Итальянская пыль
Автор: Галина Артеменко
—
Дата создания:
29.02.2020
— Последние изменение:
29.02.2020
Участники: Надя Кузнецова, иллюстрации
В музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме закончился показ чудесной графики и фотографий Нади Кузнецовой к книге Павла Муратова «Образы Италии: Интонация путешественника».
Да, да, конечно – Бродский:
Ибо пыль – это плоть
Времени, плоть и кровь...
Золотая пыль, нежная пыль воздуха, пронизанного солнцем, временем, любовью и памятью – вот атмосфера зала, где работы Нади. Обычный гофрокартон послужил фоном – и стал словно старым золотом.
Лодка в середине выставочного пространства – это работа петербургского художника Андрея Акишина «Челн». Создатели выставки решили наполнить этот челн своебразным уловом – рыбами из плотной бумаги, исписанными цитатами из поэзии и прозы – об Италии, о «сухом золоте классической весны», как писал Мандельштам.
«Образы Италии» Павла Муратова – классический труд историка искусства, первые два тома книги вышли в 1911-1912 годах, третий – уже в германии, когда Муратов навсегда покинул Россию. « Мы возвращаемся из Италии с новым мироощущением слиянности начал и концов, единства истории и современности, неразрывности личного и всемирного, правды вечного круговорота вещей, более древней правды, чем скудная идея прогресса...», – так писал Муратов, завершая свой труд.
Проект Нади Кузнецовой и задумывался как бесконечное возвращение в эту страну, как впечатления от книги Муратова. Уже более сотни удивительных, глубоких, завораживающих работ сделала художница в этом проекте. Эти фото, созданные по самым современным технологиям, воспринимаются как старая живопись, в них хочется вглядываться бесконечно, они – как порталы сквозь время.
В музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме хранятся предметы, так или иначе относящиеся к итальянским впечатлениям, на выставке «Интонация путешественника» - два таких предмета – экслибрис неизвестного художника «Кот с рыбой» и венецианская гондола – оба принадлежали Иосифу Бродскому.