Теракт в Лигово и перевалка радиоактивных грузов через Петербург
Автор: Информационное сообщение «ЭКОперестройки» и «Экозащиты»
—
Дата создания:
02.02.2010
— Последние изменение:
02.02.2010
2 февраля 2010 в связи со взрывом на железной дороге у станции Лигово активисты «ЭКОперестройки» и «Экозащиты» потребовали запретить перевалку радиоактивных грузов через Петербург.
В своем пресс-релизе экологи пишут:
"Вчера в порту Петербурга прошла перегрузка радиоактивных и токсичных отходов, прибывших в ночь на понедельник из Франции. Сегодня утром на перегоне, стыкующемся с железнодорожной веткой из порта прогремел взрыв.
Сегодня, 2 февраля в 04.21 мск на перегоне "Ленинский проспект -Лигово" (неподалеку от платформы Ленинский проспект, примерно в 600 метрах от Краснопутиловской улицы) произошел взрыв на путях под колесами электродрезины с прицепом, пострадал машинист. Мощность взрыва составила от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте, на месте взрыва образовалась воронка метрового диаметра, передают информационные агентства. Место инцидента находится в непосредственной близости от двух железнодорожных веток, выходящих из порта Петербурга.
Вчера в порту Петербурга шла перегрузка отвального гексафторида урана (урановые "хвосты" из Франции, доставленного судном "Капитан Куроптев", для отправки по железной дороге в Северск Томской области. Утреннее происшествение - это еще одно подтверждение опасности ядерных транспортировок вблизи Петербурга, считают экологические организации. "Экозащита!" и "ЭКОперестройка" заявляют, что необходимо немедленно прекратить практику перевалки радиоактивных грузов и, в первую очередь, урановых "хвостов" через петербургский порт.
Отвальный гексафторид урана опасен тем, что его возгонка (интенсивный переход в газообразное состояние) происходит при температуре всего 56 градусов, например в случае пожара. Случаи разгерметизации контейнеров уже имели место. Таким образом, при аварии и нагреве контейнеров большое количество вещества попадет в атмосферу за очень короткое время. Из-за токсической опасности образующихся веществ (плавиковая кислота) и радиационной опасности (альфа-частицы) может потребоваться эвакуация десятков тысяч человек. По расчетам специалистов, при выбросе значительного количества отвального гексафторида урана, смертельные для человека концентрации устанавливаются в радиусе 32 км.
(A.Price, BNFL 1978)
Кроме того, по этому перегону могут проходить различные грузы как на Ленинградскую АЭС, так и в обратную сторону. Например, радиационно-загрязненный металл, поступающий на находящееся на территории АЭС предприятие Экомет-С. В следующем году с Ленинградской АЭС планируют вывозить высоко-радиоактивные отходы (отработавшее ядерное топливо - ОЯТ) в Красноярск. Ежемесячно в Ленобласти и Петербурге транспортируется огромное количество материалов атомной промышленности, как крайне токсичный отвальный гексафторид урана, так и ряд других радиоактивных материалов. Свежее ядерное топливо, различные материалы для его производства, отработавшее ядерное топливо и т.д.
"Во время транспортировок урановых "хвостов" активисты неоднократно наблюдали, как составы проходят через Петербург, а следовательно город регулярно подвергается серьезной опасности", - рассказывает Рашид Алимов, сопредседатель питерской экологической организации "ЭКОперестройка".
"Ядерные транспортировки создают реальную угрозу для жителей крупных городов России, а также сотрудников железнодорожного хозяйства в то время, как спасательные службы повсеместно не готовы к оперативной эвакуации населения. В такой ситуации ядерные транспортировки должны быть запрещены", - говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы "Экозащита!".
Для дополнительной информации:
+7(812) 995-61-18 Рашид Алимов (ЭКОперестройка, Петербург) rashid@ecoperestroika.ru
+7 921 772-70-42 Вера Пономарева (ЭКОперестройка, Петербург) vera@ecoperestroika.ru
+7 903 299-75-84 Владимир Сливяк (Экозащита, Москва) ecodefense@gmail.com