В Мурманске начнется процесс ледокола "Arctic Sunrise"
О деле стало известно из публикаций в социальных сетях (ссылку на него опубликовал адвокат Сергей Голубок, (адвокатское бюро "Семеняко, Гриб и партнеры"), защитник нескольких фигурантов дела "Арктической тридцатки".
Как следует из информации сайта Мурманского Областного суда, 21 ноября 2013 в Ленинском суде Мурманска будет слушаться дело 22К-2373/2013. Его фигурантом является "судно "Арктик Санрайз", адвокат Мухортов А.Н. В отличие от его команды, дело самого судна не переквалифицировано - оставлена статья 227 ч. 3 УК РФ (пиратство). Дело поступило в Ленинский суд Мурманска 5 ноября 2013.
Ледокол "Arctic Sunrise" (порт приписка Амстердам, Нидерланды) - иcследовательское и экспедиционное судно Greenpeace с 1996 года.
17-18 сентября 2013 активисты Гринпис совершили вторую попытку высадиться с "Arctic Sunrise" на нефтедобывающую платформу "Приразломная" в Печорском море. Не все сегодня помнят, что первую экспедицию на этом ледоколе к платформе "Приразломная" Гринпис совершил в июле-августе прошлого года. "24 августа 2012 шесть активистов поднялись по канатам на один из бортов платформы "Приразломной" и установили плакаты «Спасите Арктику» и «Свободу Баренцеву морю»" - сообщает "Википедия" (видео акции).
Как известно, в сентябре в ходе акции Гринпис у "Приразломной" были задержаны два активиста-альпиниста, пытавшихся закрепиться на платформе. 19 сентября 2013 судно было захвачено спецподразделением ФСБ в нейтральных водах. И 24 сентября из Печорского моря его принудительно отфрахтовали в порт Мурманска. Затем судно стало упоминаться в названии уголовного дела - "дело Arctic Sunrise", возбуждённого СК РФ против 30 человек - всей его команды и пассажиров.
В конце сентября сообщалось, что "на борту судна Arctic Sunrise нет представителей Greenpeace, у судовладельца нет доступа к ледоколу". Координатор Greenpeace в Петербурге Дмитрий Артамонов сообщил на пресс-конференции в Мурманске (цит. по публикации Закс.ру): "Все члены команды сняты, контроля над судном фактически нет с 19 сентября, когда судно было захвачено. <...> Сейчас оно на рейде, стоит на якоре не у пристани. Оно охраняемо, но что происходит на судне, никто не знает". Д.Артамонов отметил также, что "никаких легальных документов с описью судна не составлялось".
7 октября на пресс-конференции Greenpeace в Москве было оглашено заявление судового механика Маннеса Убелса о том, что "судно может затонуть из-за неисправности систем электропитания", а протечки его топлива "угрожают Кольскому заливу экологической катастрофой: в случае затопления судна в акваторию мурманского порта попадет более 200 тонн дизельного топлива".
Greenpeace International подал иск в Международный трибунал по Морскому праву в Гамбурге в связи с захватом судна и его команды в нейтральных водах. Решение трибунала в Гамбурге ожидается 22 ноября.