01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Культурные хроники августа 2010 от Бориса Миркина

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / Культурные хроники от Бориса Миркина / Культурные хроники августа 2010 от Бориса Миркина

Культурные хроники августа 2010 от Бориса Миркина

Автор: Татьяна Косинова Дата создания: 10.08.2010 — Последние изменение: 10.08.2010
Участники: Фото Б.С.Миркин
Когита!ру
В первой декаде августа 2010 наш Миркин побывал на одном закрытом светском мероприятии, одном литературном вечере и четырех новых выставках. Новых выставок открылось совсем немного - затишье.

 

 

 

 

Как заведено, по вторникам наш культуртрегер рассказывает обо всем увиденном в "Мемориале".

В прошлый вторник, 3 августа 2010, Борис Миркин совсем накоротко забежал в НИЦ "Мемориал". Он торопился на панихиду по А.И.Солженицину. Панихида прошла в Троицком соборе на Измайловском проспекте, организовал ее Юрий Рокотян (Солженицинское общество в Петербурге). На панихиде присутствовали, в основном, бывшие политзаключенные, их  родственники, члены "Мемориала" и А.Я.Разумов (центр «Возвращенные имена» при РНБ) - всего около тридцати человек. 

4 августа Борис Миркин побывал на презентации нового сборника стихов Натальи Горбаневской в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Наталья Горбаневская представляла свои "Развилки (стихи августа 2008 - декабря 2009), изданных в этом году в Самаре "Домом искусств". На вечер пришло больше людей, чем планировали организаторы, поэтому он проходил не "столовой" в мемориальной экспозиции на третьем этаже, а в выставочном зале на втором этаже музея. В первом отделении Н.Е.Горбаневская читала стихи. Некоторые ее стихи Миркину показались интересными, другие - несколько "детсковатыми". (Сам Миркин, кто не знает, тоже пишет стихи, начал в 1975; около сорока стихотворных текстов стали вещдоками в его деле; опубликовал три сборника своих стихов.)

Во втором отделении, когда парижская гостья отвечала на вопросы зала, Миркин с Горбаневской поспорили о "Перми-36". Бориса Савельевича туда приглашали последний раз в июне 2006. В Перми-36 Миркин в свое время отсидел свой срок в 1981-1984 по ст. 70 УК РСФСР за антивоенные стихи о вводе войск в Афганистан. Не понравилось Миркину там многое - немотивированность молодых людей на экскурсии, незаинтересованность научных сотрудников изучение истории политической зоны и т.п. Горбаневская, многолетний участник и апологет "Пилорамы", Миркину не поверила: "быть этого не может". Однако Миркин больше в Пермь-36 не ездит.

Самой интересной, из увиденных Миркиным в начале августа выставок, оказалась польская выставка документальных фотографий из фондов Музея истории Варшавы Варшавское восстание 1944 года глазами фоторепортеров.

С 6 августа 2010 она демонстрируется в особняке Румянцева (Галерная, 45). Как мы писали, на ней представлены около 200 документальных фотографий периода Варшавского восстания 1944 года.

Пятеро фотографов запечатлели хронику восстания, повседневную жизнь повстанцев и мирных жителей, разрушенные дома, строительство баррикад, раздачу пищи, лазареты, одну свадьбу, детишек, оказавшихся в восставшей Варшаве, бежавших с родственниками из занятых немцами районов города, и детей-участников восстания. Фотография с двумя ребятишками, которые тащат ящик с гранатами к передовой, впечатлила Бориса Савельевича. "Все 63 дня восстания наши доблестные войска спокойно наблюдали все это" - сказал Борис Савельевич. В этой фразе - один из ключевых моментов диссидентского восприятия Польши второй половины 20 века. Чувство российской вины за это решение Сталина о приостановке наступления Советской армии и безучастное стояние напротив восставшей Варшавы последние 60 лет не дает возможности говорить об этом отстраненно, без оговорок и пафоса. Но пафоса в словах у Миркина мы не услышали. Ему было любопытно, и тему восстания он считает очень близкой тематике "Мемориала". А саму выставку Борис Савельевич назвал главным событием августа 2010 в Петербурге. Смотрители просили его слезно рассказать о выставке всем знакомым - пусть приходят - потому что показывают ее в России "единственный и, может быть, последний раз".

Русский музей в корпусе Бенуа 5 августа открыл очередную концептуальную выставку - "Гимн труду". Представлена на ней индустриальная тема в живописи, графике и скульптуре советского искусства до 1970х годов из собрания РМ. Нашему Миркину было интересно найти свой завод бывший Розенкранца, ставший "Красным Выборжцем". Завода уже нет лет пять. Но 20 лет жизни Миркина были отданы ему - работал токарем после возвращения в Ленинград из Перми/36. "Красного Выборжца" он так и не нашел среди других домн, цехов, горняков и т.п.

Тот же Русский музей в Мраморном дворце выставил сто рекламных плакатов 1900-1920х годов из своего собрания. Разумеется, прежде всего Миркин отметил авангардистские плакаты Маяковского и Родченко, рекламирующие "Трехгорное пиво".

Фотовыставка "Счастье" в ЛОСХе Борису Савельевичу не показалась интересной. Не понял он, как связаны фотографии "уходящей натуры" - виды Валаама в старых фотографиях - и современные обнаженные женщины? Виды Валаама Миркин, правда, сфотографировал.

С нетерпение ждет Борис Миркин открытия выставок в Русском музее "Небо в искусстве" (12 августа) и "Смолянки" (19 августа).




См. также на Когита!ру:

Что Миркин увидел в июле 2010?

Что увидел Борис Миркин 17-23 мая 2010?


 

 

   

относится к:
comments powered by Disqus