Комитет по образованию не имеет полномочий по закреплению территорий за школами
Ранее на Когита!ру: Алексей Ковалев пытается противостоять закреплению территорий за школами
По предложению депутата ЗС Алексе Ковалева комиссия приняла решение обратиться в прокуратуру города с требованием проверить законность действий Комитета по образованию по закреплению территорий (микрорайнов) за школами. Алексей Ковалев подчеркивает: «Комитет по образованию не имеет этих полномочий, поскольку нет правового акта, который давал бы ему такую компетенцию. В настоящее время вообще нет органа, который имеет право определять закрепленные территории. Подготовленный законопроект наделяет этим правом Законодательное собрания Петербурга».
Комиссия также решила пригласить представителя Комитета по образованию правительства Петербурга на одно из следующих своих заседаний. Как отметил депутат Ковалев, комиссия по образованию, культуре и науке ЗС уже рассматривала этот вопрос полгода назад, и еще тогда Комитет по образованию предупреждали об отсутствии у него полномочий и о грядущих последствиях. Несмотря на предупреждения, Комитет издал распоряжение, вводящее крепостное право для школьников и порождающее коррупцию. «В сложившейся ситуации, - заявляет Алексей Ковалев, - родители, дети которых не могут попасть в выбранную школу, имеют право обратиться в прокуратуру и в суд».
***
Напоминаем, что подготовленный Алексеем Ковалевым законопроект наделяет полномочиями по закреплению территорий за школами Законодательное собрание Петербурга. Для всех обычных школ в качестве закрепленной территории в законопроекте устанавливается район города, для специализированных – город в целом.
Приложения
Текст законопроекта, предыдущие пресс-релизы и другие материалы по теме:
Проект вносит
Депутат Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
А.А.Ковалёв
«Об общем образовании в Санкт-Петербурге»
Собранием Санкт-Петербурга "____"___________ 2013 года
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
Принят Законодательным
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом следующего содержания:
«71) установление границ и принципов определения границ территорий, закреплённых за государственными общеобразовательными учреждениями (организациями) Санкт-Петербурга;».
2. Главу 3 дополнить статьей 7 следующего содержания:
«Статья 7. Закреплённые территории
1. Территорией, закрепленной за государственными общеобразовательными учреждениями (организациями) Санкт-Петербурга следующих типов и видов:
начальная общеобразовательная школа,
основная общеобразовательная школа,
средняя общеобразовательная школа,
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа,
открытая (сменная) общеобразовательная школа,
является территория района Санкт-Петербурга, в котором расположено соответствующее образовательное учреждение.
2. Территорией, закрепленной за государственными общеобразовательными учреждениями (организациями) Санкт-Петербурга иных типов и видов, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, является территория Санкт-Петербурга.».
Статья 2
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г. С. Полтавченко
Санкт-Петербург
"___" _________ 2013 года
№ ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»»
В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы и закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению территорий за общеобразовательными учреждениями данных субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" установлено, что правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением.
Вместе с тем, Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» не разграничивает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по установлению границ территорий, закреплённых за конкретным образовательным учреждением (организацией) Санкт-Петербурга, реализующим основные общеобразовательные программы.
Предлагаемый проект Закона Санкт-Петербурга направлен на устранение данного пробела правового регулирования с учётом особенностей административно-территориального деления Санкт-Петербурга.