01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

НКО

"Общественно-государственное партнерство": план возможных мероприятий на 2010-2011 годы

Вы здесь: Главная / НКО / Предложения НГО / "Общественно-государственное партнерство": план возможных мероприятий на 2010-2011 годы

"Общественно-государственное партнерство": план возможных мероприятий на 2010-2011 годы

Автор: Михаил Горный — Дата создания: 03.09.2009 — Последние изменение: 03.09.2009
Участники: Фото: www.nato.int/pictures/2005/r050622a/b050613j.jpg
Гуманитарно-политологический центр "Стратегия" (СПб)
Михаил Горный (Гуманитарно-политологический центр "Стратегия") представил свои "Предложения в проект Плана мероприятий на 2010-2011 годы по реализации Концепции взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями
Автор Михаил Горный  Оригинал  документа

 

 

Об истории документа: Александр Сунгуров с заметке по итогам семинара 6-7 июля 2009 "Конкретные механизмы диалога между структурами гражданского общества и органами региональной власти обсуждались в Санкт-Петербурге"

 

 

Совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями

1.1

Продолжение работы, связанной с реестром НКО:

- проведение семинаров для НКО, входящих в реестр

- методические и образовательные программы для органов власти и НКО, входящих в реестр

- разработка реестра программ, реализуемых НКО города

1.2.

Разработка закона о взаимодействии НКО и органов власти

Разработка положения о мониторинге реализации Концепции взаимодействия НКО и органов власти

1.3

Разработка типовых положений о советах:

- при отраслевых комитетах

- при районных администрациях

1.4

Разработка положений об общественной экспертизе:

- нормативных актов и их проектов

- поступивших заявок на гранты

1.5

Разработка стандартов качества деятельности НКО

1.6

Разработка прогноза развития взаимодействия НКО и органов власти

1.7

Центр НКО:

- предоставление здания под центр НКО

- разработка устава центра НКО

- создание юридической службы для правового обеспечения деятельности НКО

1.8

Разработка программ поддержки деятельности НКО, финансируемой из фонда

1.9

Осуществление социального мониторинга нормативно-правовых актов СПб

1.10

Расширение участия НКО на базе ЦРНО при формировании общественных экспертно-консультационных структур при органах исполнительной власти

1.11

Использовать нормативную базу, касающуюся социального партнерства (работодатель-работник-профсоюз) при написании правовых актов по общественно-государственному партнерству

1.12

Содействовать развитию антикоррупционной экспертизы в СПб

1.13

Лоббировать право законодательной инициативы для НКО СПб и Л/О

1.14

Внесение изменений в регламенты органов власти СПб, касающиеся информирования НКО, обязательном рассмотрении рекомендаций НКО

1.15

Разработать нормативный механизм формирования социальной рекламы

1.16

Разработать закон СПб об общественной палате с использованием опыта Пермского края

 

 

 

II

Совершенствование экономических условий взаимодействия исполнительных органов государственной власти Сснкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями

2.1

Создание центра НКО СПб (на базе ЦРНО):

- законодательное обеспечение

- перечень услуг, предоставляемых за счет бюджета (реестр)

- условия предоставления услуг

2.2.

Создание фонда поддержки НКО с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных источников. Распределение средств осуществляется решением общественного (попечительского) совета

2.3

Закупка услуг (социальных, информационных, образовательных и пр.) у НКО

2.4

Расширение льгот по арендной плате для НКО

2.5

Поддержка международного сотрудничества НКО

2.6

Преимущественное финансирование НКО в соответствии с законом о грантах СПб, распространение действия этого закона на все виды НКО

2.7

Достижение прозрачности процедур предоставления финансирования НКО:

- определение приоритетов (публикация)

- на этапе распределения (конкурс)

- на этапе отчетности

2.8

Публичное поощрение НКО (популяризация результатов наиболее успешных НКО)

2.9

Вовлечение структур бизнеса в координационные советы (муниципальные, районные, городские)

2.10

Популяризация и создание условий для меценатства, в т.ч. совершенствование налоговой базы

 

 

III

Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Санкт-Петербурга механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями

3.1

В течение 2010 создать цикл телепередач (телеканал) о жизни общественных организаций, профсоюзов, ассоциаций малого бизнеса, союзов предпринимателей

3.2.

Регулярное размещение информации на портале:

- анонс общественных советов

- архивы решений общественных советов

- результаты деятельности, достижения

- участники общественных советов

3.3

Создание с участием НКО прозрачного механизма определения приоритетов социальной рекламы

3.4

Разработка механизма подключения рядовых граждан к деятельности общественных советов (опыт отбора присяжных в общественных слушаниях)

3.5

Создание системы информационного охвата жителей (сайт, рассылка, печатные материалы)

3.6

Создание рубрик НКО в «многотиражках» предприятий (в т.ч. при муниципальных и районных администрациях)

3.7

Включение требований минимального объема знаний об НКО в аттестацию госслужащих и этические кодексы для гос. и мун. служащих, включение в состав аттестационной комиссии представителей НКО

3.8

Популяризация общественно-государственного партнерства через социальную рекламу

3.9

Подготовка нормативного акта по доступности информации об органах власти всех уровней

3.10

Принятие городского закона о публичных слушаниях

3.11

Проведение анализа динамики развития  общественного сектора

3.12

Внедрение широкого общественного обсуждения социальных проектов:

- на уровне МО

- на уровне района

- на уровне города

и учет мнения граждан при принятии решений

3.13

В городских СМИ (ТВ, радио) открыть рубрики – обсуждение проблем города, общественной жизни, прав человека с точки зрения НКО

 

 

 

comments powered by Disqus