Петербург чистой воды
Открывая выставку, Генеральный консул Польши Петр Марциняк признался, что никогда еще в салоне консульства не выставлялись такие радостные и солнечные работы. «Мы много лет живем в Петербурге, но впервые видим его изображения намного красивее, ярче, чем в реальности. Что, на самом деле, большая редкость» - сказал господин Марциняк.
Соорганизатором выставки Артура Молева «Живопись чистой воды» стала художественная галерея коллекционного искусства DiDi. По словам Реваза Жвания, директора галереи, он сначала предложил Петру Марциняку на выбор работы нескольких художников, и выбор консульства пал именно на эти картины.
Артур Молев родился в Петербурге в 1969 году. Художественное образование получал в знаменитом Мухинском училище, сейчас это – Государственная художественно-промышленная академия имени барона Штиглица. Артур ухитрился учиться на кафедре стекла и керамики в «Мухе» целых десять лет – его то отчисляли, то снова восстанавливали, и так продолжалось много лет. С 1990 года он уже выставляется в различных галереях Петербурга, а с 1994 года становится художником известной музыкальной группы «Аукцыон». Яркий и щедрый талант художника проявился в разных сферах деятельности: в 1993-1995 он редактировал журнал «Черновик», выходивший в Москве и Нью-Йорке, в 1998-2001 рисовал мультипликационные фильмы – «Чудовище», «Музатик» и «Жидоголонога» на музыку «Аукцыона» и Владимира Волкова. Работы Артура Молева находятся в частных коллекциях США, Израиля, Франции, Австрии, Германии, Голландии и России. Сейчас он живет и работает в Амстердаме и Петербурге.
Идея серии работ, представленных на выставке, родилась у Артура Молева не спонтанно. Как рассказал автор, она посвящена давнему другу семьи, известному художнику Михаилу Юфа. Он родился в Ленинграде в 1939 году, здесь пережил блокаду. Потом учился на художественно-графическом факультете Педагогического университета им. Герцена, а после распределения уехал жить и работать в Карелию, в Петрозаводск, где и прожил всю жизнь. Два года назад Михаил Юфа умер в возрасте 75 лет.
- Конечно, я люблю город, но на самом деле эта выставка посвящена художнику Михаилу Юффа, - сказал Молев. – Он много лет жил в Петрозаводске, и у него была мечта – приехать в Петербург и нарисовать все реки и каналы города. И когда я узнал, что он ушел от нас, я решил сделать это за него. Представил, где бы он ходил, как бы он смотрел на все это.
По словам Артура Молева, каждый его пейзаж – это окно из Петербурга в Европу, прорыв границ между Россией и остальным миром.
-Я очень рад открыть наш город для Европы, - сказал художник. – И не важно, что на моих картинах Петербург более радостный, чем на самом деле – мне и в Амстердаме говорили, что у меня специальные очки, после которых город становится солнечным. Но я очень люблю это редкое состояние света – такое можно увидеть на закате летом или ранним солнечным утром весной.
Работы Артура Молева наполнены яркими красками, они как будто светятся изнутри, завораживая зрителя этим внутренним свечением и фантастической радостью жизни, которую буквально излучают. Мост Петра Великого в лучах заходящего солнца становится похожим на красного, раскаленного дракона, засыпающего над вечерней Невой. Разведенный над водой Охтинский мост светится холодным голубым светом, а фонари на набережной, отражаясь в воде, золотыми многоточиями отделяют черноту неба от темной глубины реки. Вода Карповки алеет от отраженного в ней храма, освещенного утренним солнцем. В летних сумерках Стрелка Васильевского острова становится похожей на ожерелье из золотисто розовых жемчужин. Петербург на полотнах Артура Молева предстает таким солнечным, ярким и экспрессивным, каким его редко удается увидеть даже художникам.
И так сошлись звезды, что в день открытия своей выставки в Генеральном консульстве Республики Польша Артур Молев отмечал свой 45-й день рожденья – в честь этого двойного праздника, известный петербургский саксофонист Николай Рубанов исполнил для юбиляра и его друзей жизнеутверждающие, экспрессивные мелодии. Которые стали ярким дополнением к теплой и чистой живописи Артура Молева.
Наталья ШКУРЕНОК, специально для "Польского Петербурга". Фото автора
Материал подготовлен при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге