Градозащитники просят Генпрокурора проверить письмо Матвиенко Путину
Генеральному прокурору РФ
г. Чайке Ю. Я.
Министру культуры РФ
г. Авдееву А. А.
О заведомо ложных сведениях,
содержащихся в обращении
Матвиенко В. И. по вопросу об
исключении С.-Петербурга из Списка
исторических городов РФ
Доводим до Вашего сведения, что к нам поступила информация об обращении гу-бернатора С.-Петербурга Матвиенко В. И. к председателю Правительства РФ Путину В. В. с просьбой исключить Санкт-Петербург из списка исторических поселений, власти ко-торых с июля 2010 года обязаны согласовывать градостроительную документацию с Ро-сохранкультурой.
Текст данного документа нигде до сих пор официально не опубликован, однако, информация о факте такого обращения обнародована СМИ (газета «Коммерсант», № 13 (4554) от 27.01.2011; http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1574255), в которых приводятся цитаты из письма В. И. Матвиенко.
Обращаем Ваше внимание, что в письме г-жи Матвиенко содержится заведомо ложная информация, в частности:
«…курирующий вопросы охраны памятников вице-губернатор Игорь Метельский, по закону согласованию с Росохранкультурой подлежит градостроительная деятельность в административных границах Петербурга, "что требует пересылки колоссальных объемов документации и даже в случае застройки пустыря на окраине формально меняет соотношение свободных и незастроенных территорий". При этом в историческом центре уже действуют режимы зон охраны, что, по мнению вице-губернатора, устанавливает двойное регулирование и "может привести к противоречиям".
1. Решением С.-Петербургского городского суда по делу № 3-209/10 признан не-действующими с момента принятия ряд положений Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на террито-рии Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».
Решение признанно законным и обоснованным Верховным Судом РФ.
2. Решением С.-Петербургского городского суда по делу № 3-31140 признаны про-тиворечащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия ряд положений Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7 «О границах зон ох-раны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах ис-пользования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 (в редакции от 28.06.2010 года) «О Правилах землепользования и за-стройки Санкт-Петербурга».
3. 30 сентября 2010 г. Прокуратурой С.-Петербурга вынесено Требование № 7/4-12/9-2010 «Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора», в котором сказано: «Проведенной антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенный факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приступило к переработке нормативно-правового акта.
Как установлено приведенными судебными постановлениями, при принятии нор-мативно-правовых актов, определяющих режимы зон охраны на территории Санкт-Петербурга, было допущено преступное нарушение порядка их согласования.
Как указал представитель Федеральной службы по надзору за соблюдением зако-нодательства в области охраны культурного наследия, акты, в соответствии с которыми определяются границы зон охраны объектов культурного наследия, т. е. устанавли-вающий порядок обращения с историческим центром Санкт-Петербурга, в тех ре-дакциях, в которых они были приняты Законодательным Собранием Санкт-Петербурга существенно отличаются от редакции тех де актов, согласованных Росохранкультурой.
При этом согласование проекта нормативно-правового акта Росохранкультурой в данном случае является гарантом сохранения исторической ценности того или иного объекта.
Таким образом, собственная нормативная база, якобы имеющаяся в Санкт-Петербурге, к которой губернатор Матвиенко В. И. апеллирует в своем послании к пре-мьер-министру, представляет собой не что иное, как подлог федерального значения.
Властью субъекта были проигнорированы требования федерального законода-тельства, фальсифицирована при принятии редакция закона, обеспечивающего сохран-ность исторического наследия Санкт-Петербурга.
При этом все положения приведенных нормативно-правовых актов, о признании которых недействительными с момента принятия требовали заинтересованные гражда-не, признаны таковыми.
При таком положении вещей, совершенно неприемлемы любые ссылки на Законы Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культур-ного наследия на территории Санкт-Петербурга …» и № 29-10 от 16.02.2009 года (в редак-ции от 28.06.2010 года) «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», составляющие ту самую достаточную нормативную базу, на которую ссылается Губерна-тор.
Стоит также отметить, что в отношении городов Великий Новгород и Псков, на ситуацию с которыми сделана ссылка в письме губернатора С.-Петербурга, имеются и действуют законы об охране историко-культурного наследия в определенных террито-риальных границах, принятые и согласованные в порядке, определенном законодатель-ством РФ.
В связи с вышеизложенным просим Вас:
- истребовать в Правительстве РФ текст обращения губернатора С.-Петербурга Матвиенко В. И. к председателю Правительства РФ Путину В. В. для проведения проку-рорской проверки;
- провести, в порядке надзора за соблюдением действующего законодательства, проверку на предмет наличия в нем заведомо ложных сведений;
- провести проверку правоохранительными органами (ГП РФ и СК РФ) законности действий должностных лиц, допустивших нарушение процедуры принятия вышепере-численных законов С.-Петербурга, уже признанных незаконными с момента принятия состоявшимися судебными решениями Городского суда Санкт-Петербурга (предпола-гаемые статьи УК РФ, нарушенные при легитимации должностными лицами выше-названной нормативной базы, при ссылках на нее - 292 п. 2, 286, 285 п. 2);
- дать правовую оценку содержанию рассматриваемого обращения Матвиенко В. И. как противоречащего действующему законодательству, международным обязательст-вам РФ и наносящего вред законным интересам населения Санкт-Петербурга.
Ждём Вашего ответа в установленный законом срок.
Руководитель Группы А. Н. Ярэма