Мадемуазель, сфинкс, паровоз
«Егор Начинкин действовал в рамках своей любимой стратегии: место – Петербург, время – метафизическое безвременье, действие – героиня, как по волшебству, появляется в разных кварталах города. С цветком или зонтиком – и то, и другое элемент абсолютно декоративный, без признаков утилитарности – что-то ведь нужно держать в руках, чтобы не потерять ощущение материальности мира, – сообщают в музее. – По пути ей встречаются мифологические персонажи монструозных размеров, вроде сфинкса или кариатиды, и экзотические животные – носорог, слон или доисторическая рептилия. Только они совсем маленькие, чтобы можно было с ними взаимодействовать на равных в отличие от глухой каменной стены или огромного паровоза».
Кстати, о паровозе. Вот какой отзыв я нашла о выставке: «Железнодорожница, проработавшая почти всю жизнь на дороге, не разберу, что за путевая старая машина на фото? А женщина очень милая, хорошо подобрана здесь».
Теолог и философ Сергей Акишин написал не только про «паровоз», оказавшийся загадочным для заслуженной железнодорожницы. Акишин размышляет о загадочности времени, города, образа женщины, в которой разглядел Софию и Незнакомку: «Мы видим здесь знаки «богатства» Города; имеем ли мы на него право, или, точнее, говорить от его имени? А если «бедность», то не заиграемся ли мы с тем, что она не меньше знаменита в контексте истории Города, чем богатство? Эта скудость, очевидно, пожелала потеснить не удержавшееся на своей высоте изобилие, заявив себя как мир техники, портовым краном, паровозом со звездой».
Фотограф проследил маршрут мадемуазель, к черно-белым снимкам добавил цвет, раскрасив их вручную. А куда и зачем идет та девушка в простой одежде, в каком она путешествует времени – эту историю можно придумать самим.