01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

НКО

Общественная кампания по защите 21 сквера и парка

Вы здесь: Главная / НКО / Предложения НГО / Общественная кампания по защите 21 сквера и парка

Общественная кампания по защите 21 сквера и парка

Автор: Центр экспертиз ЭКОМ — Дата создания: 10.11.2009 — Последние изменение: 10.11.2009 ЭКОМ
9 ноября 2009 Центр экспертиз ЭКОМ начал общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных Администрацией Петербурга к уничтожению.
Первоисточник

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга завершила работу совместная с администрацией города рабочая группа по согласованию (нулевому чтению) проекта закона об исключении 161 участка из перечня территорий ЗНОП, утверждённого Законом СПб "О зелёных насаждениях общего пользования". По итогам обсуждений был составлен протокол согласований, фиксирующий решения об исключении, отказ от исключения и корректировки границ рассмотренных озеленённых территорий. Предполагается, что закон будет принят депутатами в первом чтении «как есть», а материалы рабочей группы послужат основой для внесения согласованной поправки во втором чтении.

В состав рабочей группы входил Александр Карпов - директор Центра экспертиз ЭКОМ и эксперт постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа. «Задача Центра ЭКОМ состояла в оценке предложений администрации по исключению территорий ЗНОП, включая выезды на место, проверку представленных обоснований и истории конфликтов (если такие были) по каждой точке» – комментирует Александр Карпов. В результате этой работы удалось убедить и депутатов, и чиновников в том, что некоторые участки вообще не нужно исключать из перечня ЗНОП, а в отно-шении некоторых достаточно изменения границ. Однако, к сожалению, к итоговому протоколу представитель ЭКОМ вынужден приложить особое мнение о несогласии с решениями рабочей группы по двадцати одной позиции из 161. Сегодня мы хотим привлечь особое внимание общественности и журналистов к нависшей над этими территориями угрозе - быть исключёнными из перечня ЗНОП.

Основания, по которым мы полагаем неприемлемым предложение администрации города об исключении (в некоторых случаях - корректировке) охраняемых Законом о ЗНОП территорий, различны.

1. В первую очередь следует отметить 6 случаев, когда причиной исключения территорий ЗНОП стано-вится классическая, в худших городских "традициях", уплотнительная застройка:

2.64 - в сквере на набережной Лейтенанта Шмидта, за который уже много лет борются (и пока успешно) жители окружающих домов, предлагается возвести жилой дом. Это коммерческий инвестиционный проект, не имеющий ничего общего с адресными инвестиционными программами города по возведению социальных объектов;

3.163 - так же жилой дом хотят построить и в сквере на Новороссийской улице;

4.161 - жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста запланирован городскими властями на месте внутриквартального сквера на углу Пискарёвского пр. и пр. Непокорённых. Детские и спортивные площадки пойдут под нож бульдозера;

8.31 - ООО "Сэтл-Сити" с одобрения чиновников собирается вторгнуться в сформированную жилую застройку на ул. Авангардной и возвести многоквартирный жилой дом вплотную к действующей школе. Интересно, как отразится на успеваемости школьников грохот строительной техники за окном?

13.93 - Нашумевший на весь город конфликт на Лахтинской улице, похоже, ещё не завершён. Правительство продолжает пробивать строительство церкви в гуще старой жилой застройки Петроградской сторо-ны на месте благоустроенного сквера;

13.175 - под возведение коммерческого объекта планируют отдать часть благоустроенного сквера на Кронверкском пр. д. 51.

2. В ряде случаев администрация без особой необходимости предлагает полное уничтожение рекреационных территорий высокой ценности, в которые уже вложена масса труда (и бюджетных средств). Застраивать такие участки - настоящее варварство:

11.125 – сквер, окружающий городскую поликлинику № 51 на пр. Космонавтов, предлагается полностью ликвидировать вместо разумной корректировки его границ;

17.11 - благоустроенным объектом садово-паркового хозяйства на Купчинской ул. (д.18) собираются пожертвовать ради диагностического центра;

В историческом центре города, где каждое зелёное пятнышко для отдыха горожан - на вес золота, исключить предлагается исторический сквер на набережной Обводного канала (1.73), а так же скверы 1.48, 18.43. Последние два достаточно было бы только откорректировать с учётом представленных администрацией обоснований, а вот внутриквартальный сквер 18.161 (по сути - маленький парк) предлагается существенно урезать при том, что его рекреационные функции закреплены Генеральным планом (зона Р2).

3. В согласованном перечне остались территории, исключение которых не только нецелесообразно, но и незаконно. Так, предлагаемое строительство объектов на территориях 3.79, 3.179 и 15.24 противоречит утверждённым проектам планировки и межевания соответствующих кварталов, а строительство бассейна в парке Джона Рида (12.29) противоречит Правилам Землепользования и Застройки Санкт-Петербурга. Самовольное уничтожение сквера застройщиком планируется узаконить на Старопетергоф-ском пр. д.30 (1.22).

4. В двух случаях (территории 4.123 и 15.118) исключать территории не следует целиком. Сначала необходимо убедиться, что застройщик в планировке застраиваемых территорий предусмотрел необходимые пешеходные "зелёные коридоры" для транзитного рекреационного сообщения жителей между квартала-ми. К сожалению, эта проблема (необходимость сохранения пешеходных бульваров) ещё не осознана в должной степени городскими чиновниками градостроительного ведомства.

5. Ещё два случая (территории 1.74 и 8.118) требуют особого внимания:

Сквер на Старопетергофском пр. (д. 8б) расположен на земельном участке бывшего противотуберкулёзного диспансера. Сейчас в нём сделан ремонт и, по уверениям представителей администрации, распо-ложен действующий роддом. Однако достаточно побывать на этом месте, чтобы убедиться в том, что это не так. Что и кто будет размещаться в этом здании - предмет отдельного изучения. При этом, по мнению ЭКОМ, прежде чем исключать этот исторический сквер из общего пользования (сквер расположен в зоне Р2), необходимо иметь больше ясности с предстоящей функцией здания 8б.

Парк "Угольная гавань" (территория 8.118) - ни что иное, как террикон бывшей свалки бытовых отходов. Чиновники уверяют, что существует инвестор, готовый вложиться в вывоз свалки и необходимую инженерную подготовку освобождающейся территории. Однако, помимо естественных сомнений в том, что столь затратный проект будет не только начат, но и безопасно для окружающей среды и города завершён (в наше небогатое инвестициями время), существуют и иные нестыковки в этих планах. Так, по действующим правилам обращения с такими объектами, как закрытые свалки ТБО, прежде чем приступать к любым работам по их рекультивации, необходимо проведение серьёзных экологических и санитарных исследований, которые подтвердят (или опровергнут) возможность рекультивации по намечаемому проекту. Таких обоснований к исключению Угольной гавани из перечня ЗНОП не представлено. Если ещё учесть, что окружающая жилая застройка не обеспечена должным образом зелёными насаждения-ми, то наилучший выход из сложившейся ситуации - оставить свалку в покое и разбить на ней парк.

Все перечисленные выше территории ЗНОП находятся под угрозой исключения или существенной корректировки границ. ЭКОМ начинает общественную кампанию по их защите от уничтожения. Просим всех, кто готов присоединить свой голос к нашему, отправлять Губернатору и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обращения в защиту перечисленных выше скверов, садов и парков.

 


 

comments powered by Disqus