01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Среда

Снос гаражей на Парнасе: хроники противостояния в ноябре 2010

Вы здесь: Главная / Среда / Гаражи / Снос гаражей на Парнасе: хроники противостояния в ноябре 2010

Снос гаражей на Парнасе: хроники противостояния в ноябре 2010

Автор: Андрей Рысев — Дата создания: 16.11.2010 — Последние изменение: 16.11.2010 Когита!ру
Пока чиновники и депутаты делают вид, что решают, что делать с гаражниками на Парнасе, силовые структуры продолжают сносить гаражи. Их владельцы требуют введения в Петербурге президентского правления... Хроники парнасского противостояния первой половины ноября 2010 составил Андрей Рысев.


Снос частной собственности на арендованной территории после предварительного расторжения арендных взаимоотношений стал, увы, приметой новейшего времени. Граждане в рамках этой «технологии» сначала вкладываются в благоустройство, подводят за свой счет коммуникации. А когда эти земли вдруг становятся объектами купли-продажи между городскими властями и новыми инвесторами, выясняется, что на длительное сопротивление способны идти меньше 5% граждан. За этими редкими исключениями горожане готовы к потерям больше, чем к противостоянию. К началу ноября в гаражном кооперативе на "Парнасе-2" осталось 50-70 активно сопротивляющихся владельцев. Остальные, видимо, с жертвой смирились: раз надо, значит надо...

Петербург, район Парнас, 8 ноября 2010, раннее утро. Лениво по свежевыпавшему снегу съезжаются на своих машинах горожане. Их позвала не потребность направиться на работу в соседнюю промзону. Они приехали защитить свой гаражный кооператив. Мотивации разные. «Мы не быдло», «нам есть что терять», «снесли соседа, сейчас хотят снести меня»…

Люди угрюмо здороваются и обсуждают свежие новости. Выясняется, что 2 ноября кто-то принес небольшой листок бумаги, где было написано, просто отпечатано предписание «в срок до 8 ноября 2010 вывезти из гаражей все личное имущество». И подпись: "судебные приставы". Для кого-то это и вовсе было неожиданностью – люди ездили на праздники к родственникам и только сейчас увидели «предписание».

Вдруг к месту въезда в их гаражный кооператив (Парнас-2, Проспект Энгельса 160) приехал милицейский наряд. Человек сорок в масках и без. Выстроившись в ряд, стражи порядка встали в оборонительные позы. То же самое сделали и защитники, которых было чуть больше – 60-70 человек. Они пытались сгруппироваться, чтобы закрыть въезд своими машинами, но стушевались и так и не смогли выбрать из своего числа водителей, готовых эти машины предоставить. Боялись… Зато более активно проводились работы по сооружению баррикад. Представитель районной администрации Арина Александровна убеждала милиционеров и приставов «разрезать ворота», но никаких активных действий так и не наступило.

Сбоку от въезда томно ожидали отмашки пара фургонов для крупногабаритного мусора, а также еще один непонятного свойства. Впрочем, однажды дверь фургона открылась, и оттуда показались головы граждан среднеазиатской наружности. Гаражники пояснили, что это гастарбайтеры, чьими руками производится вскрытие запертых гаражей.

Пауза затянулась, прошло часа два. Действий не было. Гаражники принялись разводить костер, снарядили экспедицию в ближайшую точку быстрого питания… И тут с изумлением увидели, как сначала фургоны, а затем и часть милиционеров снялись с заранее подготовленных позиций и исчезли. Кто-то стал радостно выкрикивать «победа!», «они не прошли».

Но достаточно было заглянуть на соседний участок, где располагались гаражи части кооператива Парнас 1, чтобы убедиться - это обходной маневр. На Парнасе-1 можно было наблюдать ту же самую цепь из стражей порядка и те же самые фургоны, но уже в другой конфигурации. Живая баррикада из правоохранителей стояла примерно также, как и гаражники по соседству – вдоль ворот. Но только автовладельцев уже не пускали. Въехала спецтехника и с той же дотошностью, которая наблюдалась при первом сносе Парнаса 1, теми же силами гастарбайтеров принялись снимать ворота гаражей, вывозя на спецстоянки оставшиеся авто.

Перехитрить  защитников Парнаса-2 было не сложно. В этой части 800 гаражей, а пришло... чуть более 50-ти готовых к сопротивлению. Что же остальные? Им, говорят, звонили, но один не может, другому на работу. И чаще всего: «А что я могу сделать – все равно снесут». Самые активные начали собирать телефоны, попытались сорганизоваться в некие ячейки, дабы в случае очередной атаки на гаражи, можно было бы всех обзвонить и оперативно собраться...

Как выглядит на сегодня ситуация в целом? Сергей, один из защитников Парнаса-2, рассказал следующее.

"Так случилось, что компании-инвестору по договору был выделен участок земли, часть которого и занимают гаражные кооперативы. Но, как мне известно, продажа земли состоялась без указания обременений в виде гаражей. Когда же возник вопрос о том, что строить надо, но негде – земля занята, - город, видимо, пообещал, что до конца года эта территория будет очищена.

Если это так, то, по идее, предоставить альтернативные места или выплатить компенсацию должны городские власти. Однако несовершенство законодательства дало возможность предложить гаражникам голое поле, фактически свалку мусора, недалеко от Кольцевой автодороги у метро Парнас. Отказ же граждан от такой альтернативы дает возможность исполнительной власти отказать и в компенсациях.

Тем не менее наиболее расторопные и неравнодушные владельцы гаражей направили в суд свои заявления. После многочисленных тяжб в течение последних трех лет, в итоге арбитражные судебные органы приняли решение, которое касалось гаражных кооперативов. Там указывалось на справедливость расторжения арендных договоров с… юридическими лицами – руководствами кооперативов. Что же касается непосредственно граждан и их частного имущества, то было вынесено решение определить взаимоотношения исполнительной власти и владельцев «в частном порядке».

То есть возможно расторгнуть договор с кооперативом, но не с частными лицами, так как это их собственность, пусть даже на арендованной территории. Тоже самое фактически утверждает и определение 13 арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 (дело № А56-36867/2007 – имеется в распоряжении Когита!ру): «… Судебный акт от 11.03.2010 принят в отношении юридического лица – ответчика по делу, каких либо выводов относительно физических лиц и их имущества судебный акт не содержит».

Но граждане вновь засыпали теперь уже Выборгской районный суд своими заявлениями. Однако пока ответов нет. При этом предложение на время рассмотрения жалоб и принятия решений по ним приостановить снос гаражей у судебных органов не вызвало понимания".

Но владельцы, хоть и малым числом, решили не сдаваться. Тогда же, 8 ноября они смогли добраться до площади Пролетарской диктатуры. Собравшись в кружок, около 20 машин с плакатами на стеклах - «Сегодня у нас отнимают гаражи, завтра отнимут квартиру» - в течение получаса колесили в непосредственной близости от Смольного. Результатом стало некое обещание одного из вице-губернаторов Петербурга Юрия Молчанова о встрече с гаражниками. Однако, затем выяснилось, что чиновник «не в курсе» ситуации, и этими вопросами занимается другой вице-губернатор – Игорь Метельский. А его приемный день – 17 ноября.

«Тянут время» - предположили гаражники и решили подумать, что делать дальше.

И вот наступило 15 ноября. Снова те же гаражи, с разницей лишь в том, что это Парнас-3, несколько знакомых по прошлому противостоянию граждан. Причем в сумме народа оказалось еще меньше – защитников было человек 40-50. Правда, машины уже не пожалели – въезд был полностью перекрыт. Но… никто не приехал «по их гаражи».

Делаю маршбросок к соседям, на Парнас-2, который так «активно» защищали неделю назад. И тут дежавю: плотные ряды милиции, которые обороняли въезд от гаражников и готовились к сносу. Опять перехитрили?

Тем временем поодаль, после наступления рассвета, стал заметным экскаватор, который еще на минувшей неделе, проводил снос бетонных плит. После приближения стало понятно: он уже никогда не сможет проводить подобные работы. Он сгорел… Кто его сжег, пока неясно. Если возможное следствие установит, что это были гаражники, то я не считаю, что такие действия были правильными. Этот агрегат тоже частная собственность. Тут же подъехали и владельцы, с ужасом осматривая случившееся. Вердикт был: «Восстановлению не подлежит». Стоимость экскаватора порядка 1,5 млн рублей.

Если предположить, что это сделали умышленно какие-то  провокаторы, чтобы дискредитировать защитников гаражей, это явно удалось. Подобные случаи не редки. Или это фанаты отпраздновали победу Зенита?

Вернувшись к собравшимся, я застал любопытное противоборство. Пара машин пыталась выехать из кооператива, обращаясь с ругательствами к защитникам. Пытаюсь выяснить причину конфликта. Владельцы машин-заложниц заявили: «Нас никто не оповестил, что будет перегораживаться въезд. Им что, делать нечего?». На мой вопрос: «А вас оповещали о сносе гаражей?», был ответ: «Да оповещали…». Интересно, что ж они не вывезли свой транспорт в безопасное место заранее?

Недовольные баррикадами также сообщили, что «на это место претендуют очень серьезные люди». На вопрос: «Что же такие люди не смогли выплатить скромную для них компенсацию?», ответа, правда, не последовало…

 

Кстати, на крыше автомобиля были сложены доски, видимо вывозимые из гаража, стоимостью, на вскидку, не более полутора тысяч рублей. Их жалко, а вот гараж, стоимостью 200-300 тысяч – нет. «Раз надо, значит надо»… И, похоже, такого мнения придерживаются и остальные десятки тысяч (за вычетом 50 -70) владельцев гаражей. А раз так, то, может и действительно им не место? Правда, хочется, чтобы все было по закону и без противостояний…

Когда статья дописывалась, стало известно, что около 20 гаражников и сегодня выдвинулись в город. Чтобы обратить на себя внимание, они двигались на своих автомобилях со скоростью 20 км в час с включенными аварийными огнями и плакатами на боковых стеклах. Они везли письмо к Президенту РФ Дмитрию Медведеву. В нем разъясняется ситуация и даже выдвинуты требования:

1. Введение в Санкт-Петербурге Прямого Президентского Правления.

2. Привлечь  к  ответственности  и  примерно  наказать  представителей  Администрации,  виновных  в    нарушении  Закона

3. Объявления  моратория  на  снос  гаражей  до  выплаты  компенсаций  по  рыночной стоимости  владельцам  уже  снесённых  гаражей и выработки механизмов для защиты Конституционных прав граждан в Санкт-Петербурге.

К полномочному представителю президента активистов не пустили, так как «полпреда нет на месте», и направили в приемную, расположенную на 3-й линии Васильевского острова. Три представителя были допущены в помещение, и письмо было передано. Будем ждать ответ.

А на месте уже снесенных гаражей который день идет кропотливая работа. Специфического вида люди собирают тут металлолом. Скоро, похоже, на этом месте вырастет жилой комплекс. Дело полезное, но и будущим жильцам понадобятся гаражи, а значит и их может постигнуть та же участь, ведь нынешние гаражи тоже возникли после массового жилищного строительства в районе проспекта Просвещения. Кстати здесь же по всем законам необходима зеленая буферная зона – с противоположной стороны промышленная зона… Интересно, как она будет обустроена инвестором?..

 

Справка:

Конституция РФ, Статья 35:

Часть 1. Право частной собственности охраняется законом;

Часть 2: Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами;

Часть 3: Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения;

Часть 4: Право наследования гарантируется.

comments powered by Disqus