01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Новости

Петербург, 5 мая 2010: автобус со Сталиным на борту - вылазка маргиналов?

Вы здесь: Главная / Новости / Хроника 2009-2012 / Петербург, 5 мая 2010: автобус со Сталиным на борту - вылазка маргиналов?

Петербург, 5 мая 2010: автобус со Сталиным на борту - вылазка маргиналов?

Автор: Татьяна Косинова Дата создания: 05.05.2010 — Последние изменение: 07.05.2010
Участники: Фото: БалтИнфо
Когита!ру
Сегодня, 5 мая 2010, в Петербурге все-таки начал курсировать автобус № К-187 с изображением Сталина. Инициаторы обещают, что автобус будет кататься по нашему городу до 20 мая. Что это за акция?


Давайте разберемся, что это? Выражение частного мнения? Самореклама? Вызов обществу и властям? Эпатаж? Провокация?.. 

Инициаторы акции представляют ее как подарок городу на День Победы. Сама идея преподносится ими как внеидеологическая, что-то вроде хэппенинга благополучных и безыдейных релятивистов – постмодернизм в действии. При этом идет речь об истории, произносится фраза «наша история», говорится о защите ее цельности и признании ее такой, какова она есть. Для подкрепления используются цитаты о роли Сталина в Победе из генерала Де Голля, маршала Жукова и др. А если правозащитники недовольны – пожалуйста, в суд, не зачем губернатору писать.

 

Кто эти люди?

Вполне благополучные, вписанные в современный социум, не оголтелые последователи Мухина, и даже на члены КПРФ. Тридцатилетние или около того, работающие, имеющие свой бизнес. Никому не известные до двадцатых чисел апреля 2010.

До 7 апреля 2010 блог viklamist - "новая крышечка от аппарата Зенит" - вяло и невыразительно заполнялся его автором, в меру агрессивным в риторике пользователем Интернета, не вызывая ни у кого особого интереса и не мелькая в топах. Так, без претензий, узкий круг знакомых, обыденная тематика, ни одной сколько-нибудь выразительной заметки - скука, таких жж тысячи. Интеллектом автор блистать и не стремился.

Идея налепить Сталина на городской автобус также не вызвала особого ажиотажа, и была замечена СМИ лишь через две недели, к 20 апреля 2010, что сегодня не возможно, если отклик в сети принимает массовый характер.

Идея сразу воспринималась как маргинальная и развивалась по маргинальному сценарию.

 

Выяснилось, что стоит затея заказать и выполнить рекламу недорого. Собрали необходимую сумму - около 40 тысяч рублей - опять же в узком кругу знакомых, сделали макет.

И тут начались трудности, о которых не пишут авторы.  

Оказалось, что найти желающих разместить у себя Сталина не так просто в Петербурге.

Городские власти – и Губернатор, и глава ЗакСа – высказались однозначно отрицательно. Питерские власти старательно дистанцировались от идей московского мэра разместить Сталина в социальной рекламе на улицах, например, Алла Манилова еще в марте 2010 публично высказывала свое возмущение этими намерениями.

Как пишет сегодня Фонтанка.ру, разместить портрет Сталина и сделать открытый «вызов властям» Петербурга «не решился ни один из шести легальных перевозчиков».

 

Пресс-секретарь второй по объему пассажирских автоперевозок в Петербурге частной холдинговой транспортной компании ОАО «Питеравто» Татьяна Мирко подтвердила Когита!ру, что в "Питеравто" также получали предложение о размещении рекламы со Сталиным. «Мы сразу отказались. Мы очень отрицательно относимся к данной акции. На наших автобусах размещены праздничные эмблемы к Дню Победы, рекомендованные Президентом России», - сказала Татьяна Мирко.

Как пишет Фонтанка.ру, «сделала это компания, которой практически нечего терять. «Сеть пассажирских перевозок», принадлежащая бизнесмену Алексею Верещаке».

Инициаторы акции называли её «уважаемой» и до последнего скрывали ее название. «Сеть пассажирских перевозок» действительно была вполне успешной в 1997-2002. Сегодня она вызывает нескрываемое раздражение властей и автоперевозчиков, существует нелегально, без договора с 2005, имеет судебные иски и многомиллионные долги.

«Впрочем, даже предбанкротное состояние не мешает автобусам, маркированным «СПП» возить пассажиров от Хасанской улицы до Менделеевской лини, собирая с них за это по 22 рубля. Причём в комитете по транспорту об этом прекрасно знают. «Данный маршрут находится на особом контроле специалистов комитета. Так, в течение 2008 и 2009 годов мы 10 раз привлекали этого перевозчика к административной ответственности за нарушение действующего законодательства», - отметили Фонтанке.ру в пресс-службе комитета по транспорту.

По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселёва, размещение портрета Иосифа Сталина на борту автобуса именно этой компании — это очередной вызов Смольному и легальным перевозчикам. «То, что портрет появился на автобусах «СПП», которая не имеет договора с комитетом по транспорту — это очень показательно. Они как бы говорят: вы и так с нами ничего сделать не можете, запрещаете, а мы всё равно ездим. А теперь будем ездить ещё и со Сталиным, чтоб уж точно внимание обратили», - подчеркнул он.

 

Сетевые маргиналы нашли маргиналов-автоперевозчиков и 5 мая пропиарились в Петербурге.

Что теперь будут делать власти города? Как ответит на это общество?

«Мемориал» сегодня призвал исполнительные власти города остановить провокацию. Если курсирование автобуса со Сталиным не прекратится, завтра «Мемориал» начнет подавать частные судебные иски.

 

О мнениях жителей города мы сообщим в наших следующих публикациях.

См. также:
НИЦ "Мемориал" просит Губернатора принять меры к пресечению политической провокации в Петербурге

 

Как относиться к автобусу со Сталиным?

 

Что думают об автобусе с рекламой Сталина законодатели и омбудсмен Петербурга?

 

АЖУРу отказали в антисталинской рекламе