Свой среди чужих: Первомай 2010
Вчера в первый раз в жизни я шла в колонне по Невскому. На Первомай меня пригласил Александр Резник - троцкист из Перми, ныне аспирант Европейского университета. Мне стало интересно посмотреть на "левых" изнутри. Я выбрала роль корреспондента и соучастника.
Мы познакомились месяц назад. Сидели на скамеечках в Соляном переулке. Студенты, молодые ученые, пролетарии говорили о рабочем классе и о Бертольде Брехте, читали стихи. Иван Овсянников, поэт и профсоюзник, прочел свой «Новый Левый Марш»:
Сады по всей Земле,
И зазвучит гитары звон
Там где свистела плеть,
Где смогом харкал Вавилон,
Цикады будут петь…
Так выяснилось, что троцкисты в Петербурге существуют. И действительно читают Троцкого, Ленина, Маркса, Гегеля…
11 апреля 2010 в Профцентре на Саблинской прошла Партшкола организации "Социалистическое сопротивление", на которой я честно выслушала доклад Игоря Шибанова о плановой экономике. Поняла, что плановая экономика должна быть всемирной и хорошо спланированной. С реализацией обоих условий пока серьёзные проблемы…Интриговали флаги в углу и барабаны на подоконниках. «Это для Первомая!» - объяснили мне.
Вчера в первый раз в жизни я шла в колонне по Невскому. Петербургских троцкистов было гораздо меньше, чем анархистов или сторонников КПРФ.
Вообще подавляющее большинство составляли скучающие люди в милицейской форме и в штатском.Из колонны троцкистов звучали лозунги: «Каждой жирной морде – стачку, как на Форде», «Выйди на улицу – верни себе город», «Одно решение - сопротивление» и что-то совсем уже непонятное о буржуях на фонарях. Троцкисты скандировали: "Наша Родина - рабочий класс!" Коммунисты кричали «Наша Родина – СССР!» и шли с портретами Ленина, Сталина, Че Гевары и Лукашенко…Прохожие наблюдали за шествием с любопытством, многие снимали на мобильные телефоны. Но на Исаакиевской площади – конечном пункте демонстрации – «простых» людей почти не было. Коммунисты, нацболы, анархисты, профсоюзники и троцкисты оказались запертыми в этой банке. Они выступали сами для себя, раздавали или продавали социалистические газеты и листовки друг другу.
Я занималась распространением газеты «Социалист» - ежемесячного издания «Социалистического Сопротивления». Во-первых, я никогда не продавала газеты (один номер стоит пять рублей, но я половину раздавала бесплатно); во-вторых, стоять на одном месте под дождем было просто холодно.
В разгар оживленной торговли левой прессой ко мне подошел старичок.
- Знаешь, что такое веник? – спросил он с хитрецой.
- Что, простите?
- Веник, которым пол метут.
- Знаю, – сдалась я.
- Знаешь, почему он такой крепкий? Потому что в нем связано несколько…растений. Так и люди, если они вместе….
Я позорно бежала.
В это время с трибуны скандировали «Попы, вон из школы!»
Тема образования была ведущей на митинге коммунистов. Помимо этого, они призывали объединяться, чтобы победить на выборах в Думе, а заодно и на президентских.
Закончился Первомай постепенным уходом молодых отмечать и согреваться под нестройный «Варяг» коммунистов.
На их месте я бы разучила стихи Овсянникова – они больше подходят для праздника весны и труда:
Йероглифы и вязь,
И Ленин к нам сойдет с вершин,
Танцуя и смеясь.