Сегодня впервые в ее истории – белая клоунада и авангард в филармонии
«Жираф» Станислава Варкки – театр самых благородных, бело-клоунских кровей. «Ему грациозная стройность и нега дана, и кожу его украшает волшебный узор» – это про них. Эти белые клоуны творят что-то невообразимое, заводят любой зал с пол-оборота и кажется способны удерживать внимание публики бесконечно. Достаточно выпустить жирафа на сцену. Длинноше-е-е. , - сообщают в Филармонии.
Ансамбль Алексея Айги – столь же благороден и искусен. Вопреки кейджевскому названию, намекающему на молчаливое присутствие на сцене, они очень даже играют: музыка Айги, композитора, умудрившегося получить за свои саундтреки все главные отечественные кинопремии, тоже заводит с пол-оборота, увлекает за собой, и вот ты уже в самой гуще ритмов, тембров и чего там еще, и не можешь оторваться. Хотя, «оторваться»-то как раз можешь, на любом концерте «4'33"» отрыв гарантирован». Вместе театр и ансамбль начали выступать после того, как их познакомила Чулпан Хаматова.
Карнавал стихий – это музыкальные и пластические воплощения Воды, Воздуха, Огня и Земли. Идея создать действо, по словам, Станислава Варкки, родилась, когда артисты увидели зал Филармонии: « Захотелось создать в этом месте, предназначенном для прослушивания музыки, театральную ситуацию, чтобы слушатель стал зрителем. Чтобы он увидел музыку. И ещё хочется проверить, до какой глубины можно раскрыть зрителей в таком замкнутом идеальном пространстве».
Карнавал. Говорят, что человек, проведший свое сознание и восприятие по этому пути (а Варкки и Айги идут именно по нему и способны увлечь за собой зрителей), освобождается от всего лишнего, ненужного и шаблонного и обретает способность воспринять пятый элемент. Лекарство для души. Искусство.
Галина Артеменко