причина нерешительности властей?
- как относиться к предложению
единороссов Владимира Мединского и Алексея .Чеснакова?
Начало дискуссии на Когита!ру:
Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 1
Кирилл Александров, кандидат исторических наук:
1. Слово "захоронение" предполагает не только предание земле, но и похороны в рамках определённой национальной и культурной традиции. Владимир Ульянов (Ленин) был крещен при рождении, формально принадлежал к Российской Православной Церкви. 19 января (1 февраля н. ст.) 1918 года все члены самозванного правительства "Совет народных комиссаров", все члены ЦК большевистской партии и иные, виновные в "ужасных зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей" были АНАФЕМАТСТВОВАНЫ Патриархом Всея России Тихоном (Беллавиным) - см. Послание от 19 янв. / 1 февр. 1918 года. Данное послание не пересматривалось. Поэтому ни о каком "захоронении" В.И. Ульянова в соответствии с православной культурно-исторической традицией речи идти не может, для того нет оснований.
Сохранившиеся фрагменты останков В.И. Ульянова сегодня целесообразно кремировать и предать земле в могиле его матери или других родственников.
2. Для последовательной десоветизации страны нужна исключительно политическая воля. Полагаю, что это важнейшая проблема современной Российской Федерации.
3. Власть понимает абсурдность демонстрации мертвого тела в центре столицы. Полагаю, что ради уменьшения абсурда в жизни современного Российского государства власть готова прекратить эту имитацию выставки лжемощей. Но она совершенно не готова и не может осуществить программу десоветизации страны - хотя для нее есть все юридические основания в виде действующего постановления Конституционного Суда РФ по "делу КПСС" 1992 года. Это очевидно, даже если пока не рассматривать проблему правовой преемственности современного Российского государства.
4. Как к одному из эпизодов предвыборной кампании. Но независимо от этого, вопрос о демонстрации и судьбе мертвого тела основателя большевистской партии и советского государства - это вопрос о нравственном состоянии современного российского общества. Поэтому его разрешение необходимо.
Яков Гилинский, доктор юридических наук, профессор, беспартийный атеист:
Лев Усыскин, литератор:
То есть, все те, кто с пеной у рта требуют перезахоронить чучело Ленина, на самом деле, именно этим демонстрируют, что таковое для них - святыня, магический объект, с которым, во избежание беды, необходимо проделать некий магический ритуал - предать земле. Вот уж для них и в самом деле - Ильич всегда живой.
Продолжение следует...
См. также:
Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 1
Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 3