Добро пожаловать на Монмартр
Начало отечественной любви к определенному району Парижа было положено еще классическими опереттами «Граф Люксембург» и «Фиалка Монмартра», воспевавшими свободу творчества и нравов молодых раздолбаев от искусства, обитателей парижского Парнаса. Обе они давно вошли в репертуар Театра музыкальной комедии и давно завоевали своего зрителя, которому в нынешнем сезоне театр сделал подарок: расширил «среду обожания» Монмартра мюзиклом с такой же географией, да еще и в постановке КЕРО, неоспоримого авторитета европейского музыкального театра. В роли его соавтора выступила венгерская постановочная бригада (художники Тамаш Ракаи и Агнес Дьярмати, хореограф Виктория Барта, художник по свету Петер Шомфаи), за музыкальную часть отвечал маэстро Алексей Нефедов.
Конечно, сегодня история про то, как любовь к владелице скандального кабачка перековала законника и поборника морали судью Аристида Форестье в поклонники канкана и танцующих его в свободное от основной работы время женщин (днем-то они прачки!), кажется наивной. А все потому, что считавшийся когда-то непозволительным парижский танец по сравнению с нынешними способами сценического самовыражения – просто «детский визг на лужайке»... Однако сюжет мюзикла Абе Берроуза и Коула Портера вполне серьезно рассматривается Кереньи как возможность лишний раз высказаться в пользу права каждого творца на самовыражение. И ключевым номером новой, но весьма традиционной постановки становится музыкальный номер «Кто за тебя может решить». И этот ансамбль, решенный почти в стиле уличной демонстрации, выглядит чуть ли не революционным призывом, в сравнении с которым меркнет даже единственный спецэффект спектакля – «полет над залом» в исполнении Жюссака (Е. Зайцев). Отваге актера надо отдать должное, но полет происходит не на ковре-самолете, а на неведомой машине, имеющей весьма сомнительное отношение к XIX веку, временам становления канкана. К тому же аналогичный трюк уже сражал публику Музкомедии наповал в мюзикле «Аладдин» (и, кстати, был куда уместнее в сказочной истории)...
В остальном сюжет и мирно следующая за ним режиссерская мысль соответствуют канону жанра и исторической правды: конфликт интересов перерастает в любовь, любовь – в социально несправедливые неприятности и трудности, оказывающиеся в итоге временными, но ведущие к краткому непониманию между влюбленными, а финал являет зрителю торжество справедливости. И все на фоне Парижа, который присутствует как в текстах, так и на занавесе, на сцене, на заднике, в символике кабаре и в изображении Сакре-Кер...
Успех постановки, бесспорно, определяют главные герои, их вокал. Наталия Диевская в роли Симоны Писташ блистательна, а если бы для роли Аристида Форестье не существовало реального Кирилла Гордеева, его следовало бы срочно выдумать. Появления на сцене этого артиста, голосом, статью, внешностью абсолютно предназначенного жанру мюзикла, зрители Музкомедии ожидают в каждой постановке с нетерпением, фанатизмом, колоссальным теплом, начиная с 2011 года. «Канкан» исключением не становится: партер, бенуар и балкон трепещут, внимая своему любимцу и пожирая его глазами ничуть не меньше, чем в «Вампирах» или «Хайде», а затем истово рукоплещут предмету своего обожания.