01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Лица

Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 2

Вы здесь: Главная / Лица / Мнения и комментарии / Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 2

Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 2

Автор: Когита!ру — Дата создания: 23.01.2011 — Последние изменение: 24.01.2011
Продолжаем публиковать мнения петербуржцев о выносе из мавзолея и захоронении тела В.И.Ульянова (Ленина). На вопросы Когита!ру ответили историк Кирилл Александров, юрист Яков Гилинский и литератор Лев Усыскин.

События вокруг ритуальной инициативы по выносу тела большевистского вождя из здания мавзолея на Красной площади и его захоронения развиваются. "Единая Россия открыла специальный сайт с единственным вопросом "Поддерживаете ли Вы идею захоронения тела В.И. Ленина?". Менее чем за сутки на сайте проголосовало более 134 тысяч человек (точные данные на 11 часов 23 января 2011 - 134330). Сейчас добавляются не менее сотни голосов в минуту.

Мы продолжаем публиковать мнения петербуржцев.

Наши вопросы:

- как Вы относитесь к идее захоронения тела?
- что нужно сегодня сделать, чтобы это осуществить?
- в чем причина нерешительности властей?
- как относиться к предложению единороссов Владимира Мединского и Алексея .Чеснакова?


Начало дискуссии на Когита!ру:

Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 1

 

Кирилл Александров, кандидат исторических наук:

 1. Слово "захоронение" предполагает не только предание земле, но и похороны в рамках определённой национальной и культурной традиции. Владимир Ульянов (Ленин) был крещен при рождении, формально принадлежал к Российской Православной Церкви. 19 января (1 февраля н. ст.) 1918 года все члены самозванного правительства "Совет народных комиссаров", все члены ЦК большевистской партии и иные, виновные в "ужасных зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей" были АНАФЕМАТСТВОВАНЫ Патриархом Всея России Тихоном (Беллавиным) - см. Послание от 19 янв. / 1 февр. 1918 года. Данное послание не пересматривалось. Поэтому ни о каком "захоронении" В.И. Ульянова в соответствии с православной культурно-исторической традицией речи идти не может, для того нет оснований.

Сохранившиеся фрагменты останков В.И. Ульянова сегодня целесообразно кремировать и предать земле в могиле его матери или других родственников.

2. Для последовательной десоветизации страны нужна исключительно политическая воля. Полагаю, что это важнейшая проблема современной Российской Федерации.

3. Власть понимает абсурдность демонстрации мертвого тела в центре столицы. Полагаю, что ради уменьшения абсурда в жизни современного Российского государства власть готова прекратить эту имитацию выставки лжемощей. Но она совершенно не готова и не может осуществить программу десоветизации страны - хотя для нее есть все юридические основания в виде действующего постановления Конституционного Суда РФ по "делу КПСС" 1992 года. Это очевидно, даже если пока не рассматривать проблему правовой преемственности современного Российского государства.

4. Как к одному из эпизодов предвыборной кампании. Но независимо от этого, вопрос о демонстрации и судьбе мертвого тела основателя большевистской партии и советского государства - это вопрос о нравственном состоянии современного российского общества. Поэтому его разрешение необходимо.

Яков Гилинский, доктор юридических наук, профессор, беспартийный атеист: 

Честно говоря, мне это безразлично.
По большому счету, безотносительно к Ленину, я сторонник кремации (чего и себе желаю), а не загромождения все больших городских территорий бескрайними кладбищами.
Нерешительность властей очевидна: зачем дразнить часть активного электората накануне выборов!

Лев Усыскин, литератор:

Мне уже приходилось, почем зря, вещать в стане глухих на схожую тему. Дело в том, что у нас, как водится, путают два понятия - "святыня" и "памятник историко-культурного наследия". И к мавзолею относятся, почему-то, как к первому, хотя это давно уже второе.
То есть, все те, кто с пеной у рта требуют перезахоронить чучело Ленина, на самом деле, именно этим демонстрируют, что таковое для них - святыня, магический объект, с которым, во избежание беды, необходимо проделать некий магический ритуал - предать земле. Вот уж для них и в самом деле - Ильич всегда живой.
Если их мнение возобладает, будет предельно обидно, ибо Мавзолей на Красной площади - уникальный и замечательный памятник архитектуры конструктивизма, то есть, именно того стиля, в котором российские архитекторы были законодателями мировой моды. Этот памятник нераздельно включает в себя и свой интерьер, в том числе и чучело Ленина. И разрушить все это - продолжение все той же линии лужковского варварства, уничтожения Москвы в архитектурно-историческом отношении.
 

Продолжение следует...

См. также:

Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 1

Как в Петербурге относятся к идее захоронения трупа Ленина? Часть 3

comments powered by Disqus