01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Как развивалась история с запретом "Монстрации" в Петербурге?

Вы здесь: Главная / Новости / Хроника 2009-2012 / Как развивалась история с запретом "Монстрации" в Петербурге?

Как развивалась история с запретом "Монстрации" в Петербурге?

Автор: Елена Попова — Дата создания: 06.05.2010 — Последние изменение: 07.05.2010
Заявленный на 30 апреля хэппенинг "Монстрация" в Комитете по законности и правопорядку отказались согласовать. «Творческие инициативы, свободное творчество при отсутствии сценария, - высказался представитель этого Комитета, - может привести к тому, что возникнет неуправляемая масса людей»...

 

6 мая Приморский районный суд (судья Алексеева) отказал в удовлетворении заявления одного из организаторов «Монстрации» в Санкт-Петербурге Александра Горбановского, который обжаловал отказ Комитета по законности и правопорядку согласовать акцию в форме демонстрации и митинга 30 апреля 2010.

Интересы заявителя представлял Александр Кобринский.

Одно из оснований, по которому организаторы акции сочли отказ Комитета по законности незаконным, - это то, что Комитет, отказавшись согласовать предложенные места для проведения мероприятия, не предложил никаких других мест для его проведения, как это предусмотрено законодательством  (а именно Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 № 484-О-П).

Представители Комитета объяснили, почему они не выполнили норму закона:  по утверждению Комитета, - Определение Конституционного суда действительно обязывает представителей власти в ситуациях, когда согласовать заявленное  место для проведения мероприятия не представляется возможным, предложить другое место, чтобы обеспечить условия для реализации целей мероприятия, но вот цели мероприятия Комитету не были известны.

Заявители обратили внимание, что цели мероприятия записаны в уведомлении, которое было подано в Комитет и на которое последний давал ответы.

«Да, у вас написано, - согласился чиновник и зачитал фрагмент уведомления: «Цель – поддержка и пропаганда мирных творческих инициатив граждан, волеизъявления граждан в такой форме, как Монстрация». В Комитете по законности не знают, что такое «монстрация», так же, как не знают этого и большинство людей в нашей стране»  А раз не знают, что это такое, то и не понимают ее целей, а значит, не могут понять, какое именно место может подойти для реализации этих целей.

Когда же организаторы публичного мероприятия поинтересовались, почему Комитет в таком случае, не попросил их разъяснить непонятное, то представители Комитета ответили, что они не обязаны этого делать.
Судья разъяснила представителям Комитета, что они все-таки должны были предложить альтернативное место для "Монстрации".

Неожиданно представитель Комитета по законности проявил осведомленность и заявил, что монстрация – это форма хэппенинга, привел цитату из Википедии:

«Монстрация (от слова демонстрация) — вид массового мероприятия, художественная акция в форме демонстрации с лозунгами, в которых авторы осмысляют окружающую действительность художественными методами. Зачастую содержание транспарантов вы-глядит предельно абсурдизированным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию…».

Когда заявители заметили, что такая осведомленность противоречит утверждению, что Комитет не знает, что такое монстрация, представитель сказал, что  ему – то лично из-вестно, а все остальные не знают.

Отсутствие сценария особенно насторожило молодого чиновника и он выдал фразу, после которой я уже думала только о том, чтобы не расхохотаться в зале суда: «Но творческие инициативы, свободное творчество при отсутствии сценария может привести к тому, что возникнет неуправляемая масса людей». Далее речь шла о том, как опасна неуправляемая толпа и почему этого нельзя допускать.

Вторая представительница Комитета продолжала объяснять суду, что Комитет ничем не нарушил права заявителя, не предложив другого места для монстрации, т.к. заявитель мог продолжать предлагать другие места сам.

С учетом сказанного, можно сделать вывод, что Комитет действительно не знает, какое место могло бы подойти для реализации целей организаторов публичного мероприятия, но точно знает, что монстрировать нельзя именно в том месте, которое указывается в уведомлении.

comments powered by Disqus