01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Алексей Дымовский в Петербурге сделал заявление

Вы здесь: Главная / Новости / Отчеты, репортажи 2009-2012 / Алексей Дымовский в Петербурге сделал заявление

Алексей Дымовский в Петербурге сделал заявление

Автор: Евгения Литвинова — Дата создания: 08.12.2009 — Последние изменение: 09.12.2009 Cogita!ru
В воскресенье, 6 декабря 2009, Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса провела пресс-конференцию новороссийского майора МВД Алексея Дымовского в Санкт-Петербурге. Отчет Евгении Литвиновой.

6 декабря петербургские журналисты впервые лично познакомились  с  майором МВД Алексеем Дымовским. Этот  человек  за последний месяц приобрел всероссийскую известность. Все, кто присутствовал в этот день в лекционном зале «Гражданского контроля», получили возможность самостоятельно  ответить на вопрос: «Who is  майор Дымовский?» Например, они могли согласиться или  поспорить  с точкой зрения начальника ГУВД Краснодарского края Сергей Кучерука, который  предположил, что за спиной майора Дымовского могут стоять западные спецслужбы, заинтересованные в компрометации и развале российских силовых структур.

Все новости о развитии дела Алексея Дымовского можно найти на его сайте: http://dymovskiy.name/

 

В пресс-конференции участвовали:
1.Майор Алексей Дымовский, город Новороссийск.
2. Олег Иванов, глава администрации пригорода Омска, поселка Ключи Омской области, депутат органа местного самоуправления.
3.Андрей Свинарев, председатель первичной профсоюзной организации отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД по Великому Новгороду.
4. Мумолин Алексей, участковый инспектор, майор милиции, город Тольятти
5. Светлана Павлуший, руководитель общественного движения «Белая лента-Питер»
6. Адилов Сергей, депутат  Калмыковского поселения Тверской области Калининского района.
7. Стоцкая Татьяна, майор милиции в отставке, город Новороссийск.
8. Лобачева Ирина,  бывший директор детского сада, город Новороссийск.

Алексей Дымовский: Я хочу сделать заявление. В Новороссийске сложилась такая обстановка, что под прессинг попадают все мои родственники, близкие, родные, друзья. Сотрудники ФСБ пытаются из моих близких сделать осведомителей. Пытаются их завербовать, предлагают зарплату за то, что они будут рядом со мной и будут записывать все мои разговоры. Есть у нас ОРЧ-4. Там люди должны заниматься борьбой с организованной преступностью. РУБОП развалили, поделили его на 2 части: центр по борьбе с экстремизмом и ОРЧ-4. Люди там должны выявлять преступные группы, которые занимаются сбытом наркотиков, бандитизмом. Сотрудники там должны бороться с коррупцией. Но занимаются, похоже, только мной. Видимо, главный коррупционер – это я. Я хочу рассказать об одном деле, чтобы правоохранительным органам было чем заняться. В 2006 году (№ уголовного дела 720660) гражданина Болгарии 1974 года рождения Дмитрия Шопова у нас в порту убил Георг Маркарян. Сестра Маркаряна – Марина Егорова -  работает милиционером в Восточном округе.  С гражданина Маркаряна представители правоохранительных органов взяли миллион рублей. Хотя он написал явку с повинной. Эта явка с повинной находится в базе данных. Дело официально значится раскрытым. Гражданин Маркарян, отдав миллион рублей, свободно ездит по городу Новороссийску. Гражданина Болгарии в цинковом гробу отвезли на его родину, написав, что он упал с трапа. До трапа было 500 метров от места совершения убийства. Я хочу обратиться к товарищам из ОРЧ-4 и к представителям ФСБ: займитесь этим расследованием убийства, хватит опрашивать моих понятых, наркоманов со всего города. Вместо этого объявили охоту на моего младшего брата. Объявили его официально в розыск за совершение тяжкого преступления. Только не сообщают, что же это за преступление. Уже листовки по всему городу расклеили.

Хочу рассказать о создании движения «Белая лента». Официально оно было создано 7 ноября. Приходят сообщения о поддержке из Оренбурга, из Новосибирска, из Читы, из Красноярска, из Питера, из Москвы. Это не будет политическое движение. Реформы в стране может проводить только народ. По Конституции страной управляет наш многонациональный народ. Реформы у нас все проводятся сверху. Но народ лучше знает, что надо делать. Снизу видны все проблемы. Я сейчас собираюсь открыть несколько страничек в интернете по разным направлениям: здравоохранение (страничка для врачей), образование (страничка для учителей). Там люди сами смогут рассказать о своих проблемах. Я и другие милиционеры можем помочь только реформировать систему МВД.

Я хотел бы, чтобы премьер-министр сделал амнистию по статье 286* по всем делам, чтобы милиционеры заговорили. Если над ними не будет висеть 286 статья, они свободнее будут себя чувствовать. Я давал присягу народу, а не генералам. Мы сюда приехали на деньги, которые я получил при расчете. 60 тысяч рублей. На какие деньги будет существовать «Белая лента», я пока не знаю. Приказ об увольнении мой звучит так: «За размещение в средствах массовой информации (в интернете) сведений клеветнического характера, порочащих честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел». Я заявил о том, что у нас коррупция. Путин говорит про коррупцию, Медведев говорит про коррупцию. Нургалиев велел за 30 суток разобраться с коррупцией. Что же их не уволили?

Алексей Дымовский приехал с большой группой поддержки. Это самые разные люди со всей России, которые присоединились к новому общественному движению «Белая лента».  Они приехали, чтобы рассказать, как пострадали, как искали правду и не нашли. Речь спутников Дымовского (как и его собственная) довольно путанная. Эти люди не привыкли выступать перед аудиторией.  Долгие годы они были лояльны по отношению к системе и рассчитывали, если не на взаимность, то хотя бы на соблюдение нейтралитета в ответ.  Собственно, и сейчас они частенько  соскальзывают на апелляцию к начальству.  Их недоумение сменилось возмущением и потребностью публично высказать свои претензии. Поездки по стране со своими  незатейливыми  историями, учреждение движения «Белая лента» - это их первый опыт общественной деятельности, первый опыт создания неправительственной организации.

Олег Иванов: Я столкнулся с произволом в правоохранительных органах. Неизвестные люди в гражданской одежде избили меня. Выяснилось, что это два  майора МВД: один – начальник по борьбе с экономическими преступлениями района, другой – начальник криминальной милиции.  У меня были выбиты зубы. Пришлось делать операцию на животе.  У меня было сотрясение мозга. Против меня же возбудили уголовное дело. Это длилось около 8 месяцев. Я боролся один против этой системы. Только неделю назад отменили постановление о привлечении меня к уголовной ответственности в качестве обвиняемого, и теперь я прохожу по этому делу как свидетель. Увидев обращение майора Дымовского о произволе в правоохранительной системе, я решил присоединиться к нему для участия в пресс-конференции.

Свинарев Андрей: Я уволен со службы в связи с профсоюзной деятельностью, защитой прав сотрудников под прикрытием окончания срока контракта. Контракт был не продлен со мной без оснований. 
Мумолин Алексей. Я тоже решил поддержать движение «Белая лента».  Я выступил с заявлением. Большинство сотрудников в Тольятти меня поддержали. Граждане Тольятти тоже поддержали меня. Руководство реагирует негативно.  Моральный прессинг чувствую постоянно. Сотрудники милиции боятся со мной разговаривать на людях. После моего выступления собрали совещание и записали, что осуждают меня. Хотя люди мне звонят и говорят, что они со мной вместе, но не могут сказать об этом вслух. Мне очень тяжело сейчас. Но я уверен, что мы все это выдержим. Позитивных изменений в работе милиции после моего выступления не произошло: бумаги в отделах нет, бензина нет, машин нет. Тольятти – город машин. В отделах машин нет. Оперативники ездят на своих машинах. Я сам всю работу делал на своей личной машине. Уголовника везу на  своей машине, потерпевшего – на своей машине. Коллектив настраивают против меня. Мы же не враги. Мы за то, чтобы система работала для людей. У меня трое детей. Как я могу отказаться от своих слов? Как я буду смотреть своим детям в глаза?

Светлана Павлуший: Мы (Движение «Белая Лента» - прим.автора) были официально созданы 4 декабря. У нас есть протокол и устав. Наша деятельность будет направлена против коррупции в органах МВД.
Адилов Сергей.  На меня оказывается давление из-за моей работы в поселении. Мы в своем поселении тоже столкнулись с коррупцией. Прокладывается новая трасса Москва- Санкт-Петербург. Идет спекуляция вокруг земли. В Тверской области подняли ставку земельного налога. Нет возможности работать, не на что содержать землю.

Стоцкая Татьяна: У работников милиции очень низкая зарплата. Как можно семью кормить на 14 тысяч? Отсюда взятки. Отсюда коррупция. Если бороться с коррупцией, то в органы нужно брать людей, заинтересованных в работе. В советское время не брали взяток. Сейчас это в порядке вещей. Нужно давать реальные наказания за взятки. В советское время были льготы у работников милиции. Сейчас я обижена на то, что пенсия очень маленькая. Работать следователем, дознавателем и получать на пенсии 6 тысяч просто унизительно.

Лобачева Ирина: Директор детского сада получает 10 тысяч рублей, зарплата воспитателей – 5 тысяч 500 рублей, помощник воспитателя получает 3 тысячи 800 рублей. Но я приехала сюда не из-за этого. Моя подруга – Березина Лариса Павловна – столкнулась с несправедливостью. У нее отобрали одного из детей.  Передали одного из детей отцу, который уже был осужден по статье за ненадлежащий уход за ребенком. Куда она только ни обращалась – все оказалось бесполезно. Никто ей не помог. Ребенок уже полтора месяца не ходит в школу. Лариса пришла к бывшему мужу с представителями правоохранительных органов и обнаружила, что отец  держит мальчика на чердаке. Но суд не учел даже этого. Ребенок звонит маме и спрашивает: «Как позвонить Путину, чтобы меня отдали тебе?» Женщина в отчаянии. У папы больше денег, поэтому суд на его стороне.

Продолжение событий.
В тот же день - воскресенье, 6 декабря 2009, - для участников движения «Белая лента» ознаменовалось не только пресс-конференцией. Вечером  6 декабря троих соратников  Алексея Дымовского   задержали люди в штатском на «Мерседесе» темного цвета. Кроме того, как сообщил Дымовский, за ним также велась слежка на четырех машинах. «Нас начали зажимать на трассе, полчаса гоняли по району, начали нас подрезать, но мы их обманули», — сообщил Дымовский.  Соратников Дымовского продержали всю ночь в кабинете двое сотрудников ФСБ. Как рассказал «БалтИнфо» сам Дымовский, никаких конкретных требований или предложений они не высказывали.
По словам одного из задержанных, бывшего сотрудника ГУВД Москвы, к их автомобилю приблизилась другая машина, оттуда вышли двое мужчин и пригласили побеседовать, представившись сотрудниками ФСБ. Их отвезли куда-то в район Невского проспекта, провели в кабинет и долго беседовали «ни о чем».
По словам Дымовского, разговор носил характер психологического давления. «Я думаю, кто-то начинает против нас большую игру», - предположил он. Однако задержанный сторонник Дымовского с этим не согласен. «Сотрудники ФСБ вели себя корректно. Если бы хотели запугать и надавить, действовали бы по-другому», - отметил он.

Вчера, в понедельник, 7 декабря 2009, в Октябрьском районном суде Новороссийска прошло предварительное заседание по иску руководства УВД города к майору Алексею Дымовскому, который разместил в интернете видеообращение с критикой порядков в городском управлении внутренних дел. «По результатам предварительного слушания иск передан по подсудности в Приморский районный суд Новороссийска», – рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе суда.

Когда состоится первое заседание в Приморском суде, пока неясно. Сам Дымовский на предварительное слушание по иску не приехал, его интересы в суде представляет правозащитник Вадим Карастелев.
Иски к майору Дымовскому, который в своем видеообращении рассказал о многочисленных злоупотреблениях руководства УВД, подали начальник новороссийского УВД Владимир Черноситов и начальник ОВД Приморского округа города Валерий Медведев. О последнем, в частности, майор в своем видеообращении отзывается как о «начальнике милиции, который ранее был судим». Черноситов и Медведев требуют взыскать с Дымовского по три тысячи рублей каждый в качестве компенсации морального вреда.

Общественная палата РФ намерена рассмотреть все факты, изложенные в видеообращении майора Алексея Дымовского к премьер-министру, и взять данную ситуацию под свой контроль. С таким заявлением выступил глава комиссии по контролю над  деятельностью правоохранительных органов Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена. «В случае необходимости мы готовы взять под защиту этого сотрудника во избежание возможных санкций и преследований», – добавил он.


*Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равна главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

o    а) с применением насилия или с угрозой его применения;

o    б) с применением оружия или специальных средств;

o    в) с причинением тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.