"Зона действия" Влада Сохитна
Влад Сохин (Vlad Sokhin) hодился в 1981 в Курске. Живет в Австралии. Сотрудничает с немецким фото-агентством " Agentur Focus" и Организацией Объединенных Наций.
В 2010-2011 Сохин работал над документальным фото-проектом «Духи Мозамбика» о духовно-мистических верованиях жителей Мозамбика. В настоящий момент работает над фото-документальными проектами «Плач Мери», о жестоком обращении с женщинами в Папуа-Новой Гвинее и «Реставек» о детском рабстве в Гаити.
Изучал фотографию в IADE Creative University (Лиссабон, Португалия). Закончил курс по фотожурналистике и документальной фотографии TCI Emerging Photographer Program. Участник мастер-классов по фотожурналистике Сергея Максимишина в Португалии и Кении. В 2012 году принимал участие в Eddie Addams Workshop (Нью-Йорк, США).
Публикуется в International Herald Tribune, The Atlantic (США), GEO Voyage (Франция), GEO (Германия), Stern Gesund Leben (Германия), WirtschaftsWoche (Германия), Marie Claire (Australia), No Borders Magazine, The Age (Австралия), Publica (Португалия), Correio de Manha (Португалия), Вокруг Света (Россия), Огонек (Россия), Саквояж (Россия), Независимая Газета (Россия), Nido (Германия), Vi Menn (Норвегия), NPR (США), AOL News (США), Ca m’interesse (Франция), VIVA Magazine (Польша), Le Monde des Religions (Франция), Post-Courier (Папуа-Новая Гвинея), National (Папуа-Новая Гвинея) и др.
Награды:
2012 - Финалист FotoEvidence Book Award (США).
2012 - 3-е место на конкурсе португальской фотожурналистики "Estação Imagem" в номинации "Окружающая среда"
2012 - Победитель фестиваля уличной фотографии (Россия)
2012 - 3-е место в национальной фото-премии "Лучший фотограф", номинация "Репортаж".
2012 - Финалист конкурса Kolga Tbilisi Photo Award 2012 (Грузия)
2012 – Финалист конкурса “The Cirlce of Life” (Литва)
2011 - Гран-при в номинации "фото-история" на 5-м международном фото-фестивале в г. Углич, Россия.
Работы Влада Сохина выставлялись в России, США, Португалии, Грузии, Турции, Тайланде и Папуа-Новой Гвинее и показывались на таких престижных фото-фестивалях как Visa Pour L’Image (Перпиньян, Франция), Bursa Photofest (Стамбул, Турция), Photo Circle (Вильнюс, Литва) и Chiang Mai Documentary Arts Festival (Чиангмай, Тайланд).
Веб-сайт: www.vladsokhin.com Блог: www.vladsokhin.wordpress.com
На новой выставке будут представлены несколько циклов его фотографий, снятых в Африке, Океании, Азии:
БАРРАКА
Когда в Мозамбикском городе Тете наступает вечер, представители рабочего класса отправляются
отдохнуть в Barraca - самое злачное место города. Здесь можно не только поесть в любое время суток, но и купить наркотики, снять проститутку или просто напиться до любого состояния...
ВРЕМЯ КРОКОДИЛОВ
По крайней мере, раз в неделю житель мозамбикской провинции Тете погибает от нападения крокодила на реке Замбези. Со страхом быть атакованным рептилией живут все...
ГРАНД ОТЕЛЬ
Когда Гранд-отель открыл свои двери в 1950 году, он был объявлен "Гордостью Африки". Расположенный в мозамбикском городе-порте Бейра, это был самый крупный и современный отель на континенте. Но в конце 70-х годов, когда в Мозамбике началась гражданская война, отель стал лагерем беженцев на полтора десятилетия...
ДЕРЕВНЯ ЭКЗОРЦИСТОВ
Церковь Зиона берет свое название от американского городка Сион (Zion) в штате Иллинойс и не имеет ничего общего с одноименным холмом в Иерусалиме. Именно из Иллинойса в 1904 году один из основателей Церкви, пастор Даниэл Бриант, приехал в Южную Африку с проповедью. По вере адептов этой церкви, злой дух, или демон, может поселиться в любом человеке. Процессом экзорцизма занимаются "пророки" - особые члены религиозной общины Зиона, которым дана
власть над демонами...
КАРГО КУЛЬТ
В начале двадцатого века в меланезийской части Океании стали появляться карго культы. Европейцы принялись осваивать этот регион мира, прибывая на тихоокеанские острова на кораблях и самолетах и привозя с собой необходимые для жизни вещи. Местное население, жившее в условиях каменного века, с удивлением смотрело на гигантских железных птиц, приносящих с неба чудесный груз («карго»)...
ОБАМА-МАНИЯ В КЕНИИ
После того, как сенатор штата Иллинойс Барак Обама стал 44-м президентом США, родина его отца, Кения, стала местом паломничества многочисленных Обама-поклонников...
ПОСЛЕДНИЕ ИЗ ДАНИ
Дани - это этническая группа папуасов, которые населяют Балиемскую долину в Западной Новой Гвинее (Индонезия, провинция Папуа). Впервые с ними был установлен контакт лишь в начале XX-го века, когда долина была совершенно случайно обнаружена американским зоологом Ричардом Арчболдом во время экспедиции по Новой Гвинее...
ХАНУАБАДА
Когда в 1873 году британский капитан Джон Морсби причалил к берегам Новой Гвинеи, он увидел красивую тихую лагуну, на берегу которой стояла папуасская деревня Хануабада. Пораженный гостеприимностью местных жителей, он решил
основать на этом месте большое поселение, назвав его в честь своего отца...
ШАМАНЫ МОЗАМБИКА
Традиционные целители пользуются в Мозамбике гораздо большим успехом, нежели обычные доктора. Больницы и медикаменты в провинциях страны не всегда доступны, да и местное население больше доверяется духам из потустороннего мира, входящих в тела шаманов, нежели лекарствам из аптеки... Вас 29 марта 2013 в пятницу в 18.00 на открытии выставки:
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ. Фотографии Влада Сохина.
ВЛАД СОХИН ()
Российский фотограф-документалист, живущий в Сиднее, Австралия.
Фрагмент интервью директора МИФа Дмитрия Шнеерсона с Владом Сохиным
ДШ: Есть мнение, что тяга к творчеству это спящий вирус, и нужна случайная психотравма, чтобы процесс запустить. Это твой случай?
ВС: Пожалуй. Все началось c моей спонтанной поездки в Косово в 2005-м году. Я тогда был по делам в Сербии и вдруг зачем-то решил увидеть Косово своими глазами. С собой у меня тогда была какая-то цифровая фото-мыльница, купленная пару месяцев назад. До нее никаких камер у меня никогда не было. И вот я полулегально перебрался на албанскую сторону, бродил по Приштине и снимал разрушенные сербские дома и церкви, оскверненные сербские кладбища, танки на дорогах, солдат... Все это меня так впечатлило, что я решил написать об этом небольшой текст и попытаться его где-то опубликовать. Приехал домой и стал посылать материал в разные издания. Вдруг, из какого-то небольшого журнала (не помню уже название), мне ответили, что статью возьмут, но нужны фотографии. Я на радостях отправил редактору весь свой косовский архив. На что получил ответ, что эти снимки опубликованы быть не могут, так как к фотографии это не имеет никакого отношения. Я тогда задумался, если это не фотография, то что же тогда такое фотография? Купил себе цифровую зеркалку и начал искать ответы на этот вопрос.
ДШ: Да, это редкий случай, когда начинаешь сразу с главного. Тебе повезло.
После Косово, в 2006-м году я начал делать первые попытки. Потом так вышло, что я много стал ездить по миру и всегда что-то там снимал, набирался опыта. Как точку отсчета, я наверно беру финансовый кризис 2008-2009 годов. В конце 2008-го я работал тур-гидом в Тайланде и меня сократили как раз из-за кризиса. Пришлось возвращаться в Португалию, где я тогда жил. Жена тоже потеряла работу. Мы совсем не знали, что делать, и тогда она мне говорит: «Вот, ты везде носишься со своей камерой, пора уже ей и деньги зарабатывать». Помню, я взял тогда фотоаппарат, ручку с блокнотом и пошел бродить по Лиссабону в поисках историй. Снимал стрит, пытался что-то продать – но это никого не интересовало. И вот, однажды, я стал свидетелем, как полиция оцепила центр города и стала проверять у всех документы в поисках нелегальных иммигрантов. Многих задерживали и сажали в автозак. Так вышло, что я там оказался единственным фотографом, все это снял и побежал домой рассылать снимки в разные издания. На следующий день одно мое фото вышло в португальской газете «Correio de Manha», а весь репортаж взяла русскоязычная газета для иммигрантов «Маяк Португалии», которая предложила мне дальнейшее сотрудничество. Чуть позже, в том же 2009-м году, я уже работал с португальским фото-агентством «Atlantico Press», ездил снимать свои первые истории в Турцию и Ирак и параллельно с этим начал учиться фотографии в IADE - Лиссабонском институте искусства и дизайна.
ДШ: А кому подражал поначалу? За чьими альбомами гонялся?
Мартин Парр, наверно, Алекс Вебб. Альбомов я покупал мало из-за нехватки денег, да и в Лиссабоне их навалом в любом книжном магазине, можно взять с полки все что нравится, пойти в комнату для чтения и сидеть хоть весь день, пить кофе и смотреть любимых авторов. Что я и делал. А потом уже стало не до альбомов – я уехал жить и работать в Мозамбик, где снимал почти каждый день в течении года. На самом деле, на меня очень большое впечатление произвела книга Кеннета Кобре “Photojournalism. The Professionals’ Approach”. Это такой монументальный труд по фотожурналистике, который, я считаю, должен прочитать каждый начинающий фоторепортер. Читая эту книгу я понял, что хочу стать именно фотожурналистом, а уважаемый мною Сергей Максимишин очень сильно помог мне правильно стать на ноги в профессии. И до сих пор помогает, за что ему огромное спасибо. Сейчас, живя и работая уже в Австралии, я постоянно пользуюсь советами, полученными на его мастер-классах.
ДШ: Ну, давай тогда о заветном: чем снимаешь?
Последние пару лет снимаю Canon 5D mark II. Использую также Fujifilm X10, как запасную компактную камеру. Во время работы над своим последним проектом о жестоком обращении с женщинами в Папуа-Новой Гвинее я очень часто стал попадать в ситуации, где большую камеру лучше не показывать по причинам безопасности. Так вот Фуджи меня уже не раз выручала. А вообще, моя мечта перейти на пленку и снимать на средний формат. Надеюсь, что в ближайшее время у меня это получится.
Выставка Влада Сохина будет демонстрироваться в МИФе до 21 мая 2013.
Адрес МИФ:
Санкт-Петербург,
ул.Профессора Попова, 23
тел/факс: (812)3461850
www.photohismus.spb.ru