"Общественно-государственное партнерство": план возможных мероприятий на 2010-2011 годы
Об истории документа: Александр Сунгуров с заметке по итогам семинара 6-7 июля 2009 "Конкретные механизмы диалога между структурами гражданского общества и органами региональной власти обсуждались в Санкт-Петербурге"
|
Совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями |
1.1 |
Продолжение работы, связанной с реестром НКО: - проведение семинаров для НКО, входящих в реестр - методические и образовательные программы для органов власти и НКО, входящих в реестр - разработка реестра программ, реализуемых НКО города |
1.2. |
Разработка закона о взаимодействии НКО и органов власти Разработка положения о мониторинге реализации Концепции взаимодействия НКО и органов власти |
1.3 |
Разработка типовых положений о советах: - при отраслевых комитетах - при районных администрациях |
1.4 |
Разработка положений об общественной экспертизе: - нормативных актов и их проектов - поступивших заявок на гранты |
1.5 |
Разработка стандартов качества деятельности НКО |
1.6 |
Разработка прогноза развития взаимодействия НКО и органов власти |
1.7 |
Центр НКО: - предоставление здания под центр НКО - разработка устава центра НКО - создание юридической службы для правового обеспечения деятельности НКО |
1.8 |
Разработка программ поддержки деятельности НКО, финансируемой из фонда |
1.9 |
Осуществление социального мониторинга нормативно-правовых актов СПб |
1.10 |
Расширение участия НКО на базе ЦРНО при формировании общественных экспертно-консультационных структур при органах исполнительной власти |
1.11 |
Использовать нормативную базу, касающуюся социального партнерства (работодатель-работник-профсоюз) при написании правовых актов по общественно-государственному партнерству |
1.12 |
Содействовать развитию антикоррупционной экспертизы в СПб |
1.13 |
Лоббировать право законодательной инициативы для НКО СПб и Л/О |
1.14 |
Внесение изменений в регламенты органов власти СПб, касающиеся информирования НКО, обязательном рассмотрении рекомендаций НКО |
1.15 |
Разработать нормативный механизм формирования социальной рекламы |
1.16 |
Разработать закон СПб об общественной палате с использованием опыта Пермского края |
|
|
II |
Совершенствование экономических условий взаимодействия исполнительных органов государственной власти Сснкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями |
2.1 |
Создание центра НКО СПб (на базе ЦРНО): - законодательное обеспечение - перечень услуг, предоставляемых за счет бюджета (реестр) - условия предоставления услуг |
2.2. |
Создание фонда поддержки НКО с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных источников. Распределение средств осуществляется решением общественного (попечительского) совета |
2.3 |
Закупка услуг (социальных, информационных, образовательных и пр.) у НКО |
2.4 |
Расширение льгот по арендной плате для НКО |
2.5 |
Поддержка международного сотрудничества НКО |
2.6 |
Преимущественное финансирование НКО в соответствии с законом о грантах СПб, распространение действия этого закона на все виды НКО |
2.7 |
Достижение прозрачности процедур предоставления финансирования НКО: - определение приоритетов (публикация) - на этапе распределения (конкурс) - на этапе отчетности |
2.8 |
Публичное поощрение НКО (популяризация результатов наиболее успешных НКО) |
2.9 |
Вовлечение структур бизнеса в координационные советы (муниципальные, районные, городские) |
2.10 |
Популяризация и создание условий для меценатства, в т.ч. совершенствование налоговой базы |
|
|
III |
Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Санкт-Петербурга механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями |
3.1 |
В течение 2010 создать цикл телепередач (телеканал) о жизни общественных организаций, профсоюзов, ассоциаций малого бизнеса, союзов предпринимателей |
3.2. |
Регулярное размещение информации на портале: - анонс общественных советов - архивы решений общественных советов - результаты деятельности, достижения - участники общественных советов |
3.3 |
Создание с участием НКО прозрачного механизма определения приоритетов социальной рекламы |
3.4 |
Разработка механизма подключения рядовых граждан к деятельности общественных советов (опыт отбора присяжных в общественных слушаниях) |
3.5 |
Создание системы информационного охвата жителей (сайт, рассылка, печатные материалы) |
3.6 |
Создание рубрик НКО в «многотиражках» предприятий (в т.ч. при муниципальных и районных администрациях) |
3.7 |
Включение требований минимального объема знаний об НКО в аттестацию госслужащих и этические кодексы для гос. и мун. служащих, включение в состав аттестационной комиссии представителей НКО |
3.8 |
Популяризация общественно-государственного партнерства через социальную рекламу |
3.9 |
Подготовка нормативного акта по доступности информации об органах власти всех уровней |
3.10 |
Принятие городского закона о публичных слушаниях |
3.11 |
Проведение анализа динамики развития общественного сектора |
3.12 |
Внедрение широкого общественного обсуждения социальных проектов: - на уровне МО - на уровне района - на уровне города и учет мнения граждан при принятии решений |
3.13 |
В городских СМИ (ТВ, радио) открыть рубрики – обсуждение проблем города, общественной жизни, прав человека с точки зрения НКО |