Рассылки: какую выбрать?
В сегодняшнем обзоре рассылки «Настоящего времени», Republic и The Bell. Эти рассылки представляют три основных типа существующих рассылок.
7:40 («Настоящее время»)
Телеканал «Настоящее время» – Интернет-СМИ, совместный проект Радио «Свобода» (RFE/RL, Inc.) и «Голоса Америки». Редакция находится в Праге. Финансируется Конгрессом США. В России не зарегистрирован как СМИ. Один из проектов – ежедневная рассылка 7:40.
«7:40» – ежедневное утреннее письмо и/ или страница сайта на русском языке о вчерашних новостях в мире и России с легким налетом одесского юмора. Составляется только по будням. Написано в ироничной форме с добавлением гиперссылок на подробности (чаще выводят на сайт «Настоящего времени» или Радио «Свобода», реже – на другие ресурсы). Это авторский текст: сейчас его составляет Юлия Кошеляева (до этого была Ольга Серебряная). Утром вы находите эту краткую и с юмором поданную сводку вчерашних новостей в своем электронном ящике.
Оптика: это образец рерайтинга (составитель работает по чужим текстам, представляя их сжатый вариант), не строго журналистский, не вполне отстраненный, но ироничный взгляд с фокусировкой на 3-4 вчерашних знаковых политических событиях. Интерпретация начинается с названия.
Удобства: сначала идет краткое описание всего содержания для тех, у кого совсем нет времени читать.
Бонус: Выводит на бесплатный контент. Имеет раздел «Главные ссылки», которые выводят на выбранные составителем текста публикации на русском языке просветительского, научно-популярного и аналитического характера.
Рассылка бесплатная. Подписаться можно здесь.
Рассылка представляет вид пиара собственного бесплатного контента и является завуалированным маркетинговым продуктом.
***
«Утренняя почта Republic» – рассылка электронного российского СМИ, издатель ООО «Москоу Диджитал Медиа». Это переживший ребрендинг бывший Slon.ru. 16+
Контент доступен, за редким исключением подписчикам. Рассылка носит маркетинговый характер и выводит на собственные вчерашние публикации под «пейволлом» с краткими аннотациями. Составляется анонимно.
Бонусы: Раздел «Что пишут в мире»: краткий обзор мировой прессы (не более 3-х публикаций) с аннотациями и ссылками на них. Собственно «Бонус»: анонсы или новости о каком-то одном событии, о котором не пишут в России.
По субботам все подписчики получают личное послание главреда Максима Кашулинского «Что почитать в выходные»: его обзор основных публикаций издания за неделю (имеется одна-две ссылки на другие – иностранные – ресурсы).
Рассылка представляет вид пиара собственного платного контента и является собственно маркетинговым продуктом.
***
Рассылка The Bell
The Bell – медийный стартап Елизаветы Осетинской, переехавшей в 2016 году в Стэнфорд. Претендует на то, чтобы стать «успешном деловом медиа на русском», «несмотря на проблемы индустрии, и ситуацию с медиа в России». Выходит в США, в России в качестве электронного СМИ не зарегистрирован. Команда ориентируется на Axios, The Information, Finimize и The Skimm.
Рассылка – первый продукт The Bell: «за 5 минут издание рассказывает о самом важном, что нужно знать человеку, который занят делом, стремится к успеху и хочет быть в курсе мировых трендов». Рассылка имеет две формы: письмо (приходит на электронную почту по будням дважды утром и вечером или один раз в объединенном варианте) и веб-версию.
Оптика: расследовательская, выдержанная в стандартах информационной аналитики, все комментарии и мнения подписаны авторами. Ориентированно прежде всего на бизнес, но ракурс намного шире.
Бонус: «Что мне с этого?». Интерактив и рефлексия: каждый текст заканчивается выводом о возможных последствиях события и его влиянии на вашу жизнь. Для подписчиков на ресурсе множество бесплатного контента, интервью с успешными в мире российскими бизнесменами, линейка активностей и бонусов. Честность авторов: рассылка реально бесплатно (на сегодня) представляет обзор мировых трендов, предупреждая, если ссылки выводят на платный контент.
За стартапом всегда приятно наблюдать.
Подписка бесплатная. Подписаться можно здесь.
The Bell единственное СМИ на русском, представляющее в своей рассылке не пиар собственного контента, а реальный обзор событий и трендов. И обзор не только в форме рерайтинга, но и комментариев и редакционных (коллективных) расследований, то есть является самостоятельным медийным продуктом.