01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

НКО

Планируемые изменения в законодательстве о НКО

Вы здесь: Главная / НКО / Предложения НГО / Планируемые изменения в законодательстве о НКО

Планируемые изменения в законодательстве о НКО

Автор: НП "Юристы за гражданское общество" — Дата создания: 11.11.2009 — Последние изменение: 11.11.2009
К концу октября 2009 года усилиями нескольких НГО и НКО и юристами подготовлены несколько законопроектов, находящихся на стадии согласования между ответственными министерствами. Мы публикуем перечень этих нововведений, составленный сотрудниками Некоммерческого партнерства "Юристы за гражданское общество".

6 ноября 2009 года в Центре развития некоммерческих организаций в рамках Акции «Соблюдать закон легко!» состоялся круглый стол, который был организован некоммерческим партнерством «Юристы за гражданское общество».

 

Он был посвящен изменениям в законодательстве об НКО.

В связи с принятием Правительством РФ Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 1054-р) в декабре 2009 - январе 2010 года планируется внести поправки в Налоговый кодекс РФ, федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Поправки в основном будут направлены на:

- расширение перечня освобожденных от уплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ), получающих помочь от НКО;

- налоговые льготы для НКО;

- расширение возможностей использования труда добровольцев и введение стимулов для добровольческой деятельности;

- введение понятия «социально ориентированной НКО».

Юристы готовы донести до рабочей группы ваши предложения и замечания к планируемым изменениям в законодательстве до 13 ноября 2009 года. Их следует присылать

Наталье Суходольской, юристу Центра РНО и некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество» на адрес: law@crno.ru.

 

К  обсуждению изменений в законопроектах было привлечено и экспертное сообщество, юристы некоммерческого сектора, в частности, Международный центр некоммерческого права и НП «Юристы за гражданское общество», что дало нам возможность обобщить наиболее значимые (далеко не все) из планируемых нововведений в пять федеральных законов:


1.     Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
Предполагается расширение целей благотворительной деятельности. К целям, перечисленным в статье 2 указанного закона, будут добавлены:

•    «социальная реабилитация безнадзорных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей;
•    оказание безвозмездной юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правового просвещения населения;
•    содействие добровольческой деятельности;
•    профилактика социально опасных форм поведения населения;
•    содействие развитию научно-технического и художественного творчества детей и молодежи;
•    содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, а также поддержки молодежных инициатив, проектов, детских и молодежных движений и организаций;
•    самостоятельное осуществление на безвозмездной основе деятельности в сферах образова-ния, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и массового спорта, изготовления и распространения социальной рекламы»

Будут определены основные существенные условия договора, заключаемого с добровольцем, и воз-можности компенсации расходов, понесенных добровольцем в процессе осуществления благотвори-тельной деятельности.

2.    Закон «О некоммерческих организациях»

Будет введено понятие социально ориентированной некоммерческой организации, а именно:
«Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за ис-ключением государственных корпораций и государственных компаний) и осуществляющие дея-тельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, достижение общественно полезных целей».
Предполагается, что на муниципальном, региональном и федеральном уровнях будут составляться реестры социально ориентированных организаций, им в приоритетом порядке будет оказываться го-сударственная поддержка, которая будет представлять собой:

«1) финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также под-держку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (кадров) и доб-ровольцев некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по уплате налогов и сборов;
3) размещения среди социально ориентированных некоммерческих организаций государствен-ных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммер-ческим организациям материальную поддержку, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по уплате налогов.»


3.    Закон «Об общественных объединениях»

Предполагается:
•    сократить срок регистрации общественных объединений до 14 рабочих дней,
•    устранить такую причину отказа в регистрации общественного объединения, как оформление документов в ненадлежащем порядке,
•    добавить причину для отказа в регистрации общественного объединения такую, как «если ус-тановлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация»,
•    ввести процедуру приостановления регистрации общественного объединения на срок не бо-лее 3 месяцев ,
•    обязать общественные объединения ежегодно размещать в сети Интернет или предостав-лять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в орган, принимающий решения о государственной реги-страции общественных объединений.


4.     Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Будет уточнено понятие государственной религиоведческой экспертизы, которая проводится с целью определения религиозного характера организации, проверки и оценки достоверности сведений отно-сительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Также будет введена процедура приостановления регистрации религиозной организации.

5.    Налоговый Кодекс РФ

Налог на доходы физических лиц:
Предполагается расширить перечень лиц, получающих безвозмездную помощь от благотворитель-ных и иных некоммерческих организаций на лечение и обучение, а также установить налоговый вычет для жертвователей:
«в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде денежной помощи на благо-творительные цели благотворительным организациям;
доходов в сумме пожертвований, перечисляемых налогоплательщиком некоммерческим орга-низациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта, за исключением профессионального спорта, образования, просвещения, здравоохра-нения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных,
а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком рели-гиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности и некоммерческим ор-ганизациям на формирование и пополнение целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде»

Налог на прибыль:
Предполагается отнести к доходам, не подлежащим налогообложению:
«добровольные имущественные взносы, полученные фондами и автономными некоммерчески-ми организациями при их создании от учредителей;
     доходы в виде безвозмездно полученных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав на обеспечение ведения уставной деятельности некоммерческих организаций».


comments powered by Disqus