01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

«Летний день»: гаджеты как способ уйти от реальности

Вы здесь: Главная / Новости / Театр / «Летний день»: гаджеты как способ уйти от реальности

«Летний день»: гаджеты как способ уйти от реальности

Автор: Елизавета Ронгинская — Дата создания: 26.06.2017 — Последние изменение: 05.07.2017
Участники: Фото Натальи Кореновской
Новая сцена ТЮЗа становится активной площадкой для эксперимента: за спектаклем Д. Волкострелова «Розенкранц и Гильденстерн» последовала постановка И. Мощицкого «Летний день». Премьера состоялась 14 июня, и попала в унисон летнему настроению петербуржцев.

Спектакль поставлен по пьесе Славомира Мрожека «Летний день». В городке на берегу моря встречаются три героя, каждый из которых ищет близкого человека и смысл жизни. Абсурдизм Мрожека, играющего с категорией персонажа и события, обогащается режиссером. Периодически пьеса разыгрывается в жанре сентиментальной мелодрамы - артисты, как персонажи мюзикла, поют и танцуют в мерцающем свете диско.

Мир спектакля разделен надвое. С одной стороны – Дама (Анна Мигицко) и Уд (Кузьма Стомаченко), люди, замкнутые не только в пространстве своих смартфонов, но и в собственном эгоизме. Их времяпрепровождение ограничивается общением, глядя через призму телефона. Гаджеты могут открыть путь в неизведанное и незнакомое, но мешают увидеть то, что происходит перед глазами человека. Настоящая жизнь уходит на второй план, а псевдореальность поглощает внимание героев. На противоположном полюсе находится третий персонаж - Неуд (Кирилл Таскин), который умеет жить и действовать в реальности: может надеть костюм тигра и веселить Даму, отправится плавать, не умея делать этого…

Как известно из пьесы, двое мужчин встречаются в уединенном месте, чтобы свести счеты с жизнью. Уд – человек, которому удается все и скучно жить. Неуд – человек, который живет лишь надеждами и ожиданием счастья, потому что для него оно недостижимо. Дама, которую встречают герои, оказывается тем манком, который отвлекает их от дурных мыслей. Победивший в поединке за даму останется жить – им оказывается Уд, обманом спровоцировавший Неуда испытать судьбу. Искренность Неуда и корыстность Уда ставятся на чашу весов, переворачивая первое впечатление от персонажей. Вдобавок к этому, возникает подозрение, что двое актеров, трагик и комик, на постановку которых герои собираются пойти, и есть Уд и Неуд.

Неуд Кирилла Таскина – на первый взгляд, комический персонаж, добрый и веселый. Но на самом деле он грустный клоун - чистых типажей нет, и суть человеческая немыслимо многогранна. Неуд наряжается в костюм тигра, чтобы скрыть одиночество и отчаяние. На протяжении пьесы становится понятно, что смешливость скрывает робость и стыдливость, нерешительность противоречит серьезным поступкам. На большой экран транслируется видео-монолог Неуда о его несчастливой звезде. Комический артист рисует образ трагического персонажа, что, несомненно, играет на общий смысл спектакля.

Уд Кузьмы Стомаченко, напротив, невероятно заносчив и равнодушен внешне, но на самом деле скрывает совершенно другие чувства. Он, несомненно, хочет произвести впечатление на Даму, поэтому изображает холодность и неприступность. Чувствуя, что Дама выберет соперника, он подталкивает героя к самоубийству. Безжалостность и хитрость вторит холодности и пустозвонству Дамы, нервически занятой лишь своим внешним видом. Пафос философского разговора о том, чем для них ценна жизнь, снижается за счёт того, что герои – через приложение в смартфоне – видоизменяют свой портрет, выбирая разнообразные аксессуары: шляпы, кошачьи лапки, усы. Картинка проецируется на экран, и смех поглощает серьезность разговора.

Каждый из трех героев хочет найти какую-то маску – спрятаться за образ, но внутренне остается самим собой. Лишь Неуду удается изменить себя, но только ценой смерти. Безжалостный механический мир, где правит внешняя успешность и наличие материальных благ, уничтожает чистых и непрактичных людей. Общение, сведенное лишь к небытовому пространству интернета, уничтожает живое. Спектакль «Летний день» Ильи Мощицкого рекомендован для просмотра молодежи, которая мгновенно узнает свою реальность и сможет оценить, насколько она хороша.

Елизавета Ронгинская

Фото отсюда

comments powered by Disqus