01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Мы все вышли из Парфенона

Вы здесь: Главная / Новости / Искусство. Музеи / Мы все вышли из Парфенона

Мы все вышли из Парфенона

Автор: Галина Артеменко — Дата создания: 08.03.2020 — Последние изменение: 08.03.2020
В галерее «Сарай» Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме выставки меняются с калейдоскопической скоростью. Лишь бы успеть написать. Итак – на днях состоялось открытие новой выставки – Сергей Злотников представил свою фотографическую серию THE HEROES / ГЕРОИ.

Фотографии выстроены парами. Архетипический образ античного героя перекликается с портретом из нашей повседневности, при этом  неважно, в какой стране сделан современный снимок. «Архетип героя далек от повседневной жизни, но всегда можно найти эти героические импульсы  вне времени в любом человеке»,  говорит Злотников.

«Классическая римская или греческая статуя становится прототипом городского жителя, сосредоточенного на повседневности и явно не ассоциирующего себя с идеальными образцами античности. Утратившая руки статуя Венеры обрела пару в женщине-маляре с огромным муштабелем в руках, застывшей на снимке не менее значительно и грациозно, чем ее vis-a-vis. Взгляд работника уличного кафе, отстраненно глядящего в пространство, полон достоинства и сосредоточенности, как взор Давида у Микеланджело»,  пишут кураторы выставки в музее Ахматовой.
А Злотников продолжает тему: если уж все мы вышли из гоголевской «Шинели», то почему нельзя сказать, что еще более вышли мы все из Парфенона. И мандельштамовский «чудак Евгений, скромный пешеход» среди петербургских, итальянских, каких угодно классических памятников вполне себе наследник древней античной цивилизации.
«Героической» теме соответствует техника печати – ручная контактная печать, так называемая платинотипия и медная фотогравюра. Процесс классической медной фотогравюры исключительно трудоемкий, позволяющий получить качество отпечатка, невозможное при других подходах. Каждая из технологических стадий может преподнести сюрприз, и художник должен быть готов быстро отреагировать, чтобы удержать своё видение. Ручная печать сообщает работе энергию авторского участия, а свойства солей платины и палладия делают изображение уникальным по передаче деталей, полутонов, глубине оттенков,  сообщают в музее.  Современную фотогравюру называют технологией бессмертия: медная, платиновая и палладиевая печать придает снимкам архивную долговечность. Так и Сергей Злотников с помощью технологии художественного видения обессмертил своих героев наравне с античными персонажами».
Сергей Злотников родился и вырос в Москве, окончил МАРХИ. С 1989 года живет и работает в Питтсбурге, США. Работы художника участвовали во многих международных биеннале графики, хранятся в частных, корпоративных и музейных коллекциях разных стран.
Выставка Сергея Злотникова продлится до 28 марта 2020.
comments powered by Disqus