В Петрозаводске напали на правозащитника Максима Ефимова
Нападавший по домофону сообщил ему о том, что "по ошибке получил письмо из Беломорска, адресованное Максиму, и хочет его передать". Не почувствовавший угрозы Максим, впустил «почтальона». Человек лет 30, славянской внешности отдал письмо и в это же время, пряча кисти рук, попытался ткнуть Максиму в глаз острым предметом. Он задел мягкие ткани под глазом. Максим самостоятельно смог вызвать скорую помощь и милицию.
После осмотра письма выяснилось, что на конверте стоял домашний адрес председателя еврейской религиозной общины Петрозаводска Дмитрия Григорьевича Цвибеля, а само письмо состояло из двух чистых тетрадных листов. Сотрудники милиции допросили потерпевшего и произвели осмотр места преступления. Возбуждено уголовное дело. Одна из версий следствия: антифашистская и правозащитная деятельность Максима Ефимова.
Максим Ефимов сотрудничает с религиозной общиной Петрозаводска больше 10 лет. Он активно поднимал в СМИ Карелии проблему антисемитизма. Максим участвовал в работе международных школ по иудаике Центра «Сэфер», издал брошюру «Очерки современного расизма», издатель и соавтор брошюры «Наедине с многообразием мира. Стереотип. Ксенофобия. Толерантность», редактор антифашистской и правозащитной газеты «Час Ноль», исследователь истории Холокоста.
«Я мог остаться без глаза. Не исключено, что этот острый предмет был инфицирован. Я запомнил лицо нападавшего, который его не скрывал, и мог бы его узнать. Его выражение было смесью злобы, ущербности и бессилия. Милиция со вниманием отнеслась к произошедшему, но я не верю, что этот тип будет найден», – говорит Максим Ефимов.
Краткая автобиография
Ефимов Максим Михайлович. Родился в
Петрозаводске в семье простых людей. Образование высшее. Место работы:
«Молодёжная правозащитная группа», председатель.
У меня
древнегреческое имя, означающее «величайший» и простая русская фамилия.
С самого детства меня окружала стихия народной жизни с её фольклором
(сказками, частушками, задушевными песнями, былинами) и жизненными
трудностями, связанными с теми бытовыми условиями, в которых многие
тогда, впрочем, как и теперь, живут. Я рос в атмосфере праздника и
народного веселья. Бабушки учили меня частушкам, в том числе не самым
пристойным. Но сегодня вспоминается одна, которая невольно напоминает
ситуацию на выборах, когда люди выдают себя не за то, чем они являются
на самом деле:
Полюбила я мальчишку чёрненького кажется.
А он рыжая зазноба гуталином мажется!
Моя
мама читала мне стихи лучших детских поэтов и сказки народов мира: от
русских до арабских. Таким образом, во мне были заложены основания для
непостижимой и для меня самого до сих пор моей толерантности.
В
среднюю, очень среднюю школу №5 я пошёл с самыми радостными ожиданиями.
Я всему хотел учиться! Так было поначалу. Школа казалась праздником до
пятого класса. А потом, уже спустя много лет я с ужасом осознал, что
школа только подавляла мою индивидуальность, забивала личность и едва
развивала. До сих пор вспоминаю, как я терял дар речи в разговоре с
некоторыми учителями, в общем-то, больными людьми. И не понимаю, как
эти люди могли работать в школе! И сегодня школа, увы, во многом
осталась такой же. Как бы мне хотелось изменить практику школьного
обучения.
Наступила перестройка, реформы – тяжёлые времена, когда
бывшие коммунисты ломали страну через колено и разворовывали её. Я,
будучи школьником, принял перемены. Я их ждал и участвовал в них по
мере сил в своём классе, за что меня однажды публично унизили, и те мои
одноклассники, с которыми мы обсуждали лживость системы, предали меня!
Кстати, сегодня многие из них весьма успешные по местным обывательским
меркам люди. Я был впоследствии крайне разочарован в экономических
реформах. Наша семья оказалась безработной. Я был вынужден зарабатывать
на кусок хлеба. Работал по 14 часов. Кем я только ни работал
(машинистом крана, дворником, отделочником, сторожем, поваром), но
всегда с душой и хорошо!
Моя душа томилась по неземному,
настоящему, истинным ценностям. Я не мог долго жить, обслуживая лишь
свои физиологические потребности. Выкарабкавшись из кризиса, перестав
бороться за существование, я обратился к духовности. Благодаря чтению
Библии, ко мне вернулась тяга к знаниям, поиску истины, желание
получить ответы на последние вопросы. Я засел за чтение. Вскоре
поступил в университет.
Неудовлетворённость социальной
действительностью, острое чувство справедливости и нарушение моих прав
со стороны бесчеловечной государственной системы, привели меня в
правозащитное движение, к мысли о необходимости, важности отстаивания и
борьбы за права человека. Что в советское время было для многих
немыслимым! Я создал организацию, защищающую права не только молодёжи,
а всех без исключения людей, организацию, которая добивается
справедливости, привержена демократическим ценностям и ценностям
культуры и красоты. Служению общему всечеловеческому благу посвящена
моя жизнь.
Дополнительная информация:
http://right.karelia.ru(официальный сайт МПГ)
http://blogs.mail.ru/mail/dekaloghttp://www.youtube.com/user/YHRGKarelia
http://maxim-efimov.livejournal.com
http://humanrights.narod.ru