01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

НКО

Жертвы уплотнительных планов Администрации Петербурга: анализ ЭКОМ

Вы здесь: Главная / НКО / Доклады НКО / Жертвы уплотнительных планов Администрации Петербурга: анализ ЭКОМ

Жертвы уплотнительных планов Администрации Петербурга: анализ ЭКОМ

Автор: Центр экспертиз ЭКОМ — Дата создания: 28.10.2009 — Последние изменение: 28.10.2009
Участники: Фото: Газета "Неделя"
ЭКОМ
Об уплотнительной застройке Валентина Матвиенко говорила неоднократно, всякий раз – в оптимистичном ключе: с «уплотниловкой» вот-вот будет покончено навсегда. Однако анализ обоснований по исключению 161 зеленого участка из охраняемого законом «О ЗНОП» списка показал, что от данных городу обещаний до их реализации Администрация не продвинулась ни на шаг. Эксперты ЭКОМ выявили 33 случая из 161, когда именно уплотнительные планы оказались реальной причиной исключения зеленой территории из реестра ЗНОП.

Источник

Интересно, что, направляя запросы губернатору с просьбой вмешаться в очередную уплотнительную историю, жители и депутаты очень часто получают в ответ наивное «а с чего Вы взяли, что эта застройка – уплотнительная?». Дело в том, что, в отсутствии официально принятого определения, Администрация отзывается о характере застройки ситуативно.

ЭКОМ взял на себя выработку соответствующей терминологии. Комментирует эксперт ЭКОМ Алексей Смирнов: "Если подходить к определению уплотнительной застройки методически корректно, то следует признавать уплотнительной ту застройку, в результате которой земельные участки окружающих новостройку зданий, которые предстоит сформировать при разработке проекта межевания квартала, станут ущербными - т.е. не смогут отвечать минимальным требованиям градостроитель-ных нормативов. Эти нормативы (по необходимому озеленению, парковочным машиноместам и проч.) закреплены в Правилах землепользования и застройки. Однако наших жителей беспокоят, конечно, не правовые тонкости, а более приземлённые вещи: будет ли под окном грохотать стройка, сохранится ли сквер во дворе, свет в окне и не развалится ли их дом от нежеланного соседства но-водела. Не порадуют "аборигенов" квартала и посетители какой-нибудь вновь возведённой конторы, запрудившие своими машинами все внутриквартальные проезды и придомовые парковки. Поэтому для оценки предложений администрации об исключении ЗНОПов мы были вынуждены использовать более простые и наглядные критерии".

Таких критериев экспертами было выделено два:

Первый критерий: новое строительство предполагается вести в сформированном и функционирую-щем квартале (микрорайоне) жилой или общественно-деловой застройки (последнее здание за-стройки квартала введено в эксплуатацию более 5 лет назад).

Второй критерий: планируемый к строительству объект не относится к социальной или инженерной инфраструктуре собственно квартала. Очевидно, что в соответствии со вторым критерием к уплотни-тельной застройке нельзя отнести строительство новых школ, детских садов, трансформаторных и насосных подстанций и т.д.

33 территории, определённые экспертами ЭКОМ как "жертвы" уплотнительной застройки, были сгруппированы по степени реализации инвестиционного проекта: ЗНОПы, уже застроенные; ЗНОПы, на территории которых строительство недавно стартовало и ЗНОПы, для которых уплотнительные планы только разрабатываются.

Участки, на которых уплотнительные проекты уже реализованы:

На месте некогда замечательного сквера на ул.Карташихина, д.5., сейчас стоит жилой дом. Эта стройка прославилась на весь район тем, что застройщики, не имея согласования в Ленэнерго на подключение к электросетям, запитывали стройку с помощью двух громадных бензогенераторов, шум которых сводил с ума жителей всех окрестных домов. Жилые дома уже стоят и в бывших скве-рах на Софийской улице (номер ЗНОП - 17.51.); на Московской улице (6.25, Колпино); на Сиреневом бульваре (3.119); на улице Вячеслава Шишкова (16.27, Пушкин) и на улице Турку (17.121).

ЗНОПы, на территории которых уплотнительное строительство недавно стартовала:

Примеры таких участков известны как наиболее социально напряженные точки города, о которых много говорят и пишут последнее время. Это и строительство жилых домов во внутриквартальном сквере на Гражданском проспекте (4.54), и в сквере Подводников (4.160), а так же строительство гостиничного проекта на Московском проспекте 75 (1.95) и спортивного центра на Витебском про-спекте (11.21).

ЗНОПы, для которых уплотнительная застройка ещё только запланирована:

Среди таких примеров есть классические в своем уплотнительном безобразии образцы. Это - проек-ты строительства в сквере на Новороссийской улице (3.163), в сквере на улице Шамшева, в самом сердце старой застройки Петроградской стороны (13.136), в сквере на пересечении улиц Олеко Дун-дича и Купчинской (17.138) и в сквере на улице Моисеенко (18.93).

Целый ряд уплотнительных проектов связан со строительством т.н. «социального жилья» за счет средств Петербурга. Это и планы по строительству социального жилого дома в сквере на пр. Энгель-са у дома №65 (3.199), и проект строительства жилого дома для одиноких граждан пожилого возраста внутри благоустроенного внутриквартального сквера на Пискаревском проспекте, д. 52 (4.161), и планируемое строительство жилого дома для Политехнического университета на территории внутри-квартального сквера на пр. Непокоренных, д. 6 корп. 1 (4.13). Очевидно, что жителей окружающих домов не утешает то, что стройка нужна для реализации социальных программ Санкт-Петербурга. Скорее наоборот: возникает вопрос, почему Правительство города не позаботилось о том, чтобы, решая социальные проблемы одних жителей, избежать появления нежданных проблем у других.

Но не только размещение жилых домов может представлять собой уплотнительную угрозу. Так, со-циальная инфраструктура районного и межрайонного масштаба, направленная на обслуживание значительно большего количества жителей, чем проживет в квартале, также будет восприниматься его жителями как "уплотниловка". Примеры таких проектов: строительство диагностического центра в шикарно благоустроенном сквере на Купчинской улице, д.18. (17.11), психоневрологического диспан-сера - в сквере на ул. Олеко Дундича (17.108.), спортивного комплекса – в сквере на ул.Маршала Казакова (8.18.), центра реабилитации инвалидов - в благоустроенном внутриквартальном сквере на Серебристом бульваре (15.32), церкви - в крохотном сквере среди жилых домов на Лахтинской улице (13.92).

Не забывает строительное лобби и об обычной коммерческой застройке. К таким проектам можно отнести планируемое строительство жилого дома ООО «Сетлсити» во внутриквартальном сквере на Авангардной улице (8.31), административно-гостиничных комплексов на бульваре по пр. Испытате-лей (15.90), гостиничного комплекса (ООО «Линда») в сквере на углу Ленинского проспекта и пр. Кузнецова (8.70), многофункционального центра (ООО «Альтаэстейт») в сквере на Пулковском шос-се, д.7 (11.102). Помимо обычных уплотнительных радостей жителям Московского района этот проект угрожает ещё и нарушением панорамной перспективы, открывающейся перед посетителями парка Городов-героев. Пострадать могут и жители пр. Космонавтов, где ЗАО «Главинвестпроект СПб» со-бирается строительством социально-бытового комплекса завершить уничтожение замечательного сквера (11.125), окружающего городскую поликлинику № 51.

Так что там говорила Валентина Ивановна про уплотнительную застройку?

comments powered by Disqus